Китайские эксперты о ядерной триаде Государства Израиль. Часть 2

Морской компонент ядерных сил

Морской компонент ядерной триады страны состоит из дизель-электрических подводных лодок класса «Долфин» германского производства с крылатыми ракетами и торпедами, которые могут оснащаться ядерными головными частями. На вооружении подводных сил флота Израиля состоит пять подводных лодок (три класса «Долфин», две «Танин» / по другим данным «Модернизированный Долфин»). Все подводные лодки базируются на военно-морской базе в Хайфе. Каждая подводная лодка способна нести 10 торпед и 5 крылатых ракет «Гарпун» (дальность полета 130 км). В китайском военно-техническом издании «Современные корабли» («Сендай Цзянтин») обозревателями проанализировано, что крылатые ракеты по своей скорости полета и возможности их перехвата существенно уступают баллистическим ракетам подводных лодок, но для государств – вероятных противников Израиля, крылатые ракеты с ядерными боеголовками представляют действенный сдерживающий фактор.

Взгляды руководства Израиля на применение ядерных сил

Наличие ядерных сил у Израиля подразумевает существование ядерной стратегии, однако она никогда официально не декларировалась руководством страны. Проанализировав заявления официальных лиц Израиля, обозреватели китайского военно-технического издания «Современные корабли» предполагают, что эта стратегия базируется на следующих принципах:

– ядерный арсенал Израиля предназначен для сдерживания потенциальных противников. Огромные геополитические и демографические (а потенциально и военные) преимущества окружающих Израиль арабских и в целом мусульманских стран расцениваются в израильском военно-политическом руководстве как необходимость опоры на ядерное оружие, которое является гарантией безопасности государства;

– ядерное оружие может быть применено первым в случае вооруженного нападения на страну, если под угрозу будет поставлено само существование Израиля как государства;

– в случае нанесения ядерного удара по Израилю (или удара с использованием других видов оружия массового поражения) «выживший» ядерный арсенал последнего будет без колебаний применен против агрессора;

– без кардинального изменения военно-стратегической ситуации в регионе на официальном уровне Израиль будет продолжать политику умолчания по поводу наличия у него ядерного оружия.

Китайские обозреватели издания «Современные корабли» отмечают, что в конце марта этого года были завершены первые в истории учения по быстрому развертыванию на территории Израиля мобильного ракетного комплекса ПРО на театре военных действий THAAD (Theater High Altitude Area Defense) в целях прикрытия израильских ядерных сил от поражения высокоточными боеприпасами. В данных учениях участвовали более 250 американских военнослужащих, включая экипажи машин и силы противовоздушной обороны. В ходе маневров было отработано множество сценариев и изучена способность интеграции данного комплекса в систему ПВО/ПРО Израиля.

 

Таким образом, в результате анализа информации из китайских и американских источников по вопросам ядерных сил Государства Израиль, представляется возможным сделать следующие выводы:

  1. В Армии обороны Израиля сформирована ядерная триада, в которой имеются авиационная, наземная и морская составляющие, хотя наличие ядерного потенциала не было официально подтверждено руководством страны. По мнению экспертов, основная часть израильского ядерного арсенала предназначена для тактических носителей, которые, в случае использования против потенциальных противников на Ближнем Востоке, смогут решать стратегические задачи. Зарубежные эксперты отмечают, что имеющееся количество израильских ядерных боеголовок считается достаточным для нанесения неприемлемого ущерба любому потенциальному агрессору, однако, их число в течение десятилетия может быть увеличено.
  2. Официальной политикой Государства Израиль считается недопущение обладания атомными технологиями стран, которые проводят враждебную политику в отношении еврейского народа. Такая политика практически реализовывалась в том, что ВВС Израиля наносили удары по ядерным объектам на территории Ирака и Сирии. Израиль – это единственное на Ближнем Востоке ядерное государство, обладающее с высокой степенью вероятности ядерным оружием наземного и воздушного базирования.
  3. Израиль обладает широкой номенклатурой нестратегических средств доставки ядерного оружия, а в наращивании ядерного потенциала акцент сделан на развитии морского компонента ядерных сил, который обладает высокой живучестью. Это важно для Израиля, поскольку он уязвим к нападению с применением оружия массового поражения из-за малого размера территории страны. В настоящее время у Израиля нет причин для отказа от ядерного оружия, поскольку он находится во враждебном окружении. Ядерный арсенал Израиля будет оставаться важнейшей составляющей баланса на Ближнем Востоке и «яблоком раздора» в отношениях между ним и другими государствами Ближнего Востока.
  4. Интерес китайских военных специалистов к ядерным разработкам Израиля обусловлен несколькими факторами: обе страны обладают ядерным оружием, но не подписывали ДНЯО; информация об их ядерном потенциале полностью закрыта и открыто не публикуется. Анализ опыта зарубежных стран, в частности Израиля, в области ядерных технологий необходим Китаю для развития собственного ядерного потенциала.
62.79MB | MySQL:102 | 0,698sec