О выводе военного контингента Франции из Афганистана

Париж наращивает свои усилия по завершению вывода своего военноого контингента из Афганистана уже в течение следующего года. Напомним, что первоначально французы, согласно своим обязательствам перед штаб-квартирой НАТО (и что еще более принципиально – перед Вашингтоном), должны были завершить вывод своих войск в 2014 году. Победа социалиста Франсуа Олланда на президентских выборах серьезно скорректировала эти планы, особенно на фоне участившихся случаев гибели французских военнослужащих. Пункт о скорейшем выводе военного контингента из Афганистана был одним из основных пунктов предвыборной программы социалистов, и он, безусловно, будет выполнен. Тем более что такой шаг полностью вписывается в общую концепцию сокращения воинских контингентов Франции за рубежом. Например, ликвидируются базы Иностранного легиона в Чаде, серьезно сокращается число французских военных в Джибути.

Однако при организации эвакуации Париж уже столкнулся с целым рядом технических трудностей. Во-первых, с учетом вывода в первую очередь отряда беспилотников, французское командование было вынуждено обратиться к американским партнерам с просьбой задействования их БПЛА для обеспечения боеготовности своих частей, которые еще остаются в Афганистане. Пентагон на такую меру пошел, по известным причинам, неохотно. БПЛА для нужд французского контингента выделяются крайне нерегулярно, от случая к случаю, что сковывает действия французов по обеспечению своей собственной безопасности, а также создания условий по транспортировке своего оборудования в рамках начавшейся эвакуации.

Кроме того, Узбекистан и Казахстан не восприняли поначалу условия оплаты транзита черех их территорию французских военных грузов, которые им первоначально озвучил Париж. Дело начало пробуксовывать настолько, что под угрозу был поставлен весь график вывода французского контингента. Сложности были настолько серьезными, что французский президент был вынужден обратиться к российскому руководству с просьбой вмешаться в ситуацию и посодействовать процедуре подписания соответствующих соглашений между Парижем с одной стороны, и Ташкентом и Астаной – с другой. В июле с.г. сторонами были согласованы общие положения соглашения о транзите, который должен заработать в полную мощь уже в сентябре с.г. Но по сведениям куратора этой операции, посла Франции в Москве Де Лабуайе, ситуация по прежнему не сдвигается с мертвой точки.

На этот раз Ташкент не согласен с размерами таможенной оплаты железнодорожного транзита. Таможня Узбекистана всячески вставляет «палки в колеса», находя каждый раз новые нерешенные «технические моменты». По данным ряда экспертов, вопрос выхода из этой ситуации кроется в желании лиц из ближайшего окружения Узбекского президента Ислама Каримова навязать Парижу подконтрольные им логистические компании для осуществления перевозок как железнодорожным, так и автомобильным транспортом.

В свою очередь афганские кланы из Мазари-Шарифа также не прочь получить свой «кусок пирога» от транспортировки французских грузов. Они потребовали от Парижа предоставить им документы, которые легализуют ввоз в Афганистан спецоборудования и вооружения, которое французское командование собирается сейчас вывозить. Таких документов естественно не существует в природе, поскольку в период ввода контингента НАТО никто на такие мелочи внимания не обращал. Соответственно афганцы выдвинули требования об оплате штрафов за «незаконный ввоз в страну вооружения и оборудования». Естественно, что в данном конкретном случае речь идет об обыкновенном бакшише в несколько миллионов долларов США взамен за «безопасность груза». При этом отметим, что речь идет о племенах и кланах, которые являются одними из столпов нынешнего режима в Кабуле. Американцам в этой связи придется еще хуже, поскольку им придется платить за безопасность своих грузов уже талибам. Что они уже собственно и делают сейчас в рамках функционирования своего основного логистического маршрута через пакистанскую территорию. Правда в качестве посредников в данном случае выступают пакистанцы-посредники и курирующие их офицеры Межведомственной разведки Пакистана. Сам по себе этот эпизод очень ярко иллюстрирует способность режима в Кабуле контролировать даже лояльные им племенные кланы.

При этом явной альтернативы сухопутному пути нет, несмотря на то, что французы уже арендовали дополнительное количество АН-124 для переброски грузов из авиабазы Баграм в Абу-Даби. Сейчас количество этих чартерных рейсов увеличилось до 5-6 в месяц, но этого явно недостаточно для того, чтобы выдерживать график эвакуации. На настоящий момент времени Париж уже превысил смету расходов на эвакуацию своего контингента на 250 млн долларов, и, судя по всему, это далеко не предел.

 

62.85MB | MySQL:102 | 0,500sec