О действиях Израиля по предотвращению поставок иранского оружия для ливанской «Хизбаллы» через территорию Сирии

В ходе своей последней по времени «сдерживающей» кампании  против иранского присутствия в Сирии Израиль в конце декабря разбомбил международный аэропорт Дамаска, убив при этом двух сирийцев. В результате удара был нанесен материальный ущерб и аэропорт на короткое время был выведен из строя. Нападение последовало за двумя другими разрушительными атаками на международный аэропорт Дамаска в 2022 году. В июне аэропорт был обстрелян израильскими ракетами, в результате чего на каждой из двух взлетно-посадочных полос осталось по три огромные воронки. Как только аэропорт был отремонтирован, израильские ракеты нанесли новый удар в сентябре, выведя его из строя. С 2011 года Израиль нанес сотни авиаударов по территории Сирии, нацеленных на позиции правительственных войск, поддерживаемых Ираном боевиков и членов ливанской «Хизбаллы». Однако в последние месяцы участились нападения на аэропорты и парализация авиации. Израиль усилил свои атаки на сирийские аэропорты в попытке сорвать растущее число рейсов между Тегераном и Дамаском, которые он рассматривает как коридор для транспортировки оружия. Согласно докладу израильского научно-образовательного центра Alma, который связан с израильской службой безопасности, иранские транспортные самолеты совершили по меньшей мере 110 рейсов в международный аэропорт Дамаска в 2022 году. При этом иранские самолеты также по меньшей мере 39 раз совершали рейсы в международный аэропорт имени Рафика Харири в Бейруте. Израиль начал наносить удары по аэропорту Дамаска и его окрестностям по крайней мере с мая 2013 года. Новые израильские атаки на аэропорт последовали в 2014 году, а затем в 2017, 2018 и 2019 годах, что привело к многочисленным жертвам. В серии твитов на прошлой неделе израильская армия подчеркнула, что она усилит удары по иранским объектам. «Мы проводим ускоренную кампанию между кампаниями — и не только в Сирии. С этой целью мы нанесли десятки ударов сотнями единиц оружия за последний год. Мы видим, что наш курс действий в Сирии является примером того, как непрерывные и настойчивые военные действия приводят к формированию и влиянию на весь регион, мы не примем «Хизбаллу 2.0» в Сирии», — говорится в сообщении. Утром 20 декабря, израильские истребители выпустили ракеты по аэропорту Дамаска и его окрестностям, уничтожив несколько складов оружия и другую инфраструктуру, принадлежащую местным союзникам Ирана. По данным телеканала «Аль-Арабия», вскоре после приземления иранского самолета была также нанесена удар по зенитной батарее, расположенной недалеко от аэропорта.  Позже в тот же день беспилотник «Хизбаллы» попытался вторгнуться в воздушное пространство Израиля со стороны Ливана, но ЦАХАЛ сбил его. БПЛА был перехвачен недалеко от н. п. Зарит (население около 250 человек), который расположен рядом с ливанской границей в Верхней Галилее. Беспилотник был идентифицирован как квадрокоптер, небольшое устройство с четырьмя роторами. Этот обмен «око за око» стал последним в недавней череде военных столкновений в том, что уже более десяти лет в Израиле  называют «войной между войнами». Например, 9 ноября конвой, предположительно перевозивший контрабандное иранское оружие в Сирию, был уничтожен Израилем. Согласно отчету, в результате удара вблизи сирийского пограничного города Абу-Камаль было уничтожено несколько транспортных средств. Было по меньшей мере 10 жертв. Израильские источники обычно воздерживаются от признания принимаемых ответных мер, но 14 декабря генерал Авив Кохави, начальник Генштаба Армии обороны Израиля, по-видимому, подтвердил эту конкретную операцию. Выступая в Университете Райхмана в Герцлии, Кохави упомянул как израильскую разведку, так и ее ударные возможности. Он сказал: «Мы не могли знать несколько недель назад о сирийском конвое, движущемся из Ирака в Сирию. Мы не могли знать, что там было. Мы не могли знать, что среди 25 грузовиков это грузовик — грузовик номер восемь — то есть грузовик с оружием». И признав это, он продолжил: «Мы должны послать пилотов. Они должны знать, как уклоняться от ракет класса «земля-воздух». Не заблуждайтесь: есть операции, в ходе которых по ним во время вылетов выпускается 30, 40 – в пиковые моменты, 70 – ракет класса «земля-воздух». Они должны наносить удары, наносить удары, возвращаться, и им приходится, в некоторых атаках, избегать убийства тех, кого убивать не следует. Это очень продвинутые возможности».

В последнее время боевики «Хизбаллы» проявляют все большую активность на ливано-израильской границе. Они установили десятки наблюдательных постов, усилили патрулирование и открыто отслеживают и документируют передвижения израильских войск. Кроме того, за последние несколько месяцев «Хизбалла» увеличила использование беспилотников, поставляемых Ираном. Летом были отправлены беспилотные летательные аппараты для съемки израильской газовой вышки в море накануне заключения израильско-ливанского морского соглашения, но онм были  уничтожены ЦАХАЛом. Кроме того, «Хизбаллы» продолжает усилия по укреплению своего присутствия в Сирии. Ранее в декабре сообщалось, что ЦАХАЛ атаковал радар, принадлежащий сирийским военным, в Талль-Калибе. На следующий день израильские ВВС сбросили листовки в районе Кунейтры на юго-западе Сирии, предостерегая сирийских военных от сотрудничества с «Хизбаллой». Попытки сдержать или ослабить антиизраильские действия Ирана перекинулись на социальные сети. Веб-сайт Al-Monitor недавно сообщил, что в сообщениях в Twitter из различных источников утверждается, что у Израиля есть имена 63 пилотов, работающих в иранской авиакомпании Mahan, которые участвуют в перевозке оружия из Тегерана в Бейрут. В твитах обещали опубликовать имена и фотографии пилотов в ближайшее время. Не было никаких указаний на то, какие действия, если таковые будут, могут последовать. Иран предпринимает решительные усилия по переправке современного оружия по воздуху в различные сирийские аэропорты, а также по суше через Ирак и Сирию для «Хизбаллы» в Ливане. Израиль в течение последнего десятилетия ведет столь же решительную кампанию по срыву намерений Ирана, которые явно направлены на вооружение «Хизбаллы» в рамках подготовки к возможному конфликту с Израилем. Эта кампания приняла новый оборот 10 декабря 2022 года, когда появились слухи о том, что Иран планирует запустить воздушный контрабандный маршрут из Тегерана в Бейрут с использованием гражданских рейсов. Авиакомпания Meraj Airlines, управляемая иранским Корпусом стражей исламской революции (КСИР), начала прямые рейсы из Тегерана в Бейрут в середине ноября. Сообщается, что этот коридор дополнит или заменит переправку оружия для «Хизбаллы», осуществляемую в последние годы через Сирию. Израиль также  должен рассматривать растущий арсенал высокоточных ракет «Хизбаллы» как главную стратегическую угрозу, наравне с ядерной программой Ирана. Предполагается, что  если Иран в конечном итоге создаст ядерный потенциал, ничто не помешает ему вооружить своих доверенных лиц аналогичным образом. Ранее в декабре лондонская газета Asharq Al-Awsat сообщила, что Израиль официально предупредил правительство Ливана о том, что он рассмотрит возможность бомбардировки аэропорта Бейрута, если он будет служить пунктом назначения для контрабанды оружия из Ирана, но пока это остается угрозой.

52.28MB | MySQL:103 | 0,469sec