Сирия: существует ли группировка, называющаяся «Хорасан»? (продолжение)

                                                    Как в воду глядел (народное присловье)

                                                   Ложки нашлись, но осадок остался     

                                                   (из   анекдота)

28 сентября 2914 года автор отослал в ИБВ статью «Сирия: существует ли группировка, называющаяся «Хорасан»?» (см.: http://www.iimes.ru/?p=22052). В тот же день пошли подтверждения высказанных в статье гипотез.

Во-первых, со ссылкой на американский исследовательский центр SITE (http://news.siteintelgroup.com/) как на первичный источник 28 сентября было сообщено, что, якобы, не названный по имени (что не даёт возможности разыскать его пост в социальной сети) «один из представителей «Аль-Каиды» выразил соболезнования в связи со смертью лидера «Хорасана» Мухсина аль-Фадли», смерть которого, как оказалось, «произошла в результате самого первого обстрела США и их союзников позиций боевиков 23 сентября». Получилось, как и предсказывалось в статье, что «Мухсин аль-Фадли» (здесь уместны кавычки, ибо речь идёт, по оценке автора, о фантоме) исчез. А «осадок остался», как говорится в известном анекдоте. «Осадок» в виде «иранского следа».

Во-вторых, издающаяся в Лондоне саудовская газета «Аш-Шарк аль-Аусат», тесно сотрудничающая с «Нью-Йорк Таймс», 8 октября 2014 года опубликовала статью, в которой, ссылаясь на «собственные источники в Йемене», сообщила о том, что хоуситы (самоназвание «Джамаат Сторонников Аллаха – араб. Джамаʻа Ансар Аллах) стремятся установить контроль над Баб-эль-Мандебским проливом. Тем самым, по мнению газеты, «Иран давно стремится к реализации своей стратегической цели – контролировать стратегические водные коридоры вокруг арабского мира. Он господствует в Ормузском проливе, через который походит более 5 миллионов баррелей нефти ежедневно. И сейчас пытается господствовать в Баб-эль-Мандебском проливе, через который проходит ежедневно 3 миллиона баррелей нефти ежедневно». Тем самым, «государства Залива окажутся отданными на милость Ирана, который станет контролировать международные морские пути на востоке [Аравийского полуострова] — в Заливе и на западе – в Красном море». Здесь тоже, как видим, имеет место дальнейшее закрепление в медиа-сфере «иранского следа».

62.83MB | MySQL:102 | 0,479sec