Разрешена репатриация гомосексуальных пар в Израиль

Во вторник министр внутренних дел Израиля Гидеон Саар издал распоряжение отделу регистрации населения МВД, согласно которому с этого дня этнически смешанные однополые пары, брак которых зарегистрирован за рубежом, смогут претендовать на получение израильского гражданства на основании Закона о возвращении при условии, что этот закон распространяется на одного из супругов. Это решение стало прецедентным и, безусловно, вызовет ожесточенные нападки на Гидеона Саара со стороны религиозных и не только религиозных израильских политиков.

В самом Израиле разрешены только религиозные браки, и поскольку ни одна из распространенных в стране религий (иудаизм, ислам, христианство, друзская религия, алавитство, бехаизм) не разрешает однополых браков, то, соответственно, заключение однополых браков в Израиле невозможно. Вместе с тем, Государство Израиль признает браки, заключенные за рубежом в соответствии с законами соответствующих государств, в том числе гражданские межэтнические браки.  В 1970 году Кнессетом была принята специальная поправка к Закону о возвращении, согласно которому этот закон, гарантирующий предоставление израильского гражданства репатриирующимся на историческую родину евреям, распространяется так же на детей, на внуков евреев и на их нееврейских супругов, состоящих в зарегистрированных по законам зарубежных государств браках.

До сих пор упомянутая поправка никогда не трактовалась подобным образом. Несмотря на то, что смешанные браки не признаются ортодоксальным иудаизмом, они не рассматриваются им в качестве смертного греха в отличие от гомосексуальных отношений, относительно которых существует прямой запрет Торы: «И с мужчиной не ложись, как ложатся с женщиною: это мерзость» (Левит 18, 22).  Гидеон Саар резко и демонстративно отклонился от официальной политики еврейского государства в том, что касается отношения к однополым парам. При этом министр довольно патетично заявил: «Врата репатриации будут открыты перед каждым евреем и его семьей без дискриминации, проистекающей от его образа жизни». Сама по себе эта фраза ничем не противоречит традиционной политике МВД Израиля в отношении еврейских репатриантов, однако в прошлом под ней подразумевалось одинаковое отношение как к религиозным, так и к нерелигиозным евреям.

Зачем Гидеон Саар счел необходимым дать столь расширенную трактовку Закону о Возвращении? Поступок министра может вызвать еще большее недоумение, учитывая, что в последнее время этот израильский политик, вся политическая карьера которого связана с правой партией Ликуд (в юности будущий министр поддерживал ныне не существующую радикально-правую партию Тхия), все больше проявляет склонность к соблюдению заповедей иудаизма в своей частной жизни. Израильские СМИ обратили внимание на то, что министр внутренних дел перестал ездить по субботам, перестал отвечать по субботам на телефонные звонки и начал выделять время для изучения Торы. Скорее всего, ответ на этот вопрос кроется в личных политических амбициях Гидеона Саара, родившегося в 1966 году и рассматривающего себя в качестве возможного преемника нынешнего премьер-министра Биньямина Нетаньяху, родившегося в 1949 году. Решение распространить действие Закона о Возвращении на однополые пары позиционирует Гидеона Саара в качестве приверженца либеральных западных ценностей, что должно сбалансировать в глазах его потенциальных левых избирателей его правизну и его новообретенную склонность к религии. Следует учитывать и то, что значительная часть американского еврейства, крупнейшей еврейской общины современной диаспоры исповедует не ортодоксальный, а так называемый реформистский иудаизм, проявляющий терпимость в отношении однополых браков. И тот, кто претендует в будущем на пост премьер-министра еврейского государства, не может игнорировать этого факта.

52.06MB | MySQL:103 | 0,485sec