Оценки китайских специалистов некоторых образцов военной техники, применяемой ВС Турецкой Республики в ходе военных операций в Сирии. Часть 2

Обозреватели китайских специализированных военно-технических изданий внимательно наблюдают за вооруженным конфликтом в Сирийской Арабской Республике с момента вмешательства в него официальной Москвы. Как известно, в настоящее время российские военные советники и другие подразделения оказывают содействие сирийским правительственным подразделениям в операции по ликвидации отрядов исламистов на территории провинции Идлиб.

Основным отличительным моментом данной операции является активное противодействие со стороны официальной Анкары – турецкие военные активно оказывают помощь и поддержку исламистам в виде постоянных поставок вооружения, боеприпасов. Кроме того, ВС Турции на регулярной основе наносят удары по сирийским войскам, применяют тяжелую бронетехнику и т.д.

Поскольку сирийские военные ведут одновременные наступательные действия на нескольких направлениях  командованию ВС Турецкой Республики пришлось с начала февраля сосредоточить значительное количество разведывательно-ударных аппаратов нескольких моделей на идлибском направлении. Причина активного применения БПЛА в воздушном пространстве Сирии достаточно проста – к настоящему моменту в распоряжении сирийских военных находится достаточное количество современных, эффективных зенитных комплексов/систем, представляющих смертельную угрозу для пилотируемых самолетов оперативно-тактической авиации.

Как известно, перехват самолета влечет серьезные последствия для летчика, которого необходимо спасать, что предполагает привлечение специальных подразделений и дополнительных сил истребительной и армейской авиации.

Турецкие военные понимают, что сирийские правительственные силы располагают необходимым количеством переносных зенитно-ракетных комплексов российского и китайского производства, которые позволяют эффективно бороться с вертолетами, стоящими на вооружении армейской авиации ВС ТР, и по этой причине основная нагрузка по ведению тактической разведки и ударам по колоннам, отрядам и другим объектам ВС САР возложена на БПЛА двух моделей Bayraktar TB2 и ANKA-S.

В отношении беспилотника первой модели известно, что он был разработан конструкторами компании Kale Baykar в рамках национальной программы Strike UAV, которая была утверждена военно-политическим руководство Турции еще в 2012 г.  Известно, что планер БПЛА выполнен из углеволокна и кевлара.

Центральная часть аппарата выполнена монолитной вместе с крыльями, что позволило разместить все необходимые электронные компоненты (применена беспроводная схема подключения компонентов), достаточное количество топлива и двигатель. Хвостовое оперение типа «перевернутое V» крепится к центроплану за счет двух балок прямоугольного сечения. Длина БПЛА составляет 6,5 м, размах крыла 12 м максимальная взлетная масса 630 кг, полезная нагрузка составляет всего 55 кг и ограничена всего двумя противотанковыми ракетами типа МАМ-С или МАМ-L.

По данным китайских источников, силовую установку под обозначением PD-170 разработали специалисты турецкой компании TЕI (специализируется на создании двигателей для истребителей/вертолетов и БПЛА) в сотрудничестве с американской General Electric.

Данный двигатель при рабочем объеме 2,1 литра развивает максимальную мощность 170 л.с. на высотах до 6000 м, а по мере увеличении высоты полета до 12000 м данный показатель падает до 90 л.с. Крутящий момент реализует двухлопастной винт. По данным китайских источников, двигатель модели PD-170 на 90% состоит из комплектующих турецкого производства.

Известно, что благодаря интеллектуальной системе управления двигателем БПЛА Bayraktar TB2 способен находится в воздухе до 20 часов и выполнять полет на скоростях до 130 км/ч. Бортовая система управления обеспечивает автоматический взлет, навигацию, посадку, руление и остановку.

При необходимости оператор берет управление только на период производства пуска ракет типа МАМ-L или МАМ-С, которая позволяет поражать как тяжелую бронетехнику, так и живую силу противника за счет осколочно-фугасной боевой части.

Китайские аналитики отмечают, что для успешного поражения цели размером 1х1 м. БПЛА Bayraktar TB2 необходимо выполнять полет на высоте не более 4800 м, что обусловлено возможностями оптико-электронной системы разведки и наведения, состоящей из дневной и тепловизионной камер и лазерного целеуказателя.

По подсчетам китайских обозревателей, ВС Турции в период с 2016 по 2018 приобрели у компании  Kale Baykar 36  БПЛА Bayraktar TB2 из которых 12 были направлены в Ливию для оказания поддержки подразделениям Правительства национального согласия, однако данные аппараты полностью уничтожены в ходе боевых действий в 2019 г. Фактически, ограниченный турецкий военный контингент в Ливии остался без средств тактической разведки и возможности нанесения ударов по подразделениям Ливийской национальной армии.

Также, подсчеты китайских наблюдателей показывают, что турецкие военные по состоянию на 8 марта 2020 г. потеряли в воздушном пространстве Сирии около 10 БПЛА рассматриваемой модели. Основными оппонентами турецкого БПЛА стали зенитно-ракетные комплексы «Бук-М2», зенитные ракетно-артиллерийские комплексы «Панцирь-С1».

Вполне вероятно, что один из дронов был потерян в результате применения направленных помех, а другой стал мишенью для истребителя Су-35 ВКС РФ.

В настоящее время, в воздушном пространстве Сирии выполняют полеты разведывательно-ударные  БПЛА ANKA-S, которые по данным     китайских специализированных изданий «Наука и техника оборонно-промышленного комплекса» и «Мир авиации» обладают следующими тактико-техническими характеристиками:

–  длина: 8 м;

– размах крыла: 17,3 м;

– площадь крыла: 13,5 кв.м;

– высота 3,4 м;

– максимальная взлетная масса: 1600 кг.

– максимальная масса полезной нагрузки: 200(250) кг.

В качестве силовой установки используется турбированный четырехцилиндровый двигатель объемом 2 литра, который обеспечивает максимальную скорость 300 км/ч, крейсерскую скорость 204 км/ч. Дальность полета составляет 4896 км, а максимальная продолжительность полета достигает 24 часов. Практический потолок составляет 9144 м.

Китайским специалистам известно, что для эффективного обнаружения наземных целей при помощи оптико-электронной  системы разведки и наведения типа CATS (камеры высокого разрешения) БПЛА ANKA-S должен выполнять полет на высотах не более 7000 м на скорости не более 220 км/ч. Данные от БПЛА поступают на пост управления благодаря высокопроизводительной системе связи VR-18C.

Именно БПЛА ANKA-S комплектуют унифицированной оптической системой прицеливания (пр-во компании Aselsan), обеспечивающей наведение для батарей САУ Т-155 Firtina, ведущих огонь с территории Турции по целям и объектам в Сирии. К настоящему моменту не представляется возможным установить комплектацию БПЛА ANKA-S системой спутниковой военной связи TAFICS – предназначена для управления аппаратом на дальности до 1000 км.

Рассматриваемые аппараты позволяют поражать наземные цели при помощи ракет MAM-L и MAM-C, а также компактных планирующих бомб UMTAS, оснащенных лазерными головными частями наведения. Следует отметить, что данные боеприпасы являются слабым местом, поскольку дальность пуска вынуждает БПЛА выполнять полет в зонах действия систем ПВО и ПЗРК.

В дополнение к вышесказанному, отметим, что ВС ТР приобрели всего 18 таких БПЛА из которых 6 уже потеряны в Сирии. Следует отметить, что турецкая сторона даже не предъявляет требования к сирийским военным о сборе и возврате сбитых аппаратов обеих моделей.

52.76MB | MySQL:104 | 0,316sec