Израиль: демографический фактор на выборах и его проблематика

Центральное бюро статистики обнародовало официальные списки избирателей перед выборами, которые состоятся 17 сентября.

В частности, около 5,8 млн жителей Израиля имеют право голоса: 14% – в возрасте 18-24 лет, 30% – 25-39 лет, 31% – 40-59 лет и 25% – 60 лет и старше.

Интересно также и то, что со времени апрельских выборов (то есть, менее, чем за полгода) в стране появилось примерно на 48 тысяч человек (0,8%) новых избирателей (речь идет о людях, достигших совершеннолетия, а также о новых репатриантах).

79% обладателей права голоса – евреи, 16% — арабы (мусульмане, христиане и друзы), еще 5% — христиане других национальностей и граждане, не имеющие конфессиональной принадлежности (к ним относятся члены семей репатриантов, не зарегистрированных в качестве евреев). Количество арабских избирателей значительно ниже, чем доля арабского населения в стране в целом (21%). Это связано с тем, что количество детей в арабском секторе большее, чем в других группах населения.

Интересен также возрастной расклад среди израильских избирателей, пишет Амир Алон. Около 14% обладателей право голоса – молодые люди в возрасте до 24 лет.  30% избирателей относятся к возрастной группе 25-39 лет. 31% — граждане в возрасте от 40 до 59 лет. 25% обладателей права голоса – люди в возрасте 60 лет и старше.Обозреватель экономического издания «Калькалист» Амир Алон в своей публикации приводит уточненные демографические данные касательно количества израильских избирателей и пишет о том,  что Формально в Израиле правом голоса обладают  6 млн 394 тысячи 30 граждан, однако, по приблизительной оценке того же Центрального статистического бюро, примерно 570 тысяч из них находятся за приделами государства продолжительный период времени.  Некоторые из них скончались, однако информация об их смерти не поступила в министерство внутренних дел.

Обозреватель издания The Marker Хагай Амит, анализируя израильский электорат, фокусирует свое внимание именно на тех  гражданах Израиля, которые имеют право голоса, но живут за границей в течение длительного периода времени. Члены этой группы могут голосовать, как и любой другой гражданин, но только находясь в Израиле. «Это примерно 10 процентов граждан — достаточно большая группа населения, которая может смещать результаты выборов», – пишет автор. Главную проблематику, связанную с данной группой населения Амит видит в возможности фальсификации выборов: «Не требуется большого воображения, чтобы представить сценарий, при котором удостоверение личности гражданина Израиля, проживающего за границей, отправляется родственнику или другу похожей внешности для использования при голосовании. Более того — смерть израильского гражданина, живущего за границей, регистрируется в израильском реестре населения не так строго, как живущих в Израиле»,- отмечает он.
Оценить степень этого явления автор предлагает на примере отчета госконтролера за 2013 год, который проверял выборы в местные органы власти в Израиле. Госконтролер изучил тогда данные по голосованию в 12 органах власти и обнаружил, что 341 житель проголосовал, хотя, согласно данным полиции, они находились в тот день за границей. Расследование, проведенное госконтролером, показало, что арабские местные советы лидируют по масштабу подделок.

Обработка собранных данных показывает, что из 3,5% граждан, находящихся за границей, кто-то незаконно проголосовал, хотя они не находились в Израиле. Если мы возьмем эту цифру, и учтем тот факт, что явка избирателей на выборах в Кнессет значительно выше, чем на выборах в местные органы власти, и добавим, что еще 100 тысяч израильтян, которые не живут за границей постоянно, воспользуются нерабочим днем, чтобы отдохнуть за границей – можно предположить, что объем подделок голосов израильтян, находящихся за границей, даст, как минимум, один мандат на выборах в Кнессет на следующей неделе.

Так же автор обращает внимание на ряд других проблемных вопросов, связанных с тем фактом, что живущие за рубежом израильтяне фигурируют в списках избирателей, как граждане, проживающие в Израиле. Адвокаты Нисим Наваро и Авив Мозес два месяца назад обратились к министру внутренних дел Израиля Арье Дери и спикеру Кнессета Юлию Эдельштейну по данному вопросу. В частности, они отметили, что официальные данные по явке на голосование, публикуемые избирательной комиссией, являются неверными и вводят в заблуждение, и фактически, если отбросить избирателей, живущих за границей, скорректированный процент проголосовавших достигает почти 80%. По словам Наваро и Мозеса, «на некоторых избирательных участках в некоторых секторах явка была выше 95 процентов, что вызывает вопросы о чистоте выборов». Амит так же отмечает, что два адвоката также предложили, как решить эту проблему. «В описанных обстоятельствах следует выделить отдельные избирательные участки для граждан, которые, согласно записям МВД, находятся за границей более определенного, заранее установленного периода, — предложили они. В этом предположении есть логика. Трудно объяснить, почему израильтянин, который жил в Лос-Анджелесе в течение нескольких десятилетий, будет голосовать во время посещения страны именно на том участке, который расположен возле старого дома, где его мать жила 30 лет назад. Специальные участки для голосования для заграничных жителей позволят дополнительный внутренний контроль».

В заключении отметим, что озабоченность возможными фальсификациями могла бы заставить законодателей обратить свое внимание на данную проблематику. Выявление фальсификаций при голосовании израильтян, живущих за границей, может быть относительно простым делом, но для этого необходимо сотрудничество между Управлением иммиграции и народонаселения МВД и Центральной избирательной комиссией Израиля. Но даже в последние дни, когда тема «чистоты выборов» стала одной из главенствующих на повестке дня, ни одна из политических партий не предлагает бороться с данной проблемой.

52.23MB | MySQL:103 | 0,419sec