О проблеме коррупции в правительстве Афганистана

После начала американской военной кампании в Афганистане в 2001 году граждане страны и члены международного сообщества задавались вопросом, как сформировать новое правительство, способное заполнить вакуум, созданный десятилетиями конфликтов и насилия. Трудность ситуации в том виде, в котором она существует, заключается в том, что как собственно правительство в Кабуле, так и оказывающий ему финансовую и материально-техническую помощь Вашингтон пытались создать в Афганистане сильное и стабильное правительство на протяжении более восемнадцати лет. Однако на сегодняшний день Кабул не в состоянии выполнить требования о наличии устойчивости и силы, которые необходимы для создания полноценного руководящего органа. Тем не менее, пока существует стремление создать сильное и демократическое правительство при поддержке США и международного сообщества, надежда у афганских властей есть. В феврале 2020 года Независимая избирательная комиссия (НИК) Афганистана объявила о задержке результатов выборов, в результате которой президент Ашраф Гани был избран на второй пятилетний срок. Премьер-министр правительства национального единства Абдулла Абдулла отказался принять результат выборов и объявил о своем намерении вступить в должность президента. Кроме того, НИК должным образом не справилась и с предыдущими выборами: президентские выборы 2014 года и парламентские выборы 2018 года подорвали доверие афганского общества к демократической системе и выборам в целом. Об этом свидетельствует ужасающе низкая явка избирателей на президентских выборах 2019 года, когда из 9,6 миллионов зарегистрированных избирателей на участки явилось только около двух миллионов, что является крайне низким процентом явки избирателей. Есть несколько причин, по которым явка была значительно ниже на последних президентских выборах. Последние тенденции указывают на то, что низкая посещаемость избирательных участков была вызвана низким уровнем доверия афганцев к демократии из-за исторической коррупции на выборах, злоупотребления полномочиями и общей политической нестабильности. Стране нужно стабильное управление, которого может достичь сильное правительство, однако в то же время существует много препятствий для того, чтобы это осуществилось. В текущей ситуации наибольшим образом этому мешает коррупция. Данная проблема является глубоко укоренившейся, системной и широко распространенной в афганском правительстве. В 2017 году Азиатский фонд провел опрос, согласно которому 84% респондентов считают, что коррупция будет основной проблемой для будущего правительства. Более того, согласно общенациональному исследованию коррупции, 72% считают, что она стала более серьезной проблемой в последние несколько лет. В то же время в отчете международной неправительственной организации Transparency International за 2019 год Индекс восприятия коррупции показал, что Афганистан занимает 173 место из 180 в списке наименее коррумпированных государств. Второй и наиболее сложный вопрос для Кабула – это мирные переговоры с радикальным исламистским движением «Талибан» (запрещено в РФ). После восемнадцати лет войны в Афганистане в феврале 2020 года США и талибы достигли соглашения о перемирии. Основное его условие – массовый вывод американского военного контингента с территории Афганистана и гарантии со стороны талибов, что страна больше не станет укрытием для террористов. Соглашение между правительством США и талибами является первым шагом на пути к миру в Афганистане. Более важной задачей, тем не менее, станут мирные переговоры между талибами и правительством Афганистана. Кроме того, многие афганские граждане, пострадавшие от войны, погубившей тысячи людей и вынудившей миллионы людей бежать за пределы страны, опасаются, что вывод войск США может привести к новой войне и в конечном итоге позволит талибам вернуть контроль над афганским правительством. Идеология «Талибана» – это еще один насущный вопрос, который беспокоит многих афганских граждан. Общественность в Афганистане наблюдала за ситуацией и полагала, что, несмотря на современный имидж, пропагандируемый СМИ, философия «Талибана» не изменилась. Они по-прежнему верят, что талибы сегодня верны старым идеям, как-то: подавление прав женщин, лишение свободы и отсутствие демократических принципов, необходимых для успешного государственного управления. Третья проблема для Кабула – это проблема насилия и низкий уровень безопасности. Афганские национальные силы обороны и безопасности (ANDSF) ведут борьбу с талибами и другими повстанческими группировками по всему Афганистану с 2019 года. Согласно глобальному индексу миролюбия, в 2019 году Афганистан стал наименее мирной страной на земном шаре, обогнав Сирию. Кроме того, согласно данным, опубликованным в отчете Фонда Азии за 2019 год, советник по национальной безопасности Афганистана Хамдулла Мохиб утверждал, что в Афганистане ежедневно погибало не менее 50 человек в борьбе с терроризмом. Однако с 2001 года в национальных силах безопасности Афганистана наблюдается хороший прогресс. В частности, наблюдается последовательное увеличение числа подразделений, что, в свою очередь, повышает способность проведения успешных военных операций в борьбе с повстанцами. Тем не менее, одна из наиболее насущных проблем состоит в том, что национальные силы безопасности Афганистана пока еще не свободны от вмешательства и влияния политических элит. В заключение следует отметить, что, несмотря на множество проблем и задач, стоящих перед Кабулом, афганскому правительству следует учитывать их важность и продолжать сотрудничество с международным сообществом и, в частности, правительством США, чтобы укрепить свою силу и стабильность. Во-первых, необходимо уделить больше внимания методам борьбы с коррупцией в Афганистане. С 2001 эта проблема носит системный характер и широко распространена. Предыдущее правительство не смогло контролировать  связанные с коррупцией проблемы и управлять ими. Изменения можно было наблюдать только в небольшом масштабе. Во-вторых, Кабул должен в большей степени сосредоточиться на переговорах с «Талибаном», несмотря на то, что мирный процесс будет долгим и потребует огромных усилий для обеспечения успешного результата. Наконец, необходимо разработать эффективную политику в отношении сферы безопасности, чтобы ANDSF успешно боролись с террористическими группировками по всей стране, а также получали поддержку и твердый план действий со стороны правительства. Данные шаги необходимо предпринять для снижения уровня насилия и дальнейших жертв в Афганистане.

52.22MB | MySQL:103 | 0,492sec