Оценки китайских специалистов направлений развития дизель-электрических подводных лодок ВМС Турции

Обозреватели китайского военно-технического издания «Современные корабли» (официальный печатный орган Китайской кораблестроительной корпорации) в февральском номере рассмотрели мероприятия, связанные с военно-технической политикой Военно-морских Сил (ВМС) Турецкой Республики. Так, 10 февраля стало известно, что новые дизель-электрические подводные лодки (ДЭПЛ) «Тип-209/1400» (класс «Превезе») ВМС Турции будут оснащены противоторпедными комплексами «Заргана» (Zargana) компании Aselsan. Проходившая близ Стамбула 30 января 2020 года ДЭПЛ Anafartalar (S356) класса «Превезе» была замечена с массивом из двенадцати белых кругов чуть выше ватерлинии, соответствующих концепту противоторпедного комплекса «Заргана» местной разработки. Китайские специалисты отмечают, что пролив Босфор очень узкий, а фотографы имеют легкий доступ к набережной. Так, кстати, поступает много информации о российской военной технике, предназначенной для Сирии.

Известно, что противоторпедный комплекс «Заргана» разработан специально для оснащения подводных лодок. Эффективное противодействие атакующим торпедам достигается за счет залпов акустических «ловушек» и «глушителей» – небольших торпедоподобных объектов. Ловушки имитируют акустические и двигательные характеристики цели (подводной лодки). Глушители излучают широкополосный высокоуровневый шум, который заглушает рабочие частоты большинства акустических (сонарных) самонаводящихся торпед. Турция активно продвигает систему «Заргана» на экспорт. На текущий момент известно, что комплекс был экспортирован в Индонезию для ДЭПЛ «Тип-209/1400». Турция также поставила данные комплексы для модернизации некоторых из пакистанских подводных лодок класса «Агоста». Как известно, несколько лет назад представители военно-политического руководства Турецкой Республики и Исламской Республики Пакистан достигли понимания по вопросам военно-технического сотрудничества в области вооружений и военной техники, предназначенных для Военно-морских сил. В результате представители ВМС Пакистана подписали со Стамбульским судостроительным предприятием контракт на проектирование, строительство и постпродажное обслуживание (в течение 30 лет) четырех корветов «проекта MILGEM» общей стоимостью 5 млрд долл. США.

Китайские специалисты отмечают, что турецкий ВПК продолжает наращивать возможности национального подводного флота. Так, на предприятии турецкой государственной судостроительной компании Golcuk Military Shipyard 22 декабря 2019 года был спущена на воду головная неатомная подводная лодка (НАПЛ) класса «Тип-214». Одновременно со спуском на воду головной подлодки состоялась церемония сварки первого шва пятой НАПЛ серии – «Сейди Али Рейс». Головная подлодка должна быть передана командованию ВМС Турции в 2020 году. Как заявил в ходе мероприятия президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган, после 2020 года ежегодно на вооружение будет приниматься одна подводная лодка серии. К 2027 году все шесть НАПЛ будут задействованы для выполнения задач по назначению.

По данным обозревателей китайских военно-технических изданий, на текущий момент на предприятиях строятся первые 4 ДЭПЛ: «Пири Рейс», «Хизир Рейс», «Мурат Рейс», «Айдин Рейс». Начались работы на пятой НАПЛ «Сейди Али Рейс». Постройка шестой НАПЛ, «Селман Рейс», начнется до конца 2020 года. Как планируется, подлодки будут применяться ВМС Турции для выполнения задач в Эгейском и Средиземном морях.

По данным китайского издания «Современные корабли», длина подлодки «Пири Рейс» составляет 68,3 м, ширина – 6,3 м, водоизмещение – 1850 т. Оснащенная воздухонезависимой главной энергетической установкой, НАПЛ класса «Рейс» сможет развивать скорость до 20 узлов в подводном положении и до 12 узлов – в надводном, находиться в подводном положении до 14 суток. Экипаж подлодки – 27 человек. Вооружение подлодки составят 8 ед. 533-мм торпедных аппаратов, позволяющих производить пуск торпед Mk.48 Mod.6 компании Raytheon и торпед DM2A4 компании Atlas Electronkik. Кроме того, подлодка будет выполнять пуск противокорабельных ракет и постановку морских мин. По данным китайских источников, ранее Германия также предлагала Турции возможность участия в проекте создания ракетного комплекса самообороны IDAS (Interactive Defence and Attack System for Submarines), предназначенного для защиты от противолодочных самолетов, а также поражения небольших надводных кораблей и наземных целей.

Как отмечают китайские эксперты, решение задач по развитию турецкого подводного флота предполагается обеспечить также за счет реализации проектов по разработке новых и усовершенствованию существующих образцов ВВТ ВМС совместно с германскими военно-промышленными компаниями. Так, предполагается построить шесть многоцелевых дизель-электрических подводных лодок с воздухонезависимой энергетической установкой. Стоимость контракта оценивается зарубежными экспертами в сумму около 
3 млрд долл. ТТХ ДЭПЛ: водоизмещение: надводное – 1700 тонн, подводное – 1800 тонн, максимальная скорость хода: надводная – 12 узлов, подводная – 20 узлов, автономность – 50 суток, экипаж – 27 человек, вооружение: 8 х 1 533-мм торпедных аппаратов (14 торпед/ракет).

62.94MB | MySQL:102 | 0,513sec