О деятельности западных частных военных компаний (ЧВК) на Ближнем Востоке. Часть 2

Изменения названия  и имиджа ЧВК  Blackwater

Под шквалом негативной информации ЧВК Blackwater USA объявила в октябре 2007 года, что меняет свое название на Blackwater Worldwide. Переименованная компания опубликовала заявление 21 июля 2008 года, объявив, что она намерена сместить свое внимание с контрактов на обеспечение безопасности из-за связанных с этим серьезных юридических обязательств (на самом деле она никогда этого не делала — авт.) В начале следующего года, в феврале 2009 года, компания объявила о радикальной смене названия на Xe Services LLC, и в это время она ввела отдельные программы корпоративного управления и этики, которые включали создание независимого экспертного комитета для контроля за соблюдением требований. Сам Эрик Принс ушел с поста генерального директора в марте 2009 года. Хотя это избавило его от непосредственного руководства операциями, он остался председателем правления компании. Джозеф Йорио, руководитель логистического направления, который также обладал большим военным опытом, заменил его на посту генерального директора. В конце 2010 года Принс продал компанию Xe группе инвесторов и переехал в Абу-Даби, где он основал компанию Reflex Responsions (она же R2) и, как сообщается, создавал «отряд коммандос» для шейха Мухаммеда бен Заида Аль Нахайяна из Абу-Даби. В начале 2011 года он руководил подготовкой двухтысячных сомалийских сил для проведения операций по борьбе с пиратством. Тем временем, в мае 2011 года Тед Райт, бывший президент KBR North заменил Йорио на посту генерального директора Xe; он укрепил как управленческое, так и этическое крыло компании и добавил в Совет директоров нескольких видных бывших государственных чиновников В декабре Райт одобрил новое изменение названия с Xe на Academi — название, под которым в настоящее время работает компания.

 Деятельность Blackwater за пределами Ирака

Хотя ЧВК Blackwater наиболее известна своим активным участием в иракской войне и в начале операций США в Афганистане после терактов 11 сентября компания также предоставляла услуги по воздушным перевозкам, обеспечению безопасности, логистике и транспортировке для США и «других дружественных» правительств за пределами Ирака. В 2005 году, во время урагана «Катрина», компания предоставляла услуги по защите государственных объектов в пострадавшем районе, а также обслуживала некоторых частных клиентов после стихийного бедствия. Агентство по борьбе с наркотиками и Министерство обороны наняли Blackwater Worldwide в 2008 году для оказания помощи в программах разведки и пресечения наркотиков в Афганистане, а позже Министерство обороны заключило контракт с Xe на поставку оборудования, материалов и услуг для своего Управления технологической программы по борьбе с наркотиками. В течение многих лет (и в настоящее время) Blackwater/Xe/Academi действовала по контрактам ЦРУ, в том числе (согласно газете New York Times, 19 августа 2009 г.) в рамках программы по ликвидации некоторых лидеров «Аль-Каиды» (запрещена в России) в Пакистане. Официальные лица компании последовательно отрицали это, а нынешняя веб-сайт Academi создает достойный, открытый корпоративный имидж с акцентом на «Элитное обучение. Надежная защита», избегая участия  в зоне боевых действий и, возможно, даже на поле боя. Ответ в Ираке действительно состоял в том, чтобы использовать Blackwater (и других ЧВК в зоне боевых действий, главным образом для того, чтобы освободить национальные военные формирования для активных боевых действий. Таким образом, персонал Blackwater был назначен в первую очередь для охраны сил (в качестве охранников базы и объектов), для защиты гражданских должностных лиц США (Пола Бремера и его помощников, а также государственных служащих США), а позже — на службу по сопровождению конвоев. Никогда не предполагалось, не говоря уже о предположении, что частные вооруженные силы будут выполнять свою работу лучше, чем Вооруженные силы США, но что они будут выполнять другую работу, тем самым позволяя регулярным формированиям сосредоточиться на том, что они делают лучше всего: вести сражения. В какой-то степени это действительно был достигнутый результат; однако были и непреднамеренные последствия такой схемы.

Ирак:

  1. Blackwater и другие ЧВК часто прилагали мало усилий или вообще не прилагали никаких усилий для совместной работы с регулярными вооруженными силами.
  2. Регулярные военные командиры часто мало знали или вообще не знали о положении и планах Blackwater и другого персонала подрядчиков.
  3. Практически не предпринималось попыток обеспечить, чтобы силы частных подрядчиков и регулярные вооруженные силы могли эффективно взаимодействовать друг с другом. Радиоприемники и другое коммуникационное оборудование часто были несовместимы.
  4. Представители частных подрядчиков не были включены в официальные военные брифинги или заседания по планированию, а также военные не направляли представителей для наблюдения за планированием подрядчика.
  5. Персонал ЧВК, как правило, вызывал отвращение в глазах военнослужащих регулярной армии, которые презирали их как «ковбоев», достаточно безрассудных, чтобы убить и себя, и других. Более того, персонал ЧВК считал, что их миссия превосходит по значению миссию регулярных вооруженных сил. Принимая во внимание, что регулярные воинские формирования подчинялись общему командованию, которое координировало и расставляло приоритеты в целях и миссиях, Blackwater и другие ЧВК считали свою единственную миссию первостепенной и поэтому не желали подчинять ее требованиям миссий, возложенных на регулярные силы.
  6. Как это часто бывает, когда частные подрядчики работают в непосредственной близости от правительственных войск, неравенство в оплате труда, условиях проживания, дисциплине, отношении и том, что можно было бы назвать образом жизни, вызывало недовольство. Национальные войска часто возмущались присутствием «солдат», которым платили примерно в шесть раз больше. Помимо этих областей конфликта, которые иногда снижали, а не повышали тактическую эффективность Вооруженных сил США в Ираке, действия Blackwater привели к двум совершенно непредвиденным стратегическим последствиям:

Во-первых как указывалось  ранее в этой статье, персонал Blackwater часто вел себя как новоявленная преторианская гвардия. На протяжении большей части срока их полномочий они практически не подчинялись никаким правилам и ограничениям при условии, что они были сосредоточены на защите персонала (а позже и автоколонн). Они подошли к своей, по сути, оборонительной миссии — агрессивно, проактивно и, в конечном счете, наступательно. Они никогда не хотели оказаться на линии ответного вражеского огня. Вместо этого они стремились предвидеть враждебные действия. По сути, это означало сначала стрелять, а потом задавать вопросы — или, чаще всего, вообще не задавать вопросов. Если приближающийся иракский автомобиль не останавливался по приказу, сотрудники Blackwater открывали огонь. Это вызвало страх и негодование среди иракского населения и создало грозный контраргумент к образу, который американские войска якобы стремясь воплотить и спроецировать: это сила освобождения и демократии. Справедливости ради следует отметить, что главная фигура, которую сотрудникам Blackwater было поручено защищать, администратор Коалиционной временной администрации  Пол Бремер проводил политику бескомпромиссной «дебаасификации» иракской гражданской службы и вооруженных сил, — которая сделала его объектом сильной ненависти большинства иракцев. Если действия Blackwater   противоречили понятиям демократии и освобождения, они во многом соответствовали ведущей политике Бремера.

Во-вторых, с точки зрения регулярных вооруженных сил, персонал Blackwater иногда делал гораздо хуже, чем просто мешал. Массовое убийство в Фаллудже четырех недостаточно обученных, плохо оснащенных, плохо руководимых сотрудников  Blackwater  вынудили США внести дорогостоящие изменения в военную стратегию. Это было решение, против которого возражали командиры морской пехоты, но оно было отклонено. Короче говоря, вместо того, чтобы поддержать национальные вооруженные силы в миссии, которую определили для них их командиры, Blackwater, в данном случае, навязала военным миссию, которую те не хотели, тем самым значительно усугубив риски и без того опасной ситуации. Внезапно американские военные оказались на острие миссии возмездия — миссии, заказанной как Бремером, так и верхушкой власти в Вашингтоне. Как выразилась Молли Даниган, «официальная реакция на гибель контрактников… возможно, привела к более активному участию американских военных в конфликте в [Фаллудже], что снизило избирательность конфликта и шансы США получить демократическое преимущество в отношении  более масштабного конфликта в Ираке».

Попытка прийти к окончательному выводу относительно эффективности Blackwater и других ЧВК в войне в Ираке, безусловно, выходит за рамки этого материала.  Тем не менее, что ясно из записей Blackwater в этой войне, так это то, что координация миссии ЧВК с миссией национальных вооруженных сил является одновременно очень трудной, но и абсолютно необходимой. Даже когда районы миссии четко определены — логистика и защита со стороны ЧВК и боевые действия национальных вооруженных сил — сохраняется большой потенциал для конфликта, особенно в ситуации мятежа, квазигосударственной войны или откровенной гражданской войны. Одна из двух величайших опасностей связана с созданием конфликтующих отношений, мотивов и образов, из-за которых трудно, а возможно, и невозможно завоевать сердца и умы местного населения. Если национальной армии поручено принести освобождение и демократию населению, но частная армия, посланная той же нацией, которая отправила национальную армию, совершает поступки, которые кажутся жестокими, карательными и тираническими, попытки завоевать сердца и умы обречены на провал.

Вторая опасность заключается в том, что действия частного подрядчика каким-то образом превратят его из стратегического актива в стратегическую ответственность, вынудив национальные вооруженные силы  прибегать к некоторым незапланированным, нежелательным и непродуктивным – даже деструктивно-стратегическим курсам действий, как тогда, когда морские пехотинцы увязли в Фаллудже. Вкратце и просто, опыт Blackwater показывает, что использование ЧВК может способствовать или препятствовать, может приблизить победу или отодвинуть ее дальше, может спасти жертвы или создать их, и может увеличить поддержку населения — или, по крайней мере, терпимость — к войне или превратить поддержку в оппозицию.

Хотя Blackwater/Xe/Academi была самым громким операционным поставщиком услуг в Ираке в самый активный период войны, но это была отнюдь не единственная ЧВК, предоставляющая услуги на передовой.

 Другие ЧВК, предоставляющие оперативные услуги

Частные военные компании (ЧВК), которые мы называем оперативными поставщиками, предлагают услуги в качестве универсальных боеспособных военных формирований, способных выполнять миссии по подавлению мятежей, поддержанию мира и строительству страны. Они отличаются от поставщиков консалтинговых услуг, поставщиков материально-технического обеспечения, поставщиков разведывательных данных и поставщиков услуг безопасности своей способностью проводить активную оборону (в отличие от преимущественно статичных служб охраны и безопасности), а также прямые наступательные операции. В мире после терактов 11 сентября подавляющее большинство ЧВК специализируются на консультациях, логистике, обучении (часто специализированного и высокотехнического характера), разведке и наблюдении, а также безопасности (включая сопровождение, ближнюю охрану, силовую защиту и анализ угроз), а не на операциях, связанных с наступательными действиями непосредственно против врага (одна из областей, в которой «безопасность» и «борьба» пересекаются — это борьба с пиратством на море, услуга, предлагаемая в настоящее время рядом поставщиков — авт.) То есть, сегодняшний частный военный сектор вовлечен в предоставление услуг для «хвоста» (небоевые вспомогательные функции) национальных вооруженных сил, а не для его «зуба» (боевые функции). Это не означает, что функции «хвоста» обычно защищены от прямого контакта с врагом — особенно в войнах с преобладающим присутствием повстанцев. В немногих исследованиях современных (т. е. после терактов 11 сентября 9/11) частных военных услуг предпринимаются какие–либо попытки провести всесторонний обзор действующих ЧВК. На это есть веская причина. Многие из них мало заметны, некоторые даже мало известны. Многие выдают себя за консультантов по вопросам безопасности, даже если на самом деле они оказывают оперативные услуги. Кроме того, в последние годы сфера частных военных услуг претерпела высокую степень консолидации, и ряд частных военных поставщиков, предлагающих разнообразные услуги, были поглощены более крупными компаниями, которые, в свою очередь, представляют себя миру как крупномасштабные инженерные и логистические фирмы, а не как ЧВК. Самый последний по времени подход к проведению всеобъемлющей переписи представлен в «Частная военная промышленность: экономический анализ, использование и соображения», профессиональном отчете MBA, подготовленном Эрканом Секменом в марте 2007 года для Военно-морской аспирантуры в Монтерее, Калифорния. Автор насчитывает около 64 компаний в качестве поставщиков оперативной поддержки, которая может быть более широкой категорией, чем боевые операции. Из этого числа мы основное внимание уделим 13 компаниям, не считая крупных операционных провайдеров. В большинстве случаев исчерпывающая информация об этих компаниях недоступна, но  предпринята попытка предоставить наилучшие данные, позволяющие составить представление о характере и масштабах деятельности каждой из этих компаний. Для удобства презентации и для того, чтобы составить некоторое представление о международном масштабе  сферы частных военных услуг, обсуждение организуется страной, в которой в основном базируется каждая компания. Наконец, хотя упомянутые компании известны как поставщики оперативной поддержки, многие из них также предоставляют услуги в области логистики, обучения, стратегической, обычной безопасности, оценки угроз и другие услуги.

Международный совет обороны  (DCI) со штаб-квартирой в Париже был основан в 1972 году главным образом для увеличения продаж французской военной техники зарубежным странам путем организации курсов оперативной подготовки по ее использованию. Персонал компании был -и остается — либо бывшими, либо действующими военнослужащими французских вооруженных сил. Хотя DCI является корпорацией частного сектора, она действует как партнер Вооруженных сил Франции, имея дополнительные связи с национальными вооруженными силами других стран Европейского союза. Более того, DCI описывает себя как «культурно близкую к Министерству обороны [Франции]». Эта договоренность, по-видимому, является уникальной в сфере частных  военных услуг. Сегодня DCI предоставляет услуги, которые включают военную подготовку в академической, оперативной и технической областях, а также услуги по всему спектру обороны и безопасности, с аутсорсингом услуг зарубежным странам. DCI предоставляет консультации и помощь, в том числе оперативную, на всех этапах программ обороны и безопасности. DCI состоит из четырех отделов: COFRAS, NAVFCO, AIRCO и DESCO. DCI описывает COFRAS как средство доступа к опыту французской армии и опыту жандармерии, французской национальной полиции. Департамент специализируется на предоставлении на месте «передачи» «французских военных ноу-хау» Армейского корпуса легкой авиации, Французской национальной жандармерии и Медицинских служб Министерства обороны Франции. В дополнение к обучению, COFRAS предоставляет услуги по оказанию военной помощи с «ярлыком» французской армии или жандармерии. Эти услуги специально основаны на военном опыте Франции в Афганистане, Кот-д’Ивуаре, Косово, Ливане, Чаде и других местах. По сути, операции COFRAS представляют собой приватизированное развертывание французских национальных сил. Это уникальный случай в сфере частных  военных услуг. В COFRAS есть пять подразделений: (1) одно, которое обеспечивает в основном академическую подготовку, предназначенную для подготовки персонала к боевым действиям; (2) подразделение сухопутных войск, которое помогает клиентам адаптировать своих военнослужащих к новым ситуациям асимметричной войны.; (3) воздушно-сухопутное подразделение, которое фокусируется на оптимизации роли вертолетов в наземных боевых действиях; (4) подразделение внутренней безопасности, по сути, специализирующееся на борьбе с терроризмом; и (5) подразделение аутсорсинга, которое специально предназначено для расширения охвата французских национальных сил, предлагая решения для военных и проблемы охраны правопорядка на глобальной основе. NAVFCO является военно-морским компонентом DCI. Его команды состоят из сочетания действующих и недавно вышедших в отставку военнослужащих и гражданских экспертов. NAVFCO предоставляет услуги под «маркой» ВМС Франции для оказания помощи военно-морским силам дружественных Франции стран. NAVFCO предлагает своим клиентам помощь на всех этапах военно-морской или военно-воздушной программы, от продажи оборудования до специальных оперативных знаний и обучения. Департамент предлагает набор очень комплексных академических учебных программ, с курсами продолжительностью от одного до восьми лет и использованием самых престижных французских военных и гражданских школ. CENOE — это четырехлетняя программа учебных курсов военно-морской академии для иностранных офицеров, а SAGEMA (Военно-морские колледжи для студентов из Саудовской Аравии) сочетает в себе два года изучения французского языка с двумя годами обучения в Университете Бреста, за которыми следуют расширенные программы в инженерных школах высокого уровня. В 2013 году NAVFCO спустила на воду учебное судно Almak для обеспечения практической морской подготовки. В дополнение к основным программам академии, NAVFCO предоставляет специализированную работу в области противолодочной войны, противовоздушной войны, борьбы с амфибийными силами, противоминной войны, радиоэлектронной борьбы (радар и связь), информационной войны, управления самолетами, управления оперативной информацией, а также интенсивное обучение дайвингу и спецназу. NAVFCO предоставляет как консультации, так и прямую помощь своим клиентам, уделяя особое внимание созданию программы безопасности на море для Европейского союза и оказанию помощи в борьбе с незаконной миграцией  и моским пиратством. Помимо обслуживания иностранных клиентов, NAVFCO является аутсорсинговым ресурсом для ВМС Франции в самых разных миссиях, особенно тех, которые требуют высокого уровня технических знаний. NAVFCO предоставляет услуги по техническому обслуживанию французских атомных подводных лодок и сыграла важную роль в адаптации новой полезной нагрузки для баллистических ракет на новом поколении французских атомных подводных лодок с баллистическими ракетами.  AIRCO предлагает индивидуальные услуги иностранным военно-воздушным силам, предоставляя консультации и помощь гражданским и военным пользователям французских систем противовоздушной обороны и безопасности. В дополнение к внедрению самых современных военных авиационных систем, AIRCO использует опыт, накопленный в ходе операций французских ВВС, для обеспечения обширной академической подготовки с использованием возможностей Школы ВВС Франции и Университета Средиземного моря. Кроме того, персонал AIRCO предлагает специализированную подготовку по радиоэлектронной борьбе и визуальной разведке, а также по боевому поиску и спасению, выживанию в холодных условиях, выживанию в джунглях и пустыне. Прямая техническая помощь оказывается во Франции и во всем мире, а специальные программы осуществляются в Объединенных Арабских Эмиратах и Катаре.  DESCO является приватизированным экспортером опыта французского Агентства оборонных закупок, помогая клиентам в области управления программами обороны и безопасности, тестирования и оценки систем вооружения, а также разработки логистики. Операции DCI вызвали некоторую степень противоречий. В октябре 2012 года NAVFCO DCI заключила сделку на сумму 1,1 млрд долларов на подготовку полных экипажей для управления двумя ударными подводными лодками класса Scorpène франко-испанского производства для ВМС Малайзии. В рамках этой сделки DCI будет отвечать за создание учебного центра на военно-морской базе Кола-Кинабалу и его эксплуатацию. Чрезвычайно выгодный контракт, согласно статье UPI (United Press International), опубликованной 26 октября 2012 года, «преследовался вопросами о предполагаемом взяточничестве и убийстве молодой женщины». Утверждается, что французский производитель подводных лодок DCNS выплатил комиссионные в размере более 142 млн долларов одной «предполагаемой подставной компании, связанной с Абдулом Разаком Багиндой, бывшим близким соратником премьер-министра Малайзии Наджиба Разака, лидера коалиционного правительства». Так называемая комиссия, как утверждают критики из оппозиции Малайзии, на самом деле была откатами высокопоставленным чиновникам. Алтантуя Шаариибуу, любовница Абдула Разака, который служила переводчиком в сделке, погибла в результате взрыва недалеко от Куала-Лумпура в 2006 году.

 

Оборонные услуги Aegis называет себя «ведущей частной компанией по обеспечению безопасности и управлению рисками с офисами в Великобритании, США, Ираке, Афганистане и Бахрейне». Тем не менее, тот факт, что главным основателем компании в 2002 году был Тим Спайсер, один из самых известных наемников конца 20 и начала 21 веков, бывший подполковник Шотландской гвардии, директор весьма противоречивого Sandline International   подразумевает, по крайней мере, более агрессивную историю в качестве операционного провайдера, что наводит на сравнение с Blackwater / Xe / Academi. Более того, хотя компания работала в более чем сорока странах для восемнадцати правительств, ее наибольшая концентрация была в некоторых из самых враждебных мест в мире, включая Афганистан и Ирак. Эта компания  является одним из главных частных подрядчиков Министерства обороны США в Ираке, работающие по трехлетнему контракту на 293 млн долларов на оказание услуг в области безопасности и разведки. Aegis — крупная и сложная компания. Компания является зарегистрированным подрядчиком Организации Объединенных Наций и крупным поставщиком военных услуг для Министерства обороны США и других правительственных учреждений США, а также советником по безопасности престижного Объединенного комитета по военным рискам Lloyds. Отдел исследований и аналитики компании предоставляет широкий спектр данных корпоративным, институциональным и государственным клиентам, в том числе в режиме реального времени и прогнозные оценки угроз. Aegis Technical Services предлагает аудиты и обзоры безопасности, обучение технической безопасности, отслеживание активов и ключевого персонала, возможности наблюдения и контрнаблюдения, а также улучшения физической безопасности. Компания также рекламирует то, что SourceWatch описывает как «ряд упреждающих и быстро реагирующих мер безопасности для правительств и корпоративного сектора, чтобы помочь смягчить геополитические потрясения и противостоять мошенничеству, коррупции, терроризму и организованной преступности». В Ираке Aegis, по контракту с Министерством обороны США оказывала услуги по обеспечению безопасности Управлению по проектам и контрактам (PCO), которое отвечает за управление программой реконструкции в стране. Предоставляемые услуги включали статическую и мобильную охрану для ЦУП, а также для Инженерного корпуса армии США, поддержание ситуационной осведомленности о логистических перемещениях и операциях по обеспечению безопасности реконструкции, содействие обмену разведданными между силами безопасности и подрядчиками по реконструкции и предоставление непрерывной информации о жизнеспособности дорожного движения по всей стране. По собственной инициативе, Aegis создала фонд AEGIS, благотворительное подразделение, которое проводит самофинансируемую программу по гражданским делам, предназначенную для содействия восстановлению в областях, которые не были охвачены основными проектами. В Ираке Aegis также работала по контрактам, отличным от контрактов с Министерством обороны  США. Aegis обеспечивала безопасность частных компаний, работающих в Ираке, а также Отдела ООН по оказанию помощи в проведении выборов и Независимой избирательной комиссии Ирака, чтобы обеспечить проведение конституционного референдума на выборах 2005 года.   Помимо Спайсера, в состав Совета директоров Aegis вошли Лорд Инге (Питер Энтони Инге), бывший фельдмаршал британской армии и член Генерального штаба Великобритании; Роджер Нил Уилер, начальник Генерального штаба Великобритании с 1997 по 2000 год; и Роберт «Бад» Макфарлейн, который работал советником по национальной безопасности президента США Рональда Рейгана с 1983 по 1985 год, когда он ушел в отставку — незадолго до того как его участие в деле «Иран-контрас» (незаконная сделка «оружие в обмен на заложников», которая также включала передачу денег на оружие для скрытой поддержки контрреволюционерам в Никарагуа) было обнародовано.

Ни один из этих троих — Макфарлейн, лорд Инге или Уилер — не указан в последней по времени информации о компании Aegis в качестве действующих членов Совета директоров. Многие нынешние сотрудники компании имеют большие связи. Например, нынешний заместитель председателя правления Лоуренс Кавиола занимал должность заместителя министра обороны США и в качестве специального помощника госсекретаря. Марк Буллоу был конюшим британского королевского двора, Роберт Рейнольдс имел тридцатипятилетнюю карьеру в ЦРУ, а Джон Сано — бывший директор Национальной секретной службы ЦРУ. Aegis является членом Британской ассоциации частных охранных компаний и Ассоциации частных охранных компаний Ирака; однако Международная ассоциация миротворческих операций неоднократно отказывала компании в членстве, и Aegis (как и большинству частных военных подрядчиков) было трудно избавиться от подозрений в том, что можно мягко охарактеризовать как ненадлежащее или безрассудное поведение.

Группа  Control Risks

Хотя Секмен классифицирует группу Control Risks как поставщика военных  услуг, собственная публичная информация компании позиционирует ее как «консультанта по глобальным рискам, специализирующегося на оказании помощи организациям в управлении политическими рисками, рисками целостности и безопасности в сложных и враждебных условиях». Опыт, описанный в собственной онлайн информации  компании, включает услуги по расследованию коррупции и мошенничества («Риск неподкупности»), предоставление разведданных о политических реалиях страны или региона («Политический риск») и безопасность, в основном связанная с корпоративными операциями в нестабильных странах и регионах («Безопасность риск»). Control Risks в настоящее время, по-видимому, не является подрядчиком Министерства обороны США и, по-видимому, не имеет военного присутствия ни в Ираке, ни в Афганистане; однако в одной области, «Морские услуги», компания предлагает агрессивные услуги в борьбе с пиратством в виде групп безопасности на борту судна, а также оказанию другой помощи, «полностью соизмеримой с угрозой».   Компания сообщает, что предоставила 2 500 000 человеко-дней услуг вооруженной охраны и 1 000 дней услуг по охране транзита. Рекламируемый опыт компании Control Risks в области борьбы с морским пиратством отражает недавнюю тенденцию среди ЧВК, которые все чаще уделяют большое внимание защите от пиратства.

52.39MB | MySQL:103 | 0,603sec