О предстоящем визите президента Алжира А.Теббуна в Россию

Президент АНДР Абдельмаджид Теббун посетит Россию с государственным визитом в мае текущего года. От данного визита обе стороны ожидают очень серьезных результатов. Вопрос лишь в том, состоится ли он в намеченные сроки и какие соглашения подпишут стороны.

30 января президент АНДР Абдельмаджид Теббун и его российский коллега Владимир Путин в ходе телефонной беседы договорились запланировать государственный визит алжирского лидера в Россию на «май текущего года».

При этом провластные газеты АНДР утверждают, что «даже не подготовка, а известие о данном визите стали источником спекуляций со стороны некоторых средств массовой информации, которым не нравится идеальное взаимопонимание между Алжиром и Россией».

Видимо, речь идет о некоторых медиа-ресурсах, в том числе европейских, в которых поведение Теббуна критикуется как «политическая проституция».

При этом алжирские издания утверждают, что «пребывание Абдельмаджида Теббуна в Москве станет ответом на россказни злых языков. Оно предоставит историческую возможность закрепить стратегическое партнерство между двумя странами во всех областях, позволяющее обмениваться опытом в экономической, научной и других стратегических областях. Ожидается, что заседание совместной алжиро-российской комиссии положит начало процессу принятия совместных проектов во всех областях и их реализации между двумя странами в рамках Договора об углубленном партнерстве, который намерены заключить две страны».

При этом источники, близкие властям АНДР, сообщают, что «визит главы алжирского государства в Москву обещает быть грандиозным», поскольку в ходе него будут обсуждаться «вопросы и перспективы стратегического двустороннего сотрудничества».

Так, А.Теббун и В.Путин оговорили «предстоящее заседание большого совместного алжиро-российского комитета», также намеченного на май текущего года.

Кроме того, алжирские околоправительственные источники утверждают, что особое внимание в переговорах Теббуна с Путиным будет уделяться «расширению перспектив энергетического сотрудничества между двумя странами, чтобы иметь возможность модернизировать этот сектор, превратив его в эффективный, конкурентоспособный и качественный механизм на международных рынках».

Еще один важный вопрос – налаживание партнерства в области фармацевтической промышленности. Для этого прорабатывается проект меморандума о взаимопонимании между алжирским Национальным фармацевтическим агентством и Государственным институтом лекарственных средств и надлежащей практики Российской Федерации.

Знаковым моментом должно стать и официальное одобрение Россией заявки АНДР на вступление в БРИКС. По данным алжирских источников, это геополитическое преимущество позволит Алжиру и России «одинаково взглянуть на острые и актуальные вопросы» и теснее работать на мировой арене по вопросам «международной безопасности и экономики».

Напомним, что еще полгода назад президент АНДР Теббун подал заявку на вступление в БРИКС, подчеркнув, что «Алжир в тесном взаимодействии с крупными экономическими и политическими державами, сам являясь таковым, традиционно выбирает независимый курс как «страна-пионер Движения неприсоединения».

При этом околоМИДовские алжирские источники сообщают, что «визит президента АНДР в Москву ознаменует начало новой эры в мировых балансах. Укрепление дружбы между Алжиром и Москвой происходит в бурлящем международном контексте, который, безусловно, заставит Запад принять во внимание стремление Алжира строить отношения не только с ним, но и с Россией. Решимость АНДР следовать курсу неприсоединения принесла свои плоды, и благодаря этой позиции он открывает для себя большие перспективы, являясь энергетической державой, выступающей мостом между двумя мирами».

Особенно интересно, каким образом стороны будут налаживать энергетическое взаимодействие. Ведь в 2022 г. Алжир своим газом сильно потеснил Россию на итальянском и словенском рынках. И намерен сделать это еще более заметно в 2023 году.

Иными словами, такие действия Алжира вызывают много вопросов. Впрочем, пытающийся играть во «многовекторность» Алжир намеревается и далее монетизировать свое «неприсоединение» к западным санкциям. Одна из его задач – получить миллиарды долларов российских инвестиций в добычу своих углеводородов.

Подобная «супернаглость» закамуфлирована перспективами продолжения военно-технического сотрудничества между двумя странами. То есть как уверены алжирские «стратеги», они предоставят России деньги за оружие, которые при этом дадут двойной эффект и пойдут на развитие алжирской углеводородной отрасли. Увеличение же эффективности которой приведет к дополнительному снижению российского влияния – экономического и политического – в Европе.

Показательно, что одними из первых новость о предстоящем визите алжирского президента в Россию сообщили французские источники. И это не случайно – ведь ранее Теббун договорился совершить аналогичную поездку и во Францию. Причем в те же майские сроки. И Париж также ожидает от этого визита заключения многомиллиардных соглашений в военной и энергетической сферах.

Однако того же ожидают от Теббуна и в Москве. Соответственно, возникает интрига относительно того, куда первым приедет алжирский президент. Тем самым он продемонстрирует значимость той или иной страны, ведь и во французском случае точная дата визита названа не была.

Опять-таки, отсутствие четко зафиксированного графика визитов дает Теббуну большие возможности для политических маневров. Заметим, что его визита в Москве ожидали еще в июле прошлого года. Однако по неназываемым причинам визит не состоялся. Договорились об ориентировочном времени посещения на декабрь, но и тут повторилась подобная история.

Причина – выжидание исхода боевых действий на Украине и желание увидеть, какая из сторон все же одержит верх. И если в последующие два – три месяца ситуация на фронте останется стабильной, сроки визита опять могут быть сдвинуты.

Причем от этого во многом зависит и то, какие именно контракты подпишет Теббун с Парижем и Москвой. Если России удастся добиться впечатляющих военных успехов, она может почти гарантированно получить до 70, а то и 80 процентов оружейных соглашений с Алжиром. В обратном случае ее доля может быть пропорционально снижена или даже сроки заключения новых договоров могут быть сдвинуты на неопределенное время.

52.21MB | MySQL:103 | 0,519sec