Ливия: о высказываниях Ахмеда аль-Мисмари о природе ЛНА и других вооруженных формирований

Представитель ЛНА генерал-майор Ахмед аль-Мисмари заявил 16 мая, что «ливийские арабские вооруженные силы (ЛНА) более дисциплинированы и их нельзя сравнивать с другими развернутыми в различных частях страны, ополченцами». Спикер ЛНА (которого не было слышно, как минимум, прошедшие два месяца) указал, что «они (ополченцы) не представляют опасности, объявлены вне закона и только и делают, что, до поры до времени, угрожают общественной безопасности».

«Ливийские арабские вооруженные силы существуют с 1949 года, и их нельзя сравнивать с ополченцами, в отношении которых уместно лишь одно — призвать к необходимости оставить оружие и войти в общество», — считает А.аль-Мисмари. Добавив, что «ополченцы сформированы из групп, имеющих отношение к явным преступным или террористическим проектам. Такое их происхождение подразумевает  слепое повиновение и лояльность, и на деле эти террористы являются анархистами, не знающими, что такое послушание и не подчиняются военным приказам».

Он объяснил, что «у военных есть доктрина защиты Ливии, а у ополченцев есть свои убеждения, что они должны защищать себя». По мнению А.аль-Мисмари государство может быть сильным только с сильной армией, и это очевидно в на примере обстановки в городе Бенгази, где в присутствии полиции, защищаемой армией, действуют службы безопасности и исполнительные службы. «Доктрина армии заключается в защите престижа государства и обеспечении соблюдения закона, но террористы не верят в это, и поэтому с ними нужно бороться», — такой вывод делает спикер ЛНА. Аль-Мисмари напомнил, что «Генеральное командование вело диалог с ливийскими военными в свете женевских инициатив по борьбе с терроризмом и работало над роспуском ополченцев и изгнанием иностранных сил, направив приветствия всем офицерам, участвующим в работе Совместного военного комитета «5 + 5», состоящего из компонентов армии, представляющей Ливию, где ценность родины осознается всеми его участниками». Кризис в Ливии может быть урегулирован, подчеркнул аль-Мисмари, отметив, что в Ливии есть «незаконное оружие, и это то, над чем государство работает, чтобы бороться с негативными эффектами этого явления». Что касается феномена ополченцев, то он, по мнению представителя ЛНА, «поглощает неидеологическую молодежь в попытке исказить истинную суть террористического движения путем внедрения и популяризации фальшивых идей и ценностей, принадлежащих террористам».

Как всегда, по-ливийски чрезмерно выспренно и в лучших традициях бойца идеологического фронта, А.аль-Мисмари бросает камень в огород, прежде всего не абстрактных «ополченцев», а Ливийской армии (ЛА, под командованием ПНЕ). Намекая заодно на нелегитимность племенных ополчений тубу, туарегов и территориальные формирования Зинтана, Сурмана, Сабраты и, разумеется, Мисураты, обладающей одними из самых крупных по численности и боеспособных отрядов. То, что сама ЛНА мало чем отличается по организации и дисциплине от ЛА, а также тот факт, что на подконтрольных ей территориях находятся значительные количества «незаконного оружия» и множество иностранных наемников и военнослужащих, действующих без какого-либо официального статуса, в расчет не принимается. На наш взгляд, Управление моральной ориентации Главного командования ЛНА в лице А.аль-Мисмари в очередной раз предприняло попытку пропагандисткой атаки против ПНЕ с намерением отвлечь внимание от собственных проблем, главной из которых является присутствие иностранной военной силы в Киренаике и части Феццана – обстоятельство, неуклонно выходящее во главу международной повестки дня по Ливии.

Член Высшего государственного совета Ливии, Ахмед Наки заявил 16 мая, что «невыполнение пункта о выводе наемников и иностранных боевиков из Ливии является отражением несовместимости между странами, вмешивающимися в войну в Ливии, относительно их интересов».

Наки  в интервью саудовской газете Asharq Al-Awsat, сказал: «Это то, что препятствует объединению военных и силовых структур в Ливии и не позволяет им восстановить свой престиж», полагая, что недавние заявления главы МИД ПНЕ, Н.аль-Манкуш подчеркнули состояние противоречий и разногласий в обществе, когда «к сожалению, многие из его сыновей все еще ограничивают его мышление достижением своих интересов, будь то партийные, региональные или племенные, в дополнение к различиям между теми, кого принято называл «февральскими революционерами», которые еще не поняли, что на самом деле происходит вокруг них на местном и международном уровнях». А происходит, помимо всего прочего очень неплохое прибыльное предприятие для определенной категории участников.

Организация Объединенных Наций подтвердила, что стоимость войны в Ливии, длившейся почти десять лет, превысила сумму в 576 млрд долларов США.

Исполнительный секретарь Экономической и социальной комиссии Организации Объединенных Наций для Западной Азии (ЭСКЗА) Рола Дашти заявила: «Конфликты в регионе приводят к неоценимым человеческим жертвам, снижению достижений в области развития, которые являются почти непоправимыми, а также  потерей убежищ и принуждением к перемещению миллионов, в дополнение к миллионам палестинцев и сирийцев, уже живущих в лагерях бееженцев».

По оценкам ЭСКЗА, стоимость войн превысила 442 млрд долларов в Сирии и 576 млрд долларов в Ливии.

ЭСКЗА — одна из пяти региональных комиссий Организации Объединенных Наций, деятельность которой направлена ​​на поддержку всеобъемлющего и устойчивого экономического и социального развития арабских стран, а также на содействие региональной интеграции.

Между тем, ополченцы не всегда оказываются уже такими, ни на что негодными специалистами, как считает А.аль-Мисмари.

Глава правительства Национального единства Ливии Абдель Хамид Дбейба решил назначить четырех новых сотрудников Министерства иностранных дел, в том числе одного из лидеров вооруженных формирований, связанных с  операцией «Вулкан гнева». Некоторые эксперты считают это шагом, который рассматривался как уступка ополченцам и согласие с их требованиями после давления, которое они оказывали в последнее время, чтобы потребовать отставки министра иностранных дел Наджлы аль-Манкуш, из-за ее оппозиции турецким силам, остающимся в Ливии.

Дбейба назначил Мухаммеда Халила Иссу заместителем главы МИДа по консульским вопросам, Омара Мухаммеда Салиха — заместителем по международному сотрудничеству и организациям, Мухаммеда Саида Зайдана — заместителем по арабским и африканским делам, а Мурада Мухаммеда Хамима — заместителем по европейским и американским делам МИД Ливии.

Мухаммед Халил Исса, который был назначен на должность заместителя министра иностранных дел по консульским делам,  на одну из высоких административных должностей, является одним из лидеров вооруженных формирований, лояльных организации «Братья-мусульмане» (запрещены в РФ) в Ливии, и родом из города Мисурата. Этот шаг вызвал сомнения в способности Дбейбы противостоять влиянию вооруженных ополченцев, которые хотят навязать себя новой исполнительной власти в Ливии вместо того, чтобы выполнять ее приказы, и получить свою долю суверенных и высоких должностей в государственных учреждениях.

С нашей точки зрения, эти назначения являются не чем иным, как укреплением мисуратского клана во власти, а вовсе не признаком слабости позиции премьера. Точно так же как и аль-Манкуш озвучивала критику в отношении турецкого присутствия в Ливии ровно в ключе указаний конъюнктурного свойства, а не как искренний противник этого явления.

Но, как бы там ни было, иностранное военное присутствие в Ливии становится главной темой, всех развивающихся вокруг Ливии процессов.

Политический аналитик Иззедин аль-Акил подтвердил, что «интерес Запада к Ливии противоречит присутствию в Ливии наемников, которые стали передовой точкой опоры в пользу Турции».

В  интервью для Sky News Arabia эксперт пояснил: «Западные голоса разделились по поводу призыва изгнать наемников из Ливии, поэтому европейские страны поспешили провести новую конференцию, сплотить свои ряды и заставить страны, спонсирующие наемников, создать механизм для их устранения».

По его мнению, первая цель это положить конец вооруженному турецкому влиянию в Ливии без ущерба для местных ополченцев, созданных Западом в 2011 году, и он «по-прежнему настаивает на их присутствии в Ливии до следующих выборов».

Ливийский эксперт подчеркнул, что выход из конференции «Берлин-2» с реальными результатами зависит от результатов закулисных переговоров между странами, озабоченными ливийской проблемой. Ожидается, что Анкара затянет их, а РФ вообще может отказаться от них, если каждая из сторон, по-прежнему, будет исходить из той «прибыли», которую получает в Ливии.

52.32MB | MySQL:103 | 0,422sec