О турецкой реакции на выборы в США. Часть 1

8 ноября с.г. состоятся промежуточные выборы в американский Конгресс. Как мы писали уже ранее на сайте ИБВ в материале, посвященном конференции с участием турецкого дипломатического корпуса (ссылка: http://www.iimes.ru/?p=91582), турецкие эксперты не видят для Турции фундаментальной разницы в том, окажутся ли у власти в США демократы или республиканцы.

Несколько развивая эту мысль, можно прийти к выводу о том, что значение имеет, прежде всего, то, кто окажется у власти именно в Турции по итогам всеобщих президентских и парламентских выборов 2023 года. Хотя, в случае, если действующая в Турции власть продлит свой мандат, также перемен ожидать не приходится. Единственные перемены могут произойти вместе с приходом ко власти в Турции местной оппозиции.

Однако, сложно спорить с тем, что пусть турецко-американские отношения вряд ли претерпят существенные изменения в результате намечающегося изменения баланса сил в США, этот самый баланс сил может оказать существенное влияние на Турцию просто в силу того, что может измениться американский подход к российско-украинскому кризису. Глобальное значение выборов в США сложно переоценить, отсюда и то внимание к американским выборам, которое наблюдается во всем мире, включая Турцию.

Переходя непосредственно к тем оценкам и обзорам, которые звучат в Турции в преддверии выборов в США, начнем с материала, опубликованного изданием Daily Sabah. Цитируем редакционный материал под заголовком «Экономика и связи с родиной будут доминировать в голосовании турок на промежуточных выборах в США». Это – довольно интересный ракурс на проблему, через призму тех турок, которые эмигрировали в США. Можно сказать, что аналогичные материалы будут уместно смотреться и применительно к выборам в очень многих странах Западной Европы, включая те же Германию, Францию и Австрию.

«Турецкая община в Соединенных Штатах будет иметь в виду путь крупнейшей экономики мира, а также отношения с Турцией, когда на этой неделе они отправятся на решающие промежуточные выборы 2022 года, говорят ее члены.

Голосование определит, вернут ли республиканцы контроль над Конгрессом, где демократы президента Джо Байдена имеют большинство в обеих палатах. Также на карту поставлена ​​повестка дня Байдена на два года, оставшиеся до окончания его срока.

В преддверии промежуточных выборов во вторник опросы показали, что инфляция, которая достигла самого высокого уровня с начала 1980-х годов, и экономика, безусловно, являются самыми насущными проблемами для тех, кто говорит, что они, вероятно, будут голосовать.

Помимо беспокойства по поводу экономических вопросов, члены турецкой общины, проживающие в Нью-Джерси, будут думать еще об одном: об отношениях и политике нынешней администрации в отношении их родины.

Хотя некоторые говорят, что они не будут внимательно следить за выборами, другие турки в городе Патерсон в Нью-Джерси думают о том, чтобы пойти на выборы в штате, где демократы имеют большинство.

Позиция демократов в штате ослабла во время президентских выборов 2020 года, и теперь, по оценкам, республиканцы еще больше увеличат свои голоса.

Хусейн Байрам, бизнесмен из Патерсона, города, где проживает большое количество мусульман, говорит, что турецкая община должна проявлять больший интерес к выборам, чтобы их присутствие широко ощущалось.

«Мы прошли долгий путь, чтобы создать инфраструктуру в этом районе в течение многих лет, но, в конце концов, политики заинтересованы в количестве толпы, которую вы приводите перед ними», — сказал Байрам агентству Anadolu.

«Глядя на записи, они могут увидеть, как сообщество и в каких пропорциях проголосовало. Мы должны заявить о своем присутствии на выборах, проголосовав больше».

Байрам, который является послом по культуре и членом комиссии в Патерсоне, ожидает жестких личных выборов в штате, где доминируют демократы, но где турецкая община по-прежнему проявляет интерес к обоим направлениям.

Республиканцы могут устроить «сюрприз», поскольку они выдвинули «сильных кандидатов», — говорит Байрам, подчеркивая общественное ожидание того, что процент избирателей-республиканцев будет выше, чем раньше.

В целом, у республиканцев есть все шансы получить контроль над Палатой представителей США, в то время как у демократов остается слабая надежда сохранить большинство в Сенате.

Республиканского контроля над любым из них будет достаточно, чтобы сорвать большую часть законодательных инициатив, которое Байден и его коллеги-демократы хотят принять и спровоцировать поток расследований Конгресса в отношении его администрации.

Партия власти обычно теряет места в Палате представителей в середине четырехлетнего президентского срока. С рядом близких гонок может потребоваться несколько дней, чтобы узнать окончательный баланс сил.

Байрам подчеркнул, что голосование, которое, по его словам, может изменить Сенат и Палату представителей, имеет особое значение, поскольку в некоторых штатах также будут голосовать за некоторых важных местных руководителей, таких как губернаторы, шерифы и окружные прокуроры.

Он также назвал его (выборы) «шансом» для турецкой общины «укрепить свои связи с местными органами власти, с которыми она лучше знакома».

В отличие от тех, кто внимательно следит за событиями, в Патерсоне также есть значительное количество членов турецкой общины, которые не очень заинтересованы в выборах.

В то время как большинство говорит, что они недостаточно интересуются политикой США и не обладают необходимыми знаниями о ней, некоторые торговцы и рабочие говорят, что они не могут уделять время участию в политической деятельности и следованию повестке дня из-за их загруженного рабочего времени.

Ведат Чубукчу, владелец ресторана, говорит, что политика в США сильно отличается от политики в Турции, а люди не очень политизированы.

По словам Чубукчу, политика для избирателей в США состоит в большей степени из голосования в день выборов, но помимо этого люди, непосредственно заинтересованные в этом, «принимают участие в более активных организациях».

Он подчеркнул, что большая часть турецкого общества в Патерсоне склоняется к демократам, которых, по его словам, выберут из-за их более умеренного подхода к иммиграционной политике.

Чубукчу предвидит ожесточенные выборы, по его словам, все равно демократы получат большинство голосов.

Халис Чарикчи, приехавший в США 14 лет назад из центральной турецкой провинции Конья, говорит, что не одобряет политику демократов в отношении его родной страны.

Именно это, по словам Чарикчи, заставит его, как и большинство других членов, отойти от нынешней администрации в пользу кандидатов, близких к бывшему президенту Дональду Трампу.

Многолетнее партнерство между союзниками по НАТО Турцией и США в последние годы претерпело беспрецедентные потрясения из-за разногласий по многим вопросам, включая Сирию и более тесные связи Анкары с Россией.

Чарикчи также сказал, что он не считает демократов успешными, когда дело доходит до экономики.

«Инфляция здесь слишком сильно выросла. Раньше мы наполняли наш холодильник за 100 долларов. Теперь вы можете купить только два пакета товаров», — сказал он агентству «Анадолу».

Тунджай Гёченлер, водитель грузовика, говорит, что не будет голосовать, но подчеркивает, что «на этот раз Трамп его получит. Потому что Байден сильно испортил экономику», особенно жалуясь на рост цен на топливо.

«Поездка туда и обратно из Нью-Джерси в Калифорнию раньше стоила 4000-5000 долларов за бензин, теперь она стоит 10 000 долларов», — сказал Гёченлер.

Из-за того, что электоральные надежды его партии были подорваны опасениями избирателей по поводу высокой инфляции, рейтинг общественного одобрения Байдена оставался ниже 50% более года, составив около 40% в недавних опросах.

На прошлой неделе Байден объявил инфляцию своим приоритетом номер один, подчеркнув, что серьезно относится к экономическим проблемам граждан.

Он также предупредил об опасностях, которые демократы называют республиканцами, которых поддерживает Трамп, для демократии в США.

Сельчук Туран, приехавший из Турции еще в 1969 году, говорит, что, по его мнению, интересы экономики и безопасности будут доминировать в выборе избирателей.

«У всех есть дети, которые ходят в школу. Даже у детей есть оружие. В таком месте, как Америка, такие вещи нужно предотвращать», подчеркивая необходимость пересмотра закона о приобретении оружия».

Итак, подводим черту под этим материалом.

Нельзя сказать, что турецкая диаспора в США является сколь-нибудь доминирующей, однако, её позиция может считаться показательной для мусульман страны, которым демократы ближе в плане демонстрируемой теми больше толерантности и более мягкой политики по отношению к вновь прибывшим.

Как можно заключить из приведенных выше рассуждений опрошенных, именно экономика и борьба с инфляцией имеет все шансы стать главным драйвером выборов в США и их итоговых результатов. А не вопросы глобальной политики, включая российско-украинское противостояние, которое происходит «где-то там за океаном», а заправки и магазины – «в каждом дворе». Впрочем, и по тому, и по другому вопросу американскому руководству похвастаться нечем. В этом вопросе, позиции республиканцев могут оказаться выигрышными.

Говоря о турецкой диаспоре, у неё перед глазами – негативный опыт отношений между США и Турцией при Администрации Д. Байдена и достаточно нейтральный опыт при республиканской администрации Д.Трампа. Между «плохим» и «нейтральным» есть все шансы, что выбор будет сделан в пользу второго.

Вопрос ужесточения законодательства в сфере приобретения оружия является для США вопросом вечной дискуссии и, вряд ли, он будет оказывать более существенное влияние на исход голосования, чем экономика.

Переходим к следующим оценкам, в частности, прозвучавшим со стороны ведущего экономического издания страны, газеты Dünya. В частности, рассмотрим материал авторства Ильтера Турана под заголовком «Как повлияют результаты выборов на отношения с Турцией?».

Цитируем:

«Мы переживаем две недели важных выборов. Сначала выборы прошли в Бразилии. Выборы считались важными как для устойчивости бразильской демократии, так и для будущего амазонских лесов, которым эксперты по климату придают большое значение из-за их роли в восстановлении сокращающихся запасов кислорода в мире.

Левый популист Инасиу Лула да Силва, ранее занимавший пост президента, похоже, с небольшим перевесом победил на выборах. Опасения, что нынешний президент Жаир Болсонару может не смириться с поражением, пока не оправдались. Болсонару заявил, что не выиграл выборы, и предупредил своих сторонников, что их демонстрации должны носить мирный характер. Тем не менее, работа Лулы не будет легкой. Кроме того, победа на президентских выборах, но отсутствие большинства в парламенте еще более усложнит работу Лулы (к слову сказать, это, в срезе на сегодня, это – достаточно реалистичный сценарий и для самой Турции – прим.).

8 ноября выборы в США. Как известно, члены Палаты представителей избираются каждые два года, в то время, как только одна треть Сената подлежит выборам. В настоящее время, демократы имеют незначительное большинство в обеих палатах. Хотя они прилагают огромные усилия для защиты своего большинства, имеющиеся данные показывают, что этого результата будет нелегко достичь.

Общественное одобрение действий Байдена низкое. Демократические представители, находящиеся в настоящее время у власти во многих округах, не добивались переизбрания, их заменили кандидаты, которые не имели преимущества быть кандидатом, находясь у власти. Влияние здоровья президента на его способность управлять страной подвергается сомнению, поэтому, с одной стороны, его способность поддерживать кандидатов от Демократической партии ослабляется, а с другой стороны, поскольку считается, что его здоровье не позволит ему снова стать кандидатом в президенты, у них на уме вопрос, кто может быть кандидатом от демократов.

Выборы в Израиле, на которые вернулся Биби Нетаньяху, также вызвали большой интерес. В то время, когда были написаны эти строки, ожидалось, что он сформирует новое правительство. Хотя коррупция находится под следствием, считается, что, если он станет премьер-министром, он может остановить этот процесс. Границы поддержки Нетаньяху очень малы, а израильская политика очень изменчива. Последние выборы являются пятыми выборами, проведенными за четыре года. Когда крайняя поляризация израильской политики сочетается с фрагментацией политических партий, закладываются основы нестабильной политики. Возможно, его срок на посту премьер-министра будет недолгим, но он точно будет упорно бороться, чтобы не уйти от власти.

Что означают результаты этих выборов для Турции? Даже бразильские выборы, которые далеко от нашей страны, важны. Наряду с другими странами Турция также выиграет от улучшения климата. Кроме того, напомним, что две страны достигли соглашения между Ираном и США о производстве ядерного топлива, но они не увенчались успехом, когда президент Обама передумал. Г-н Лула посетил Турцию во время своего первого срока полномочий. Они хорошо ладили с президентом Турции. Теперь они могут возродить свою старую дружбу и попытаться снова стать более влиятельными в мировой политике.

Если мы посмотрим на американские выборы, то можно сказать, что результаты выборов не имеют решающего значения для турецко-американских отношений, особенно в условиях, когда Турция не находит много друзей в Конгрессе США, независимо от лейбла политической партии. поскольку об избрании президента на довыборах не может быть и речи. Например, интересно, что, если бы в результате выборов сменился председатель сенатского комитета по международным отношениям, уходящего сенатора, ненавидящего турок, заменил бы сенатор от конкурирующей партии с тем же подходом.

Есть много вопросов о том, как выборы в Израиле повлияют на отношения этой страны с Турцией. Отношения, долгое время переживавшие сложный период, вступили в новую среду восстановления. Действительно, визит президента Израиля Герцога растопил лед. За короткое время были произведены взаимные назначения послов. Политические лидеры искали пути укрепления сотрудничества между странами. По оценкам, это включает в себя военную сферу и доставку израильского природного газа в Европу через Турцию. Тем временем Турция также прекратила принимать у себя ХАМАС. Вероятно, разрабатывались и другие меры.

Перед нами стоит вопрос, продолжит ли правительство Нетаньяху ту же политику. Есть опасения, что, по сравнению с уходящим правительством, Нетаньяху будет более дистанцироваться от Турции. Это может быть правдой, но следует отметить, что, когда он был премьер-министром, Турция еще не начала политику сближения с Израилем. Как видно, Израиль прагматично подходит к международным отношениям и мыслит стратегически при выработке внешней политики. Когда Турция проявляет желание восстановить отношения с Израилем, новое израильское правительство, скорее всего, отреагирует положительно. Израильское правительство может сохранять бдительность из-за прошлых событий с правительством Эрдогана, но нет причин ожидать ухудшения отношений, пока они улучшаются.

Вывод? Маловероятно, что выборы, прошедшие в Бразилии, Америке и Израиле, приведут к серьезным изменениям в отношениях этих стран с Турцией».

62.88MB | MySQL:102 | 0,694sec