Израиль и Южная Корея: растущее партнерство

 по материалам Иерусалимского института стратегии и безопасности

Параллели между затруднительным положением Израиля и Республики Корея значительны. Оба государства сталкиваются с экзистенциальными угрозами на своих границах. Хотя оба государства являются демократическими, общие черты между ними глубже. Обе страны являются относительно молодыми странами, родившимися в результате конфликта. Обе с самого начала находятся под угрозой со стороны своих соответствующих соседей. Оба пережили периоды изоляции в мировой политике,  однако, несмотря на тяжелое экономическое бремя из-за многих вызовов безопасности, обоим удалось построить динамично развивающуюся демократию и процветающую экономику. Обе страны сохраняют самый важный актив, который можно предоставить Соединенным Штатам: стратегическую значимость. И экономики обоих государств ориентированы на экспорт. Укрепление отношений с Сеулом, которые актуальны и полезны для интересов США, служит стратегическим интересам Израиля. Учитывая роль Северной Кореи в экспорте ракетных технологий в Сирию и Иран, ее роль в распространении ядерного оружия и подготовку палестинских террористов, Израиль проявляет особый интерес к Корейскому полуострову. Северная Корея также помогала ливанской «Хизбалле», и есть свидетельства северокорейской помощи в строительстве туннелей на ливано-израильской границе, обнаруженных в 2006 году.

Официально начав свои отношения в апреле 1962 года, связи между Израилем и Южной Кореей продолжают улучшаться, достигнув кульминации в 2022 году в виде подписания соглашения о свободной торговле (FTA). Израиль и Южная Корея поддерживают взаимовыгодное партнерство, основанное на сходстве их геополитических проблем, таких как враждебное окружение, ядерная угроза, отношения со своим союзником США, дилеммы «делай или покупай» при закупках оружия и их экономического взаимодействия. Израиль впервые открыл свое посольство в Сеуле в 1964 году. Затем Израиль недальновидно закрыл посольство в 1978 году в рамках сокращения бюджета Министерства иностранных дел. Однако после войны в Персидском заливе и с учетом рекомендаций Вашингтона израильско-южнокорейские отношения возобновились в 1992 году на уровне послов и Южная Корея открыла свое посольство в Тель-Авиве два года спустя. Хотя Израиль и Южная Корея являются сильными военными державами, в конце прошлого века обе пытались решить свои текущие региональные конфликты мирным путем. Израиль пытался использовать процесс Осло, в то время как Южная Корея проводила политику «Солнечного света» в отношении Северной Кореи. Интересно, что Израиль при Ицхаке Рабине даже пытался изменить поведение Северной Кореи на Ближнем Востоке. Эти попытки провалились. Израиль и Южная Корея по-прежнему осознают, что они должны обладать военным потенциалом для урегулирования своих соответствующих конфликтов в случае их активизации. В 2014 году бывший посол Южной Кореи в Израиле Ли Гон Тхэ сказал посетившему Сеул президенту Реувену Ривлину: «Южная Корея, вероятно, единственная страна, которая может понять сложную ситуацию Израиля». Ривлин ответил: «Пока я не приехал в Сеул, я думал, что есть только одно чудо — Израиль, а потом я увидел, что вы сделали с 1950-х годов». Ривлин был первым президентом Израиля, посетившим Южную Корею. Он выразил надежду на более тесное сотрудничество и двусторонний туризм. Действительно, почти 10 лет спустя две страны стали более близкими, чем когда-либо.

Геополитическое затруднительное положение

Исторический опыт обеих стран усиливает их восприятие угрозы: и Южная Корея, и Израиль столкнулись с событиями, которые на памяти живущих поставили под сомнение само их выживание как государств. Они формируют призму, через которую рассматриваются современные угрозы. Противники обеих стран продолжают лелеять надежды на достижение политицида, то есть уничтожение этих государств: многие арабские и мусульманские враги Израиля по-прежнему не готовы признать еврейское государство. Вместо этого они желают гибели Израиля. В последние годы Иран также бросил экзистенциальный вызов из-за своей теологической оппозиции существованию еврейского государства и своих ядерных устремлений. Аналогичным образом, северокорейский режим хочет исчезновения южнокорейского государства. Тогда Советский Союз, а сегодня Россия поддерживали Северную Корею. Китай, растущая мировая держава, также является покровителем КНДР. Китай также является важным рынком для Израиля, на долю которого в 2021 году придется 8% от общего объема экспорта и 14% от всего импорта. Тем не менее, его гражданский экспорт не является причиной трений с США. Скорее, экспорт Израилем товаров потенциально двойного назначения раздражает Вашингтон, а также инфраструктурные проекты, реализуемые китайскими компаниями. В результате в последние годы Израиль создал более строгий механизм мониторинга экономических взаимодействий с китайскими компаниями, которые могут вызвать критику со стороны Вашингтона.

Меняющийся международный ландшафт, в котором доминирует китайско-американская конкуренция, ставит перед Иерусалимом новые вызовы национальной безопасности. Неясно, сохраняет ли Израиль свою стратегическую ценность для США, которые в своем геостратегическом фокусе сосредотачиваются на Азии. Это оставляет Израиль в одиночестве перед лицом иранской угрозы. Китайско-американская конкуренция также негативно влияет на Южную Корею, экономическое процветание которой в военном отношении зависит от США и Китая. Тем не менее, возросшее восприятие Соединенными Штатами угрозы китайского вторжения сближает их азиатских союзников, разделяющих эту озабоченность, с Вашингтоном. Снижение интереса США к Ближнему Востоку угрожает стабильности энергетических маршрутов региона и способствует более тесным отношениям между Израилем и Южной Кореей. Южная Корея импортирует 93% своих энергоносителей из-за рубежа, включая 58% поставок нефти с Ближнего Востока. В 2021 году общая стоимость импорта энергоносителей, на долю которого в том году пришлось около 22% южнокорейского импорта, составила 137,2 млрд долларов. Являясь одним из крупнейших в мире потребителей ближневосточной нефти, Южная Корея заинтересована в стабильности региона. В настоящее время Израиль поддерживает прочные отношения с государствами, в энергоносителях которых он нуждается, и, в свою очередь, является жизненно важным экономическим партнером для таких стран, как ОАЭ. В результате «Соглашений Авраама» и присоединения Израиля к CENTCOM, а также предполагаемого снижения авторитета США Иерусалим все чаще рассматривается как потенциальный поставщик услуг по обеспечению безопасности в регионе. Интересы Израиля и Южной Кореи в этом отношении совпадают.

Отношения с США

Соединенные Штаты играют большую и сложную роль в делах как Израиля, так и Южной Кореи. Для небольших стран, таких как Израиль и Южная Корея, важно, чтобы Соединенные Штаты рассматривались как ценный партнер в качестве глобального экономического, политического и военного гегемона. Вашингтон защищает два государства на многосторонних дипломатических форумах. Присутствие американских солдат на Корейском полуострове в демилитаризованной зоне (DMZ) вдоль границы с Северной Кореей, подкрепленное договором об обороне, оказывает мощный эффект. В отличие от этого, доктрина национальной безопасности Израиля подчеркивает самостоятельность и не требует военного присутствия США для своей защиты. Тем не менее, Израиль получает значительное количество американского оружия и иностранной помощи. Согласно Меморандуму о взаимопонимании 2016 года между Соединенными Штатами и Израилем Иерусалим ежегодно получает 3,8 млрд долларов (которые должны быть потрачены в Соединенных Штатах) и дополнительные суммы, выделяемые Конгрессом на специальные проекты. Несмотря на то, что Соединенные Штаты были первой страной, признавшей Израиль в 1948 году, особые отношения между Соединенными Штатами и Израилем начали развиваться только после победы Израиля в Шестидневной войне 1967 года. После распада Советского Союза радикальный ислам стал главным врагом США. В этой борьбе Израиль, благодаря своему расположению, оставался ключевым стратегическим активом. Объем помощи, которую Соединенные Штаты оказывают Израилю, отражает его стратегическую ценность для Соединенных Штатов как сильного демократического оплота в регионе, погрязшем в беспорядках, но имеющем важное значение для них.

Соединенные Штаты официально привержены сохранению качественного военного превосходства Израиля (QME), которое предполагает передачу передовых технологий и систем вооружения. Важным примером стала продажа Израилю американского истребителя-невидимки F-35, который стал первым американским партнером, получившим его. Передача американского оружия Израилю превращает ЦАХАЛ– который постоянно участвует в военном конфликте, в важную лабораторию по производству американского оружия. Модернизация Израилем американских систем вооружения и возможностей сбора разведданных приносит огромную пользу Вашингтону. Кроме того, Соединенные Штаты инвестируют в израильские передовые военные технологии, такие как разработка систем противоракетной обороны (Arrow 2, 3 и David’s Sling). Что касается Южной Кореи, то Соединенные Штаты являются ее главным буфером против северокорейской агрессии. С момента подписания Закона о взаимной обороне в конце Корейской войны в 1953 году Соединенные Штаты поддерживали военное присутствие в Южной Корее для совместного сдерживания северокорейской армии и борьбы с военным вторжением.

Зависимость Израиля и Южной Кореи от Соединенных Штатов также привела к значительной напряженности в отношениях между Вашингтоном, Иерусалимом и Сеулом. Например, бывший президент Южной Кореи Пак Чжон Хи инициировал в 1970-х годах первую попытку Южной Кореи создать ядерное оружие. Это начинание началось отчасти из-за опасений отказа со стороны Соединенных Штатов. В 1970 году президент Ричард Никсон отозвал 20 000 из 63 000 американских военнослужащих, дислоцированных в Южной Корее. Даже после того, как Сеул прекратил свою ядерную программу в 1976 году, уступив давлению США, напряженность усилилась, поскольку президент Джимми Картер вывел из Южной Кореи 2-ю пехотную дивизию и ядерное оружие США. У Израиля тоже были моменты напряженности в отношениях с Вашингтоном. В 1956 году США раскритиковали вторжение Израиля, Великобритании и Франции в зону Суэцкого канала. Во время Шестидневной войны 1967 года напряженность усилилась, когда ВВС Израиля по ошибке атаковали USS Liberty, американский корабль-шпион. В 1975 году президент Форд пригрозил прекратить поддержку Израиля, если он не уйдет с Синайского полуострова, который он захватил у Египта в 1967 году. Во время Первой ливанской войны в 1982 году президент Рональд Рейган подверг резкой критике израильское правительство за использование американского оружия. Президент Джордж Буш-старший пригрозил не утверждать кредитные гарантии, если Израиль не прекратит строительство израильских поселений на Западном берегу.

Сегодня Вашингтон недоволен политикой Израиля и Южной Кореи в отношении конфликта на Украине. К счастью, как для Южной Кореи, так и для Израиля, соответствующие периоды напряженности в их отношениях с Соединенными Штатами были временными препятствиями в том, что было продуктивными и взаимовыгодными отношениями. Такие напряжения типичны для отношений великая держава-маленький союзник. Несмотря на то, что Соединенные Штаты время от времени заверяют их в постоянной поддержке, Израиль и Южная Корея также стремятся сохранить самый важный актив, который можно предоставить Соединенным Штатам: стратегическую значимость. В разные периоды истории внимание Соединенных Штатов смещалось с одной части мира на другую. По мере того, как Соединенные Штаты заканчивают свою войну с терроризмом на Ближнем Востоке, их внимание переключается на Азию и на растущую мощь Китая. Южная Корея, скорее всего, сильно выигрывает от повышенного внимания, которое Соединенные Штаты уделяют своему азиатскому региону. Учитывая и без того обширные американские активы в Южной Корее, они, безусловно, останутся актуальными во время китайско-американского соперничества. Хотя маловероятно, что особые отношения между США и Израилем скоро закончатся, Израиль переключил свое дипломатическое внимание на Азию, чтобы оставаться стратегически значимым для США и извлекать выгоду из партнерства с глобальной державой. Требуется гораздо больше. Именно в таком контексте лучше всего можно понять отношения Израиля и Южной Кореи. Укрепление отношений с Южной Кореей, которые будут соответствовать интересам США, отвечает стратегическим интересам Израиля.

Ядерная угроза

В отличие от Южной Кореи Израиль успешно создал ядерный арсенал в 1960-х годах, несмотря на попытки США помешать этому.  Чтобы противостоять угрозе атомного оружия, Израиль предпринял односторонние действия. Например, в 1981 и 2007 годах израильские ВВС успешно нанесли удары по иракским и сирийским ядерным объектам. Идея Израиля в одностороннем порядке остановить своих врагов от разработки оружия массового уничтожения известна как доктрина Бегина. На сегодняшний день Израиль не смог следовать этой доктрине в своем продолжающемся конфликте с Ираном и теперь сталкивается с серьезной ядерной угрозой. Различные подходы Вашингтона и Иерусалима к иранской ядерной угрозе являются больным местом в американо-израильских отношениях.

Южная Корея не смогла помешать Северной Корее разрабатывать оружие массового уничтожения, и в результате теперь сталкивается с ядерной КНДР по всей Демилитаризованной зоне. Угрозу со стороны атомной Северной Кореи ощутила не только Южная Корея. Северная Корея сотрудничала с другими государствами-изгоями с ядерными амбициями, в частности с Сирией и Ираном. Северная Корея предоставила Сирии ядерный реактор до того, как израильские ВВС уничтожили его в 2007 году. Северокорейские эксперты по баллистическим ракетам были направлены в Сирию для содействия развитию ее ракетной программы. Пхеньян годами помогал Тегерану в разработке его ядерной программы и программ по созданию баллистических ракет. Его тесное партнерство с этими государствами, которые представляют наибольшую прямую угрозу Южной Корее и Израилю, вызывает серьезную тревогу. Иран находится гораздо дальше от Израиля, чем Северная Корея от Южной Кореи, но это по-прежнему угрожает интересам обоих государств. Китай также разделяет ответственность за распространение ракетных и ядерных технологий на Ближнем Востоке. Трудно поверить, что пагубная роль Северной Кореи в передаче дестабилизирующих технологий Ирану и Сирии произошла без молчаливого согласия Китая.

В дополнение к озабоченности Южной Кореи по поводу Ирана как партнера и союзника Северной Кореи, ее заинтересованность в том, чтобы помочь остановить рост гегемонии Ирана на Ближнем Востоке, также отражает ее собственные интересы на Ближнем Востоке. Зависимость Южной Кореи от ближневосточных энергоносителей и наличие 25 000 южнокорейцев, работающих в регионе, делает угрозу ядерного Ирана проблемой для Сеула. Северная Корея представляет собой вызов (хотя и другого порядка) для двух стран. Они обмениваются разведданными о северокорейской террористической угрозе и ее деятельности на Ближнем Востоке. Таким образом, тесное сотрудничество между Израилем и Южной Кореей предоставляет выгоду каждому из них партнера, который четко понимает угрозу, которую его враги представляют для выживания их государства, экзистенциальную угрозу, которой Соединенные Штаты могут сопереживать, но не могут полностью оценить.

Дилемма «Делать или покупать»

Одной из областей, в которой Израиль и Южная Корея стремились работать независимо, является разработка и производство оружия. Полагаясь на американскую военную поддержку на протяжении большей части своей истории, Южная Корея преуспела в развитии  военной промышленности и стала экспортером оружия. Это отчасти отражает их желание уменьшить зависимость от Соединенных Штатов. Тем не менее, обе страны продолжают закупать оружие у Соединенных Штатов, потому что это дешевле и целесообразнее, чем местное производство оружия, которое все равно пришлось бы интегрировать с поставляемыми американцами системами вооружения. Хотя в Израиле нет американской военной базы, Соединенные Штаты хранят вооружение и боеприпасы в Израиле и, по сообщениям, располагают системой раннего предупреждения в Негеве. Ничего похожего на Южную Корею, но такое присутствие по-прежнему свидетельствует о постоянной зависимости Израиля от США. Израиль получил миллиарды долларов военной помощи и новейшую военную технику от Соединенных Штатов. Параллельно Израиль  является мировым лидером в экспорте вооружений. Он использовал это для развития более тесных дипломатических связей с азиатскими странами, которые, как и Южная Корея, надеются модернизировать и расширить свой военный потенциал за пределами американского рынка. Израиль также был на переднем крае современных военных технологий, в частности кибербезопасности и противоракетной обороны. Имея дело с более крупными вооруженными силами, Израилю пришлось сосредоточиться на более совершенных технологиях, чтобы компенсировать количественное отставание. Соединенные Штаты признали этот факт и решили помочь Израилю в поддержании его качественного военного превосходства, продавая современное оружие и разрешая в прошлом направлять часть финансовой помощи на военную промышленность Израиля. Соединенные Штаты и Израиль в значительной степени выиграли от необходимости Израиля поддерживать свой QME. Но, несмотря на развитую военную промышленность, Израиль десятилетиями был крупным заказчиком американского оружия и по-прежнему полагается на Соединенные Штаты в отношении большей части своего передового оборудования. Однако, после предыдущих периодов разочарования друг в друге, Израиль уделяет приоритетное внимание своей способности самостоятельно разрабатывать оружейные технологии (США не только финансируют практически  все программы ПРО Израиля,  без чего они бы попросту не состоялись, но и очень жестко лимитируют израильский оборонный экспорт. Достаточно вспомнить, как они довольно беспардонно выгнали израильтян с рынка Вьетнама и жестко ограничили такой экспорт в Индию – авт.).

Израильская оборонная промышленность не самодостаточна. Важным примером этого, является проект истребителя Lavi. В 1980-х годах компания IAI начала производство этого истребителя для включения в состав своих ВВС. Однако эта попытка обошлась очень дорого, а качество самого самолета не сравнялось бы с истребителями, производимыми и продаваемыми Соединенными Штатами в то время. Проект Lavi показывает ограничения небольших государств в создании крупных платформ. Проект Lavi  отражает давление, которое испытывают страны, зависящие от продаж оружия из Соединенных Штатов, такие как Израиль и Южная Корея. Зависеть от иностранной державы в обеспечении безопасности рискованно, учитывая, что поставщик может заморозить поставки оружия и военное сотрудничество из-за политических разногласий, тем самым предоставив стране-поставщику значительное преимущество (вывод банальный, но израильских экспертов  почему-то осенило только сейчас. Рискнем предположить, что не последнюю роль в этом сыграла нынешняя война в Газе, которая продемонстрировала критическую зависимость Израиля от американских поставок снарядов и авиабомб).

Что касается дилеммы «производство или покупка», то в последние годы Южная Корея в отличие от Израиля предприняла согласованные усилия по развитию своей военно-промышленной инфраструктуры. В 2020 году правительство Южной Кореи запустило План оборонной реформы, призванный сделать Южную Корею, как и Израиль, заметным экспортером оружия и сильной, самостоятельной военной державой. В 2022 году Южная Корея экспортировала оборонных технологий на 17,43 млн долларов, что на 140% больше, чем ранее.  В 2022 году Южная Корея подписала соглашение с Польшей, согласно которому восточноевропейская страна получит танки, истребители, гаубицы и реактивные системы залпового огня. Сумма этих сделок с Польшей составила примерно 12,4 млрд долларов, которые могут вырасти по мере того, как Польша пытается модернизировать свою армию. В 2022 году Южная Корея также установила мировой рекорд по самой дорогой продаже ЗРК средней дальности Cheongung II в ОАЭ за 3,5 млрд долларов. Оборонные компании Южной Кореи вошли в топ-100 оборонных компаний мира согласно списку 100 лучших компаний военной промышленности Defense News.

Экономика

Израильско-южнокорейское экономическое сотрудничество может быть усилено зоной свободной торговли (ЗСТ) 2022 года. В 2021 году общая стоимость товаров и услуг между Израилем и Южной Кореей, превысила 3,5 млрд долларов, что на 35% больше, чем в 2020 году. Эта торговля составила около 2,26% экспорта Израиля в 2021 году и 31% экспорта Южной Кореи. Эти цифры, вероятно, увеличатся из-за недавно подписанного соглашения о зоне свободной торговли. Экономики обоих государств ориентированы на экспорт. Израиль, имея небольшой внутренний рынок, ищет рынки за рубежом. Его непосредственный регион, Ближний Восток, не всегда приветствует израильские товары, а его покупательная способность ограничена. Напротив, основными экономическими партнерами Южной Кореи являются Китай (включая Гонконг), Вьетнам, Япония, Тайвань, Индия и Сингапур. Вместе на эти страны приходилось 52% экспорта Южной Кореи в 2021 году. Для сравнения, торговля Израиля на Ближнем Востоке составила около 7% от общего объема экспорта в 2021 году. Исходя из этих цифр, для Израиля является экономическим императивом найти торговых партнеров с высокой покупательной способностью за пределами своего региона. В 2020 году Израиль экспортировал товаров и услуг в Южную Корею на сумму более 1 млрд долларов (до подписания соглашения о зоне свободной торговли в 2022 году). Хотя у Израиля дефицит торгового баланса с Южной Кореей, Сеул обладает более высокой покупательной способностью, чем соседи Израиля. Автомобили составляли примерно 40% южнокорейского экспорта в Израиль в 2020 году. С 1995 года товарооборот между Иерусалимом и Сеулом ежегодно увеличивался на 4,37%. Кроме того, после перерыва во время пандемии коронавируса прямые рейсы между Тель-Авивом и Сеулом возобновились с частотой три рейса в неделю. Это более удобное средство передвижения для израильтян и южнокорейцев будет способствовать развитию туризма, отрасли, важной для экономики Израиля. Помимо Южной Кореи, Иерусалим пытается наладить более тесные связи с другими азиатскими странами, включая Индию, Японию, Китай, Сингапур и Вьетнам, каждая из которых торгует с Израилем на сумму около 1 млрд долларов или более. Эти отношения основаны на экономическом росте многих азиатских стран и относительных преимуществах израильской продукции. Усиление их военного потенциала в регионе, где возросло восприятие угрозы со стороны Китая, также является фактором покупки израильских товаров. Как и Израиль, главными торговыми партнерами Южной Кореи являются Соединенные Штаты и Китай. Экспорт на Ближний Восток оказался ценным для экономики Южной Кореи. В 2021 году Южная Корея экспортировала товаров на сумму около 3,5 млрд долларов в Саудовскую Аравию, 7,5 млрд долларов в Турцию и 4,1 млрд долларов в ОАЭ. Хотя это может выглядеть позитивно для Южной Кореи, у нее значительный торговый дефицит со всеми этими странами, за исключением Турции. Этот торговый дефицит обусловлен импортом Южной Кореей энергоносителей с Ближнего Востока. Например, Саудовская Аравия импортировав товаров из Южной Кореи на сумму около 3,5 млрд долларов в 2021 году, экспортировала в том же году в Южную Корею товаров на 24 млрд долларов. Аналогичным образом, Южная Корея экспортировала на 4 млрд долларов в ОАЭ при импорте 7 млрд долларов и экспортировала на 458 млн долларов в Катар при импорте 9,3 млрд долларов. Хотя большая часть мира зависит от возобновляемых источников энергии, эта статистика торговли показывает, что Южная Корея имеет огромный торговый дисбаланс на Ближнем Востоке, в основном из-за своей зависимости от ближневосточных энергоносителей. По данным Министерства иностранных дел Южной Кореи, страна импортирует около 93% своих энергоносителей, включая около 60% нефти, из стран Ближнего Востока. На это приходится 22% всего южнокорейского импорта и составляет общую стоимость 137,2 млрд долларов в год. Южная Корея частично уделяет приоритетное внимание своим отношениям с государствами Ближнего Востока из-за своей зависимости от ближневосточной нефти. Кроме того, связи Южной Кореи с этими странами Ближнего Востока могут укрепить южнокорейско-израильское партнерство. В результате «Соглашений Авраама» многие из этих стран нормализовали отношения с Израилем. Таким образом, более тесное израильско-южнокорейское экономическое сотрудничество, вероятно, продолжится через их взаимных торговых партнеров на Ближнем Востоке, идея, подчеркнутая подписанием соглашения о зоне свободной торговли между Израилем и Южной Кореей в 2022 году.

Заключение

Отношения между Израилем и Южной Кореей не всегда были гладкими, однако оба государства осознали преимущества дружбы друг с другом. Обе страны сталкиваются с враждебной геополитической обстановкой, сопряженной со значительными военными и политическими вызовами. Южная Корея сталкивается со все более сильной Северной Кореей. Израиль сталкивается с террористическими группами, Ираном и ставленниками Ирана, такими как «Хизбалла», которые стремятся уничтожить еврейское государство. Точно так же, как Израиль и Южная Корея решают серьезные оборонные проблемы, наличие такого партнера, как Соединенные Штаты, помогает обеспечить столь необходимые военные и экономические возможности. Отношения Соединенных Штатов с Израилем и Южной Кореей уникальны, однако обе они играют важную роль в общей американской  стратегии. Хотя иметь в качестве партнера такого гегемона, как Соединенные Штаты, жизненно важно для обеих стран, Израиль и Южная Корея также стремятся утвердить свою независимость. Они пытаются сохранить свою независимость и полезность для Соединенных Штатов с помощью своей военной промышленности. Дилемма «покупать или производить» ясно показывает, что выбор в пользу разработки и экспорта собственных вооружений сопряжен с определенными рисками и выгодами. Тем не менее, Израиль и Южная Корея завоевали мировую репутацию, продавая высококачественные боеприпасы и военные системы странам по всему миру.

Отношения Израиля и Южной Кореи также основаны на экономическом сотрудничестве, особенно с другими странами Ближнего Востока. Хотя Южная Корея имеет выгодные торговые возможности в своем регионе, ее зависимость от ближневосточных энергоносителей требует поддержания прочных связей со странами, с которыми Израиль начал нормализовывать отношения и торговлю. Соглашение о свободной торговле между Израилем и Южной Кореей на 2022 год еще раз подчеркивает важность, которую каждая страна придает другой, и общую цель дальнейшего развития их партнерства, несмотря на расстояние между двумя странами, являющееся сдерживающим фактором в двусторонних отношениях. Интересно, что также сближает две страны острый интерес Южной Кореи к изучению Талмуда. Интеллектуальные достижения евреев широко ценятся, и Талмуд — фундаментальный еврейский текст — стал популярным предметом изучения и частью учебной программы в системе образования Южной Кореи.

56.05MB | MySQL:116 | 0,872sec