Об участии президента Турции Р.Т.Эрдогана в работе 73-й сессии ГА ООН

Генеральная Ассамблея ООН, открывшаяся в Нью-Йорке 18 сентября с.г. стала для президента Турции Р.Т. Эрдогана возможностью громко протранслировать турецкую позицию по целому ряду вопросов и была отмечена для него, как выражаются в Турции, «плотным дипломатическим трафиком». Прежде всего, разберем основные тезисы и цитаты его выступления с трибуны ГА, состоявшегося 25 сентября, разбив их по проблематике:

  1. О беженцах в Турции и необходимости её поддержки:

«Мы предоставляем кров больше чем 4 млн беженцев, что является для мира беспрецедентным. Понесенные расходы достигли 32 млрд долл. Поддержка, оказанная нам извне: 600 млн долл. от международных организаций и из Европы – на уровне 1,7 млрд долл. Выделенные ЕС 3 млрд евро плюс 3 млрд обещанной помощи в достаточной степени эффективно не используются. Мы ожидаем, что Турции, которая предотвращает поток беженцев, в первую очередь, в Европу, будет предоставлена помощь на более гибких условиях и в большем объеме».

  1. Обеспечение безопасности в Сирии:

«В ответ на процессы, протекающие в Сирии, мы заняли активную позицию. Мы пытаемся снова превратить Сирию в спокойное место. Очистив район Африна от РПК, ПДС/СНС, мы превратили его в безопасное и спокойное место. Нашей целью является, начав в Манбидже и вплоть до иракской границы, полностью очистить сирийскую землю от террористов. Те, кто ради тактических выгод тысячами грузовиков и грузовыми самолетами поставляют оружие, в будущем обязательно пожнут горькие плоды. С одной стороны, поддерживать террористов и закрывать двери перед беженцами, а (с другой стороны – В.К.) перекладывать этот груз на такие страны, как Турция, — не сделает ничье будущее более безопасным».

  1. Об экспорте терроризма со стороны ФЕТО из США:

«При поддержке нашего народа, за последние 5 лет мы в значительной мере избавились от ФЕТО (организация Фетхуллаха Гюлена – В.К.). Те страны, которые прислушиваются к предупреждениям со стороны Турции, постепенно «расшифровывают» эту организацию и изгоняют её со своей земли.  Её глава (ФЕТО) сейчас – в США, в Пенсильвании. Живет на земле площадью в 400 акров и отсюда экспортирует терроризм в 160 стран мира. К сожалению, много стран, кого мы воспринимаем в качестве друзей, настаивают на их (т.е. членов организации – В.К.) невыдаче. Те, кто не отдает себе отчета в опасности, заплатят за это высокую цену. Работая в 27 штатах Америки, только с помощью специальных школ, они получают ежегодно из государственного бюджета 763 млн долл.  Поэтому я призываю все страны мира быть осмотрительными по отношению к террористической организации ФЕТО».

  1. О справедливом распределении доходов:

«Если сегодня собственность 62 самых богатых людей мира эквивалентна собственности половины всего населения, значит, существует серьезная проблема. Если вероятность смерти ребенка в Африке выше в 9 раз, чем в ребенка, родившегося в этом городе (т.е. в Нью-Йорке – В.К.), то значит есть проблема».

  1. Об использовании санкций в качестве оружия:

«Никто из нас не будет молчать, когда торговые соглашения расторгаются лишь по прихоти, а экономические санкции используются в качестве оружия. Мы должны все вместе работать с тем, чтобы воспрепятствовать нарушению порядка в мировой торговле из-за односторонних решений. Сегодня некоторые страны настойчиво пытаются создать хаос. Нет большей опасности, чем мировой порядок, в котором отсутствует сострадание, совесть, закон, справедливость и надежда».

  1. О том, что мир «больше 5» (постоянных членов СБ ООН):

«Геноцид, совершенный в Мьянме и в Палестине, происходил на глазах СБ ООН. Даже если весь мир отвернется, мы, в качестве Турции, продолжим оставаться рядом с палестинским народом. Во многих точках планеты, мы каждый день видим этнические чистки и массовый геноцид».

  1. О необходимости масштабной реформы в ООН:

«Говоря о том, что мир – больше чем Пятерка, мы верим, что являемся голосом совести. Здесь собрались представители 194 стран мира. Почему не сделать так, что все они будут представлены в СБ ООН? Всего 5 членов, а остальные – временные. Им не дается никакой инициативы. Если проводить реформу в ООН только в части бюджета, это никого не осчастливит».

Итак, мы видим перед собой выступление турецкого лидера, построенное на достаточно традиционных для него тезисах. Слово «исламофобия» от турецкого лидера не прозвучало, потому как в этой речи он пытался предстать голосом развивающихся стран и стран третьего мира, ратующего за равномерное распределение доходов и за более справедливое принятие решений в международной политике. Обвинения США в поддержке терроризма через курдов и ФЕТО также, строго говоря, не являются новыми. Хотя, некоторых красок и новизны в палитру речи турецкого лидера добавили экономический протекционизм и экономические санкции, активно применяемые и налагаемые со стороны США в последние месяцы. Впрочем, принципиальным является не то, о чем говорил турецкий лидер с трибуны, а то с чем он вернется из США и из Германии (куда он после Нью-Йорка прибывает для встречи с канцлером А. Меркель) в Турцию в плане конкретных экономических результатов.

А результат в ситуации экономического кризиса в Турции – должен быть только один: приток иностранных кредитов и инвестиций в экономику страны. Согласимся, задача – более узкая и конкретная, нежели борьба с бедностью «по всему миру» с нью-йоркской трибуны. Проще говоря, на сколько миллиардов (миллионов Турции будет мало) было подписано соглашений на полях 73-й сессии ГА ООН в Нью-Йорке с местными финансистами и инвесторами? Удалось ли турецкому президенту их в чем-то убедить? О какой-либо конкретике пока турецкими СМИ умалчивается.

62.84MB | MySQL:102 | 0,524sec