О развитии военно-технического сотрудничества Пакистана и Турции

По данным СМИ КНР, в последний год отмечается активизация военно-технического сотрудничества Анкары и Исламабада по различным направлениям.

Так, турецкая судостроительная компания STM в сотрудничестве с французской компанией DCNS будет проводить модернизацию трех дизель-электрических подводных лодок (ДЭПЛ) ВМС Пакистана Agosta 90B (класс «Халид»). Вероятно, основная часть работ будет проведена на мощностях производственного комплекса по модернизации подводных лодок на военно-морской базе Джинна ВМС Пакистана (расположена к западу от г.Карачи). Согласно информации СМИ КНР, турецкая компания Havelsan выполнит обновление боевой управляющей системы, которая спроектирована с учетом эксплуатации ДЭПЛ «Тип 209» (пр-во Германии).

Следует отметить, что данный подряд турецких судостроителей позволит поддержать уровень боеготовности ВМС Пакистана до момента получения ДЭПЛ «Тип 041 Юань» (пр-во КНР), контракт на поставку которых был заключен между официальным Пекином и Исламабадом в 2015 г.

В области техники для Сухопутных войск, основные усилия турецких оружейников сосредоточены на продвижении серии бронемашин созданных на платформе «Алтай». Так, по данным китайских специалистов, турецкая компания Otokar (входит в оружейный консорциум Koç Group) – разработчик и производитель основного боевого танка (ОБТ) «поколения 3+» под обозначением «Алтай» выполнила полный комплекс испытаний опытных образцов танка на полигоне Sarıkamış в провинции Карс. Известно, что стоимость контракта МО Турции с компанией Otokar на разработку, тестирование и поставку первых четырех образцов рассматриваемого ОБТ составила 500 млн долл. США.

Фактически турецкий ОБТ создан на базе южнокорейского «К2 Черная Пантера» с использованием элементов подвески производства южнокорейской корпорации «Хендэ Ротэм», однако, размеры корпуса турецкого ОБТ увеличены, равно как и масса композитной брони. В целом конструкция ОБТ «Алтай» достаточно традиционна, так в башне установлено 120-мм гладкоствольное орудие, с которым сопряжен пулемет кал. 7,62-мм, а на верхней плоскости башни установлен пулемет кал.12,7-мм. В качестве силовой установки для ОБТ «Алтай» выбран дизельный двигатель с наддувом (мощность 1500 л.с., пр-во Германия), однако турецкая компания TUMOSAN  ведет переговоры с австралийской компанией AVL List по вопросу совместной разработки нового двигателя.  

Турецкие оружейники планируют, что общее количество рассматриваемых танков, которые будут поставлены на внутренний и внешний рынок составит около 1000. Вероятно, в рамках первой партии ВС Турции приобретут 250 бронемашин.

Следует отметить, что ВС Пакистана заинтересованы в приобретении ОБТ «Алтай» (отвечает стандартам НАТО), который позволит заменить устаревшие ОБТ «Аль-Халид» и «Аль-Заррар», созданые на базе танков «Тип 85III» и «Тип 59» китайского производства. Вероятно, ОБТ «Алтай» составит конкуренцию китайскому VT-4 и украинскому Т-84 «Оплот М» в тендере на поставку техники для бронетанковых подразделений Сухопутных войск ВС Пакистана.

Известно, что китайские и пакистанские специалисты ведут разработку нового танка по проекту «Хайдер», боевая информационно-управляющая система (БИУС) которого будет принимать данные от самолетов тактической и радиоэлектронной разведки. Также БИУС перспективного «Хайдера» позволит применять систему самообороны типа «Аккор» (пр-во Турция) которая будет обеспечивать защиту от обстрела противотанковыми управляемыми реактивными снарядами (ПТУР) путем постановки помех для лазерных, инфракрасных и радиолокационных  систем наведения ПТУР.

Кроме перспектив на поставку бронетехники предприятия оборонно-промышленного комплекса Турции надеются получить контракты на поставку техники для подразделений армейской авиации ВС Пакистана

По данным СМИ КНР, с мая 2016 г. на территории Пакистана проводятся испытания  легкого штурмового вертолета Т-129 производства турецкой компании TAI. Вероятно данный вертолет будет конкурировать с китайским «Чжи-10» и российским Ми-29НЭ в пакистанском тендере. Единственным «слабым» местом турецкого вертолета является американский двигатель LHTEC CTS-800-4A, сменно-запасные части которого, необходимо будет приобретать в США, а как известно, военно-техническое сотрудничество Исламабада и Вашингтона  не всегда стабильно.

Кроме того,  турецкая компания Aselsan выиграла тендер на поставку 16 контейнерных систем прицеливания ASELPOD для ВВС Пакистана общей стоимостью 25 млн долл. США.  Данные системы будут встроены в комплекс бортового радиоэлектронного оборудования истребителя JF-17 «Гром» (китайско-пакистанская разработка). Следует отметить, что турецкие оружейники выиграли данный тендер у французской компании Thales  и американской Lockheed Martin, которые предложили свои комплексы Damocles и Sniper.

По данным китайского издания «Авиационное знание», системы прицеливания ASELPOD имеют следующие тактико-технические характеристики: вес 235 кг; длина 2,35 м. Известно, что ASELPOD позволяет обнаруживать и классифицировать наземные цели на дальности от 15 до 55 км благодаря комплексу электронно-оптического и инфракрасного обнаружения. Вероятно, указанная система позволит пилотам истребителей JF-17 «Гром» применять корректируемые авиационные бомбы типа JDAM, а также боеприпасы с системами наведения по каналу GPS или по лазерному лучу.

Известно, что ВВС Турции приобрели 74 системы ASELPOD, которые установлены на истребители F-16, F-» и военно-транспортные CN-235. Кроме того, для испытаний ВВС Пакистана будут представлены аналогичные системы производства компаний TUBITAK-SAGE и  Roketsan.

Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что турецкий ОПК фактически пытается составить конкуренцию китайским оружейникам на пакистанском рынке вооружений, который в Поднебесной считают практически «своим». Вероятно, турецкие оружейники могут получить значительные контракты если будут выполнять следующие условия: передача более 50% технологических решений, проведение работ по изготовлению/модернизации/ремонту вооружения и военной техники на территории Пакистана, а также предоставление более выгодных условий оплаты.

62.81MB | MySQL:102 | 0,555sec