О военно-техническом сотрудничестве Пакистана и США в области техники для ВМС

По данным китайских источников, представители кораблестроительных предприятий оборонно-промышленного комплекса КНР проводят регулярные переговоры на поставку новых надводных боевых кораблей для ВМС Пакистана, однако успехи китайских кораблестроителей зависят от многих факторов – внутренних и внешних.

К факторам первой категории следует отнести личные позиции Министра обороны и командующего ВМС Пакистана по отношению к ОПК КНР. К внешним факторам относятся усилия западных, а именно американских кораблестроителей, которые при поддержке крупных военных корпораций успешно подписывают контракты на поставку надводных кораблей различного водоизмещения для ВМС Пакистана.

Китайские специалисты отмечают, что официальному Исламабаду необходимо серьезно усилить свои ВМС, поскольку по расчетам офицеров НИИ тактики ВМС НОАК даже при современном составе флота основного регионального конкурента – Индии, военно-морские базы и основные порты Пакистана могут быть полностью блокированы в течение трех дней.

К успехам американских кораблестроителей следует отнести контракт компании Swiftships (штаб-квартира в г.Вашингтон) с ВМС Пакистана на поставку двух корветов проекта «Свифт» и партии скоростных катеров проекта «Анаконда». Основное судостроительное предприятие указанной компании располагается в г.Морган, штат Луизиана, а ремонтно-сервисные подразделения расположены в г.Александрия (Арабская Республика Египет) и на территории ВмБ «Ум-Каср» в Ираке.

По данным пакистанских источников, руководителем ближневосточного подразделения данной компании является отставной офицер ВМС Пакистана Хашим Раза, который прослужил на различных должностях 27 лет (в течение 10 лет занимал командные должности на кораблях) и за период военной службы получил дополнительное образование в военных и гражданских заведения Великобритании.

Известно, что Х.Раза является специалистом в области планирования и проведения операций ВМС с использованием сил и средств связи и РЭБ. Кроме того, в область его интересов следует отнести:

– вопросы национальной и морской безопасности;

– анализ оперативной, тактической и стратегической обстановки на морских ТВД;

– проверку деятельности и подготовки военнослужащих/подразделений ВМС.

По причине секретности информации, об участии Х.Разы в реальных боевых операциях ВМС Пакистана не известно, однако вероятно именно по причине высоких показателей при подготовке в Колледже объединенной службы управления и штабов ВС Великобритании, Королевском Колледже и институте управления Chartered его заметили представители американской разведки, которые порекомендовали руководству корпорации Lockheed-Martin принять его на работу в одно из своих структурных подразделений.

По мнению китайских специалистов, именно личное знакомство Х.Разы с ключевыми высокопоставленными пакистанскими военными, в том числе и с бывшим начальником штаба ВМС Пакистана контр-адмиралом Мухаммедом Закауллой, позволило компании Swiftships подписать выгодный контракт на поставку двух высокоскоростных многофункциональных корветов  проекта «Свифт», обладающих следующими тактико-техническими характеристиками:

– длина: 75 м;

– ширина: 9,8 м;

– водоизмещение: 1640 тонн (при изготовлении корпуса из стали);

– водоизмещение: 1000 тонн (при изготовлении корпуса из алюминия);

– максимальная скорость: 30 узлов;

– экономическая скорость: 15 узлов;

– максимальная дальность плавания (на экономической скорости): 4000 миль;

– максимальная автономность плавания (на экономической скорости): 25 суток;

– мореходность: 6 баллов

Следует отметить, что вопрос о применении алюминиевых сплавов в конструкции корабля является спорным, поскольку и для пакистанских военных не секрет, что при попадании противокорабельной ракеты с большим запасом топлива алюминиевый корабль  «превращается» в огненную могилу для экипажа. Подобное случилось с быстроходным катамараном типа «Спирхэд», который ВМС ОАЭ взяли в аренду у американских военных, а после его уничтожения продали практически за бесценок греческой утилизационной компании.

Указанные выше ТТХ при вполне скромных линейных размерах корабля возможны благодаря четырем двадцатицилиндровым дизельным двигателям серии 20V400 производства немецкой компании MTU, которые передают крутящий момент на четыре винта или водомета и приводят в работу три электрогенератора мощностью 300 кВт. Кроме того, в носовой части ниже ватерлинии будет расположен винт для активного маневрирования на малых скоростях или при швартовке в порту/базе.

Проектной документацией предусмотрено размещение на корабле артиллерийской установки с орудием калибра 76 мм. в палубной надстройке будут смонтированы вертикальные или наклонные пусковые установки (ПУ) для противокорабльеных ракет типа Harpoon/Griffin/Exocet. Следует отметить, что пакистанские конструкторы работают над созданием ПУ крылатых ракет, предназначенных для ударов по наземным целям.

На верхнем срезе палубной надстройки будут размещены две зенитные артиллерийские установки калибра 30 мм, а также механизированная ПУ для зенитных управляемых ракет малой дальности, что позволит создать рубеж самообороны корабля при отражении воздушного нападения. Также предусмотрено два места для размещения пулеметов калибра 12,7 мм. Следует отметить, что палубная надстройка совмещена с ангаром для авиационной техники, оборудованным телескопическим воротами-жалюзи.

Боевая информационно-управляющая система корабля COMBATSS-21 позволит объединить информацию, поступающую от следующих источников:

–  трехкоординатной РЛС;

– подкилевой и буксируемой (выполнена в виде протяженного кабеля увеличенного диаметра) гидроакустических станций;

– многоканальной оптико-электронной станции;

– многоканальных систем связи  (КВ и УКВ диапазона).

После обработки информации личным составом (60 в/с), занимающим боевые посты и командный мостик, указанная БИУС обеспечит применение вышеперечисленных систем корабельного вооружения. Следует отметить, что мостик корабля будет бронирован по классу NIJ-III. При необходимости командный состав корабля может использовать программируемый автопилот.

В кормовой части корабля запроектирована летная палуба, обеспечивающая полеты средних противолодочных и транспортных вертолетов типа «Черный ястреб» или разведывательных беспилотных летательных аппаратов типа Scan Eagle (основной БЛА в арсенале ЦРУ США). Под вертолетной палубой расположено два отсека с резиновыми лодками, необходимыми для проведения специальных (досмотровых, контртеррористических, гуманитарных) операций.

В случае успешного выполнения программы приемо-сдаточных испытаний ВМС Пакистана могут приобрести еще два однотипных корвета в срок до 2020 г. Однако, кроме рассмотренных кораблей пакистанские военные приобрели у Swiftships еще высокоскоростные катера проекта «Анаконда», предназначенные для выполнения следующих задач на реках и в прибрежной морской зоне:

– охрана береговых объектов и береговой черты;

– разведка и наблюдение;

– спасение утопающих;

– ликвидация пиратов и террористов;

Представляется возможным указать некоторые ТТХ катеров проекта «Анаконда»:

– длина: 10,7 м;

– ширина 2,43 м;

– осадка: 0,53 м;

– водоизмещение 11 тонн;

– емкость топливных баков: 681 л;

– максимальная скорость: 50 узлов;

– крейсерская скорость: 35 узлов;

– дальность плавания (на крейсерской скорости): 200 миль;

– количество мест для десанта: 14;

– мореходность: 4 балла.

Корпус лодки выполнен двуслойным из алюминия по форме «глубокое V». Закрытый объем между внешним и внутренним слоем заполнен специальным пенным материалом, который не позволит судну утонуть даже в случае пробития.

Высокая скорость и большой запас хода обусловлены установкой двух экономичных дизельных двигателей (мощность 560 л.с. каждый, электронный впрыск топлива), передающих крутящий момент на два водометных движителя серии FF производства компании Rolls-Royce.

Следует отметить, что военнослужащие десанта при необходимости могут использовать пулеметы типа Мк-240 (калибр 7,62 мм),  Мк-19 (калибра 12,7 мм), шестиствольные пулеметы GAU-17/A, для размещения которых предусмотрены пять точек крепления. Кроме того, конструкторы предусмотрели возможность установки автоматической пушки калибра 30 мм, со скорострельностью 800 выстр/минуту. Для удобства посадки/высадки десанта в носовой части лодки размещается откидная рампа.

При необходимости компания-производитель может поставить заказчику дополнительный прицеп-трейлер, однако с учетом линейных размеров данные лодки можно перевозить внутри средних транспортных самолетов типа С-130 Hercules или «Юнь-8», а также на внешней подвеске тяжелых транспортных вертолетов типа СН-47 Chinook.

Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что еще в июне 2017 г. ВМС Пакистана подписали контракт с известной голландской кораблестроительной компаний Damen Shipyards Group  на поставку двух патрульных кораблей морской зоны проекта OPV1800, которые при длине 90 м, имеют максимальное водоизмещение 1900 тонн и максимальную скорость 22 узла. Следует отметить, что пакистанские военные настояли на пересмотре первоначального проекта, а именно, они отказались от лемехообразной носовой части и по их просьбе на 100 тонн было увеличено водоизмещение за счет увеличения длины корабля со стандартных 83 до 90 м.

Известно, что корабль будет выполнен из стали, а в корпусе  предусмотрено достаточно большое количество иллюминаторов. Основное отличие данного контракта от американского состоит в том, что второй корабль будет собран на судостроительном предприятии в г.Карачи, что позволит пакистанским специалистам повысить свою квалификацию.

Очевидно, что военно-политическое руководство Пакистана пытается выполнять программу модернизации ВМС и при этом «следует достаточно опасным курсом» – приобретает небольшие партии кораблей в разных странах, что осложнит их обслуживание в дальнейшем. В свою очередь, китайские кораблестроители и оружейники прилагают все большие усилия по поддержанию устойчивого военно-технического сотрудничества с Пакистаном,

 

52.24MB | MySQL:103 | 0,460sec