Прогнозные оценки китайских военных специалистов военной мощи ВВС Израиля

Учитывая, что общая стратегическая линия строительства вооруженных сил (ВС) Израиля будет по-прежнему носить не только оборонительный характер за основу доктринальных установок вооруженных сил намечено принять концепцию ведения превентивных операций и действий. В этой связи приоритетное значение в вопросах развития армии по-прежнему будет отдано качественному совершенствованию и масштабному перевооружению наиболее мобильных и боеспособных cоединений и частей ВВС, сил и средств разведки, сил специальных операций (ССО) и кибербезопасности. Как отмечают обозреватели китайских военно-технических изданий, именно эти компоненты вооруженных сил будут иметь первоочередное финансирование в рамках оборонного бюджета на долгосрочную перспективу.

Известно, что командование ВС Израиля особое внимание уделяет поддержанию высокой боеготовности национальных ВВС, их совершенствованию, модернизации и оснащению новейшей техникой. По данным китайского издания «Мир авиации» (официальный печатный орган Китайской авиастроительной корпорации), в связи с завершением в 2020 году действия программы «Гидеон» уже в текущем году завершается формирование новой многолетней программы развития ВВС. При этом, особое внимание планируется уделить усилению ВВС, в частности в вопросах закупки новых платформ, проведению так называемой «цифровой революции», разработке и установке новой авионики, системам управления, контролю, приспособлению авиации к ведению «войны будущего», а также модернизации имеющихся самолетов для обеспечения всеобъемлющей готовности к любым сценариям развития обстановки.

По мнению китайских специалистов, одним из направлений развития израильских военно-воздушных сил является дальнейшее принятие на вооружение самолетов F-35I (израильский вариант F-35А) производства компании «Локхид-Мартин» и в целом модернизация авиации до уровня пятого поколения. По данным китайских источников, самолеты F-35А  уже поступают на вооружение в состав ВВС, поставки первых 33 самолетов завершатся в 2021 году, а с 2024 по 2035 годы запланировано передать израильтянам  всего 75 истребителей данного типа. Кроме того, в 2019 году израильские ВВС получат специальный вариант F-35 для проведения летных испытаний и этот самолет необходим для процесса интеграции в F-35A израильских систем, вооружения и модернизации его в полноценный F-35I. Отмечается, что F-35I (в том числе с возможностью вертикального/укороченного взлета/посадки) является лучшим вариантом для противостояния потенциальным угрозам будущего.

По данным издания «Мир авиации», самолет F-15I/ F-15IA, как самолет четвертого/пятого поколения имеет отличные боевые характеристики, включая информационные системы. Радиолокационные станции  F-15I/ F-15IA считается одними из самых передовых в мире и обладает возможностью идентифицировать цели за сотни километров. Ожидается, что самолеты F-15I останутся на вооружении до конца прогнозного периода  (2035 г.), продолжат модернизироваться, а в ближайшее время планируется приобретение 25 истребителей (в перспективе 50 единиц). Китайские обозреватели отмечают, что основными плюсами самолетов данного типа является большая бомбовая загрузка и возможность вносить изменения в конструкцию аппарата, поэтому запланирована модернизация парка F-15I до F-15IA, в частности, возможны улучшения характеристик РЛС, модернизация комплекса радиоэлектронной борьбы, интеграция нового высокоточного оружия и обновление информационно-управляющего поля кабины. По данным китайских источников, самолеты F-16C/D до 2030 года останутся в составе боевой авиации Израиля, но постепенно будут заменяться новыми аппаратами – F-35I. Истребители F-16I продолжат нести службу армии Израиля в прогнозный период и будут усовершенствоваться.

Кроме того, до конца 2019 года ВВС Израиля планируют завершить модернизацию парка тяжелых транспортных самолетов С-130Н «Геркулес» до уровня C-130HI (Модернизированный «Геркулес»). В настоящее время завершена закупка трех американских военно-транспортных самолета C-130J «Супер Геркулес», планируется впоследствии расширение заказа до девяти единиц, указанные самолеты уже выполняют оперативные полеты. Самолеты С-130 «Геркулес» будут состоять на вооружении ВС Израиля до конца прогнозного периода. Одним из важных решений в области транспортной авиации является обновление парка заправщиков «Boeing-707», за счет закупки новых KC-46А (предлагаемых американцами) по цене 200 млн долларов США за самолет (не считая установки систем израильского производства). Руководство ВС Израиля планирует эксплуатировать самолеты KC-130H на протяжении всего прогнозного периода. Самолеты-заправщики «Боинг-707» планируется заменить до 2025 года, возможные претенденты – американские топливозаправщики компании «Боинг» KC-46 и гражданские «Боинг-767», модернизированные компанией «Израильская аэрокосмическая промышленность» в самолеты-заправщики.

По мнению специалистов Народно-освободительной армии Китая (НОАК), важные процессы развития ожидают также парк легких транспортных самолетов и самолетов-разведчиков. Продолжится эксплуатация B-200 и учебных A-36 (Beechcraft A-36 Bonanza), но многие задачи перейдут беспилотным летательным аппаратам, при этом ВВС продолжат закупку БПЛА «Гермес-900», «Гермес-450», «Херон-ТП» и «Херон». Будут также созданы дополнительные эскадрильи беспилотных летательных аппаратов. Основу парка беспилотной авиации Израиля составят аппараты «Шовал», «Эйтан», «Гарпия», «Хароп» производства компании «Израел Эркрафт Индастриз» и «Гермес 900», «Гермес 450» – компании «Элбит системз», закупки которых продолжаются. На базе платформы «Эйтан» возможно создание аппарата для решения задач противовоздушной обороны (ПРО) и БПЛА – топливозаправщика для дозаправки в воздухе других летательных аппаратов.

По данным китайских источников, в 2019 году ВВС приобрели еще один самолет ДРЛО и У G550 «Гольфстрим» («Эйтам»), который получил РЛС производства компании «Эльта» и станет новой разведывательной платформой, подобной которой ранее не было в распоряжении ВВС (как аналог самолета разведки целей и управления Е-8С «Джистар» ВВС США). В ближайшие годы ожидается принятие на вооружение несколько новых типов вертолетов: закупка SH-60 «Си Хок» (Seahawk), замена CH-53D «Си Стэлион» (Sea Stallion), модернизация UН-60А «Блэк Хок» (Black Hawk). Наиболее приемлемым для Израиля вариантом является закупка американских вертолетов с использованием средств американской военной помощи. ВВС Израиля до середины 2020 года получат на вооружение 18 ударных вертолетов AH-64D «Апач-Лонгбоу» на сумму 200 млн долл. Вертолетов SH-60 «Си Хок» будут оснащены целым рядом израильских систем (сейчас идут переговоры по этому вопросу) и их закупка и принятие на вооружение ожидается через 2-3 года.

Китайские специалисты предполагают, что изменения в вертолетном парке ВС Израиля в ближайшее время будут преимущественно связаны с заменой вертолетов CH-53 на вертолеты CH-53K,CH-47 или конвертопланы V-22 в период до 2028–2030 гг. Сроки эксплуатации вертолетов UH-60 и AH-64 будут продлены до 2035 года. Кроме того, повышение боевых возможностей вертолетного парка будет осуществляться за счет обновления авиационного оборудования, а также развития средств взаимодействия с беспилотными летательными аппаратами.

Планируемая израильскими ВВС цифровая революция подразумевает, увеличение использования симуляторов для проведения учений, их интенсивность возрастает из года в год и в других парках летательных аппаратов, в частности в парке БПЛА. В ближайшее время начнется процесс строительства еще одного Центра отработки задач (МАЛАМ). Это самый современный тип симулятора полетов, позволяющий группе летчиков (паре, четверке) отрабатывать полноценное учебное задание, от момента взлета и до момента посадки, включая воздушные бои, противодействие системам ПВО, взаимодействие со службами наземного контроля и другими подразделениями.

В целом Министерство обороны Израиля рассматривает возможность заключения с американскими компаниями военно-промышленного комплекса США сделки, общая сумма которой, может достигнуть около 20 млрд долларов, что позволит приобрести истребители F-15IA, транспортные вертолеты «Чинук», а также конвертопланы V-22 «Оспрей» и самолеты-заправщики KC-46.

55.86MB | MySQL:105 | 0,540sec