О военной ситуации в Сирии (23 – 30 мая 2020 г.)

По данным совместной российско-турецкой комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с нарушениями Единого соглашения о прекращении огня, в течение прошедшей недели было зафиксировано 28 известных нарушений режима прекращения огня. Это примерно в полтора раза ниже показателя предыдущей недели (46). Большинство зафиксированных нарушений имело место в провинции Идлиб.

В зоне деэскалации Идлиб по прежнему формально действует очередной режим прекращения огня, установленный Россией и Турцией.

В последующих данных учитывались максимальные показатели из представленной двумя частями комиссии информации. В частности, в провинции Латакия зафиксировано 3 нарушения (в течение предыдущей недели – 4), в провинции Идлиб – 17 (35), в провинции Алеппо – 1 (6), в провинции Хама – 1 (0).

25 мая было объявлено, что подразделения российской военной полиции начали сопровождать гражданские автоколонны на участке трассы М4 в Сирии между населенными пунктами Аин Иса и Тель Тамр протяженностью более 160 км.

27 мая турецкий военный патруль подорвался на фугасе при патрулировании трассы М4 на территории Идлибской зоны деэскалации в районе населенного пункта Инкзик. Один турецкий военнослужащий, получивший в результате взрыва множественные осколочные ранения и эвакуированный на территорию Турции, скончался.

28 мая очередной, 13-й по счету российско-турецкий патруль прошел по участку трассы М4 в провинции Идлиб. Впервые совместный патруль прошел до населенного пункта Урум-Эль-Джауз, протяженность маршрута составила около 20 км.

В течение недели летательные аппараты ВКС и ВВС Сирии работали по наземным целям боевиков в провинциях Хомс.

Впервые за два месяца 27 мая самолеты ВКС России и ВВС Сирии были использованы для нанесения ударов по целям «Исламского государства» (ИГ, запрещено в РФ) на востоке провинции Хомс. 28 и 29 мая наносились удары по целям ИГ в провинциях Ракка и Хомс.

30 мая стало известно, что ранее на авиабазе «Хмеймим» состоялась церемония передачи ВВС Сирии партии модернизированных истребителей МиГ-29. По всей видимости, речь шла о варианте модернизации МиГ-29М2. Самолеты могли поставляться из наличия ВКС России.

24 мая российские и сирийские военные провели совместное учение по защите от диверсантов порта Тартус, где расположен пункт материально-технического обеспечения ВМФ РФ.

В течение недели боевые действия низкой интенсивности наблюдались в ряде провинций страны.

На юге провинции Идлиб в районе г.Аль-Бараа 25 мая ударный беспилотник сирийской армии нанес удар по автомашине, в которой находился полевой командир т.н. 1-й бригады протурецкой Сирийской национальной армии Абу Ахмад (боевой псевдоним). В результате удара он был уничтожен.

В провинции Дейр эз-Зор в районе населенного пункта Рувейшад 26 мая попал в засаду совместный патруль военнослужащих США и бойцов курдских формирований из «Сил демократической Сирии» (СДС). В ходе перестрелки получили ранения трое американских военных и пятеро курдов.

На востоке провинции Хомс сирийские военные и их союзники 27 мая атаковали оплоты ИГ в районах городов Ас-Сухна и Аш-Шула.

На юге провинции Ракка 28 мая боевики группировки ИГ (запрещена в РФ) атаковали позиции армии Сирии возле нефтяного месторождения «Ас-Саура». Сначала террористам удалось просочиться через линию обороны сирийских военных, однако затем благодаря прибывшим подкреплениям боевики были отброшены назад. При этом погибли не менее 6 сирийских солдат, уничтожены более 10 боевиков ИГ. После этих боев самолеты ВКС РФ и ВВС Сирии нанесли несколько ударов по позициям ИГ в провинциях Ракка и Хомс.

На западе провинции Алеппо 30 мая турецкие войска подвергли неспровоцированному артиллерийскому обстрелу позиции сирийских войск. В тот же день на юге провинции в районе Джебель аз-Завия имело место боестолкновение между сирийскими военными и одним из протурецких формирований. Обе стороны понесли потери.

30 мая было объявлено о гибели в боях под ливийским Триполи главаря сирийского протурецкого формирования «Султан Мурад» Мурада Абу Хамуда аль-Азизи. Одновременно стало известно об отправке из тренировочных лагерей в Турции в Ливию очередной партии наемников. По имеющимся данным, сейчас на стороне ливийского правительства национального согласия (ПНС) воюют (без учета потерь) 11 200 боевиков протурецких формирований из Сирии. В тот же день противостоящая ПНС Ливийская национальная армия (ЛНА) сообщила, что в ходе боев в районе г.Бани-Валид средства ПВО ЛНА сбили три «турецких» летательных аппарата. Скорее всего речь идет об ударных беспилотниках, массово поставленных Турцией силам ПНС.

В целом, отчетливо наблюдается тенденция на все возрастающее проецирование конфликта в Сирии на Ливию, и, как представляется, взаимозависимость этих конфликтов будет только усугубляться.

52.46MB | MySQL:103 | 0,501sec