Обзор альманаха «Внешняя политика Турции в 2017 году» издания Фонда политических, экономических и социологических исследований (Анкара). Часть 26

В июне с.г. главный турецкий мозговой центр – Фонд политических, экономических и социологических исследований (в турецкой аббревиатуре SETAV – В.К.), базирующийся в столице Турции – Анкаре, опубликовал редакционный Альманах, подготовленный коллективом своих экспертов, под заголовком «Внешняя политика Турции в 2017 году».

Продолжаем анализ первого раздела Альманаха, который состоит из авторских статей, привлекших внимание руководства Фонда.

В частности, говорим о статье авторства Чагатая Оздемира и Неслихан Сайдам под заголовком «Роль турецкого лобби в Вашингтоне в турецко-американских отношениях». Напомним, что мы закончили на равнодействующей, которую выводят авторы материала между силами, действующими в Вашингтоне в поддержку официальной Анкары, и резкими противниками, в числе которых – структуры беглого проповедника Фетхуллаха Гюлена и представители курдского меньшинства страны, прежде всего, в лице прокурдской Партии демократии народов.

Попытка военного переворота в Турции в ночь с 15 на 16 июля 2016 года – безусловно один из камней преткновения в современных отношениях Турции и США. Не будем в очередной раз пересказывать версию официальной Анкары, а остановимся непосредственно на вопросе лоббизма. Главное в этом вопросе заключается в собранных Анкарой доказательствах причастности секты Фетхуллаха Гюлена к попытке переворота и запросе на его экстрадицию. Когда последний (а точнее последние, поскольку их было несколько – В.К.) не возымели успеха, Турция обратилась в сторону лоббистской деятельности.

Здесь Турция обратилась к услугам лоббистской компании, о которой мы уже писали в предыдущих публикациях – Amsterdam & Partners. По итогам проделанной компанией работы и проведенного расследования, в интернете появился веб-сайт, рассказывающий о событиях июля 2016 года и террористических атаках ФЕТО в те дни. В результате всестороннего юридического расследования, компания указала на связи с ФЕТО около 200 американских школ. Согласно данным компании, ФЕТО, с помощью упомянутых школ, участвовали в растрате средств американских налогоплательщиков, становясь, таким образом, виновными не только в нарушении законов Турции, но и американского законодательства.

Также Amsterdam & Partners указали на то, что при открытии своих школ в США организация использовала поддельные документы. Как стало понятно, вызывают сомнения и въездные визы в США для членов ФЕТО. Разумеется, же главной миссией школ, на фоне упомянутых нарушений и злоупотреблений, является установление своего влияния над учащимися и подготовка из них боевиков. Amsterdam & Partners самым активным образом занимались распространением этой информации в США, с целью показать в стране истинное лицо ФЕТО. При этом американский лоббист активно работал с политиками и представителями академического сообщества на местах.

Помимо той лоббистской деятельности, которую вело в США турецкое государство, важную роль играла и частная инициатива. В частности, действующие от имени компании Inovo, лоббистские структуры S.G.R. и Flynn Intel Group организовывали множественные встречи с представителями СМИ, а также с лицами, принимающими решения в сфере образования и национальной безопасности. В частности, на упомянутых встречах объяснялся тот вред, который наносит нахождение Ф.Гюлена на территории США турецко-американским отношениям. Параллельно, в/у лоббисты занимались отслеживанием политики американского правительства и СМИ по данному вопросу. Таким образом, велся поиск «уместных путей и подходящего времени» для информирования американского народа о ФЕТО.

Впрочем, как бы то ни было, попытки Турции наладить с США сотрудничество по вопросу ФЕТО к результату не привели. Даже, невзирая на активно продвигаемый турецкой стороной тезис о том, что ФЕТО представляет угрозу национальной безопасности США, школы, ассоциации и компании, принадлежащие ФЕТО, продолжают свою деятельность в США. Кроме того, ФЕТО проводит лоббистскую деятельность с целью воздействовать на администрацию Д.Трампа и обратить её политику против Турции.  Результатом, как пишут авторы, стали новые кризисы в отношениях между двумя странами. И здесь они переходят к нашумевшему визовому вопросу в отношениях между двумя странами.

Опять же, мы не раз в публикациях на сайте ИБВ писали относительно американо-турецкого визового кризиса, а потому не будем повторять, вслед за авторами, предысторию этого вопроса, возникшего на повестке дня в декабре 2017 года в результате ареста сотрудника американского Генконсульства в Стамбуле Мехмета Топуза. Для того, чтобы обратить ситуацию в свою пользу, как пишут авторы, Турция использовала не только дипломатические каналы, но и лоббистские усилия. Параллельно дипломатическому трафику между двумя странами Анкара подписала соглашение с лоббистской компанией King & Spalding (сайт компании — https://www.kslaw.com, офиса в Турции у нее нет, зато, к примеру, есть в Москве, Эр-Рияде, Абу-Даби, Дубаи, Сингапуре, Токио, Париже, Лондоне, Франкфурте и Женеве; кроме этого у компании свыше десятка офисов по всей территории США – В.К.).

Здесь авторы говорят об успешных действиях лоббистской структуры, которые привели к тому, что кризис в отношениях между двумя странами «не продлился долго». Итогом же стало то, что кризис удалось преодолеть комбинацией дипломатических и лоббистских шагов.

52.21MB | MySQL:103 | 0,778sec