О перспективах расширения китайского военного присутствия в Сирийской Арабской Республике

Как известно, в 2017 г. военно-политическое руководство КНР приняло решение о направлении сводного отряда специального назначения Народно-освободительной армии Китая в Сирийскую Арабскую Республику для оказания содействия официальному Дамаску в борьбе с исламистским «интернационалом». В состав сводного отряда были включены две роты военнослужащих подразделений специального назначения Сухопутных войск.

Так, половину личного состава набрали из бригады специального назначения Северного военного округа НОАК под условным обозначением «Северо-восточные тигры» (также известны как «Сибирские тигры»). Вторая половина личного состава была набрана в бригаде специального назначения Западного военного округа под обозначением «Ночные тигры».

Необходимо учитывать, что эти подразделения достаточно молодые в сравнении с Силами специальных операций ВС РФ, которые являются продолжателями традиций спецназа ГРУ ВС РФ. По информации из открытых источников, подразделение «Северо-восточные тигры» сформировано в мае 1994 г., а «Ночные тигры» несколько позже.

Как сообщают китайские наблюдатели, военные из КНР за неполный год уже были удостоены официальной благодарности президента САР Башара Асада, который отметил вклад специальных подразделений НОАК в борьбу с террористами. Очевидно, что небольшой по численности контингент, прибывший из КНР способен выполнять исключительно точечные ликвидации полевых командиров уйгурских отрядов.

Американские аналитики полагают, что высокопоставленные китайские военные начали работать над вопросом применения подразделений специального назначения в Сирии, Ираке и Афганистане еще в 2015 г. после того, как ВС РФ начали оказывать помощь официальному Дамаску в борьбе с исламистами и антиправительственными силами. В 2016 г. командование НОАК санкционировало повсеместную подготовку армейского спецназа к действиям в условиях, близких к Сирии, Ираку и Афганистану.

По оценкам китайских аналитиков, на территории  Сирии до сих пор действуют отряды уйгурских боевиков общей численностью до 5000 человек. Следует отметить, что уйгурские боевики в большинстве своем проникли в Сирию с территории сопредельной Турецкой Республики, где проходили краткосрочную подготовку (от двух недель до двух месяцев), в ходе которой были ознакомлены с базовыми принципами боя в населенном пункте и пересеченной местности. Кроме того, в турецких тренировочных лагерях проходили курсы по минно-подрывному делу.

Боевики ИСВТ заслужили славу отчаянных среди всех существующих отрядов, финансируемых из Анкары. Китайские специалисты отмечают, что уйгуры это «пожарная команда», которую турецкие покровители используют для противодействия правительственным силам на разных направлениях.

Известно, что китайские военные аналитики пристально наблюдают за действиями подразделений ССО ВС РФ и приходят к выводу, что высококвалифицированные и мотивированные военнослужащие с отличным оборудованием и вооружением представляют реальную угрозу даже для отрядов исламистов, которые насчитывают до нескольких сотен бойцов. В качестве примера для подразделений специального назначения НОАК является действия отряда ССО ВС РФ, состоявшего из 16 военнослужащих, которые абсолютно правильно выбрали тактику ведения боя, грамотно использовали местность, выбирали позиции и максимально эффективно применяли штатное вооружение и боеприпасы — противопехотные мины для установки заграждений на путях выдвижения противника.

По данным СМИ КНР, в ближайшее время Народно-освободительная армия Китая направит дополнительные подразделения снайперов в Сирийскую Арабскую Республику для повышения эффективности операций против отрядов «Исламского спорта Восточного Туркестана» (ИСВТ). Китайские специалисты отмечают, что решение о направлении дополнительных групп снайперов основано на анализе действий российских военных, которые используют полуавтоматические и болтовые винтовки в операциях против исламистов. Китайские военные полагают, что значительную часть боевиков, которые наступали на позиции 16-ти  военнослужащих ССО ВС РФ были поражены именно точным огнем российских снайперов.

Кроме того, китайским военным стал известен случай, когда трое бойцов ССО ВС РФ (один из них снайпер) точным огнем остановили и обратили в бегство отряд исламистов, который наступал при поддержке танка.  Известно, что российский стрелок сначала уничтожил командира танка исламистов, затем стрелка-наводчика и механика-водителя.

Третьим примером высочайшей эффективности снайперского огня для НОАК является скоротечный ночной бой (продолжительностью 10 минут) подразделения ССО ВС РФ с отрядом исламистов «Всадники Голан» (в конце сентября 2018 г.), в ходе которого российские стрелки поразили от 15 до 20 исламистов, в т.ч. иностранных военных советников, при этом противник даже не смог определить позиции российского отряда.

По предположения китайских аналитиков, новое подразделение снайперов также будет сформировано из военнослужащих бригад специального назначения. В качестве основной единицы штатного вооружения будут применятся крупнокалиберные полуавтоматические снайперские винтовки под обозначением QBU-10 (также известна как Тип 10).

Следует отметить, что на разработку данного образца снайперского вооружения конструкторам Sichuan Huaqing Machinery потребовалось практически 11 лет, т.е НИОКР под шифром W-03 была начата в инициативном порядке в 1999 г., а окончательный вариант конструкции был утвержден государственной комиссией Главного управления по вооружению и военной технике НОАК только в августе 2010.  Буквенно-цифровое обозначение винтовки следует расшифровывать следующим образов – «легкое полуавтоматическое вооружение пехотинца образца 2010 г.».

В результате проведенной работы китайские военные приняли на вооружение снайперскую винтовку под боеприпас калибра 12,7х108 мм, которая при  полном снаряжении имеет массу 26 кг. Полная длина оружия составляет 1380 мм, что на 400 мм больше чем у китайского аналога СВД.  Следует отметить, что  из-за большой массы оружия снайпера с винтовкой QBU-10 сопровождают два стрелка со штурмовыми винтовками Тип-95 с подствольными гранатометами.

Перезаряжание QBU-10 обеспечивает газоотводный механизм с коротким ходом. Высокую энергию отдачи гасит дульный тормоз-компенсатор  типа «жабры» и резиновый тыльник. Ресурс ствола составляет 3000 выстрелов. Боеприпасы к винтовке располагаются в отъемных коробчатых магазинах емкость 5 или 10 патронов.

В отношении боеприпасов к QBU-10 известно, что китайские специалисты разработали бронебойно-зажигательные (Тип 54 или DBJ-10), зажигательно-трассирующие (Тип 89), бронебойные оперенные и высокоточные боеприпасы под обозначением DBT-10. По данным открытых источников, начальная скорость указанных боеприпасов варьируется от 825 до 845 м/сек.

Бронебойные пули за счет вольфрамового сердечника диаметром 7,94 мм позволяют поражать легкую бронетехнику на дальности до 800 м. На указанном расстоянии возможно пробитие листа брони толщиной 42 мм, тогда как на дальности 900, 1000 и 1100 м этот показатель соответственно составит 30, 10 и 5 мм соответственно.

При стрельбе боеприпасом DBT-10 стрелок способен поразить цель на расстоянии 200 м с отклонения от центра всего 13 см. На дальности   1000 м, точность попадания снизится до 62 см. Для сравнения американская винтовка М82А1 от известной оружейной компании Barrett обеспечивает возможность попадания в мишень с диаметром 70 см на дальности 1000 м. На максимальной дальности в 1500 м. отклонение достигает около 100 см. Следует отметить, что кроме китайских боеприпасов, к винтовке QBU-10 можно использовать и американские Mk.211 Mod 0 или M1022.

Обнаружение целей и ведения огня обеспечивает оптико-электронный прицельный комплекс, состоящий из дневного прицела YMA-09 (максимальное увеличение 9х) и тепловизионного YMH-10, которые объединены в едином корпусе. Масса такого прицельного устройства составляет 4,1 кг.

Высокую точность наведения обеспечивает баллистический вычислитель, который получает данные от лазерного дальномера (дальность действия до 2000 м), датчиков температуры и ветра и акселерометра. В совокупности подобный набор компонентов позволяет снайперу обнаружить одиночную цель в ночное время – человека на дальности 600 м, а автомобиль на удалении 1500 м.

Подводя итог, представляется возможным отметить, что военно-политическое руководство КНР крайне осторожно наращивает свое военное присутствие в Сирии, поскольку намерено исключить вероятность потерь среди личного состава.

52.24MB | MySQL:103 | 0,489sec