Израиль пересматривает свою политику в области энергоресурсов

Министерство энергетики и Управление электроэнергетики подтвердили, что Государство Израиль не достигло поставленных год назад  целей  по возобновляемым источникам энергии. Уровень потребления электроэнергии в 2021 году из возобновляемых источников энергии составил всего 8,1%. Это при том, что цель в 2020 году составляла 10%, а промежуточная цель на 2025 год — 20%.

Показать 8,1% основан на изменении метода расчета, проведенного Управлением по электроэнергетике, в результате которого произошло небольшое увеличения. В прошлом подсчитывалось, сколько электроэнергии вырабатывается из возобновляемых источников энергии от общего производства электроэнергии в Израиле. Теперь же измеряется только потребляемая электроэнергия, полученная из возобновляемых источников энергии. Эти изменения замера, связаны с тем, что существует разрыв между производством и потреблением, потому что часть произведенной электроэнергии теряется по разным причинам в процессе выработки и хранения и не потребляется.

Так газета «Калькалист» сообщила, что высокопоставленный чиновник Управления электроэнергетики заявил, что показатель «зеленой энергии» на 2021 год составляет максимум 7,5%. Хотя в Министерстве энергетики  поясняют, что это неверная цифра, основанная на расчетах производства, а не на основе потребления. В итоге, будь то 7,5% или 8,1%, но Израиль еще не достиг цели в 10%.

Однако во второй половине 2021 года произошло улучшение темпов подключения объектов генерации электроэнергии в возобновляемых источниках электроэнергии в Израиле, и по состоянию на конец 2021 года общая мощность, установленная в возобновляемых источниках энергии, составила около 3656 мегаватт. По данным Управления электроэнергетики, это отражает расчетную годовую производственную мощность в 9,4% от общего объема производства.

Тем не менее, подавляющее большинство специалистов отмечают, что несмотря на предпринятые министерством меры и раздачу различных льгот производителям «зеленной энергии» и даже «игру» с натяжкой цифр, пока что государство выполнят заявленную программу и при таких темпах внедрения мало вероятно, что в 2025 году будут достигнуты поставленные цели.

Даже министр энергетики Карин Эльхарар заявила, что «мы не будем объявлять, что выиграли соревнование по возобновляемым источникам энергии. Это ежедневная борьба, пока мы не сможем сказать, что ведем процесс должным образом. Министерство работает с Управлением по электроэнергетике и всеми сторонами, чтобы достичь цель» .

Председатель Управления  электроэнергетике Йоав Кацбой сказал, что «способность отражать надежный статус прогресса интеграции возобновляемых источников энергии в экономику важна для управления процессами, планирования наперед и соответствующих действий, чтобы мы могли гарантировать правительству цели на ближайшие годы».

Лиор Шилат, генеральный директор Министерства энергетики, добавил, что «у нас есть 4 года, чтобы достичь цели, и все наши действия направлены на это. Наш рабочий план на 2022 год включает в себя мероприятия, такие как углубленное изучение проблем, с которыми сталкиваются предприниматели, текущая деятельность Комитета по устранению барьеров, поддержка исследований в области технологий будущего и многое другое».

В то же время, более чем критически охарактеризовал нынешнее положение дел Эйтан Перенс, генеральный директор Израильской ассоциации зеленых энергетических компаний, который сказал, что «состояние возобновляемых источников энергии отражает неспособность правительства в течение более десяти лет продвигать передовые и технологические инфраструктурные проекты в энергетическом секторе с такими странами, как Иордания и Кипр. Израиль отстает от развитого мира и находится в нижней части рейтинга развитых стран. Изменение метода расчета не изменит проблемы».

Амит Брача, генеральный директор Adam Teva VeDin, добавил, что «мы не удивлены и поэтому продвигаем закон о климате, который будет обязательным для всех государственных министерств. Мало того, что энергетические цели израильского правительства низкие и смущающие, даже те цели, которые правительство не выполняет».

Еще летом прошлого года (см. Развитие энергетических проектов Израиля. Часть 1 от 29 июня, 2021 г.) бывший министр энергетики Юваль  Штайниц заявлял, что: «Министерство энергетики публично поддерживает продвижение «зеленой» энергетики». Однако по данным газеты «Калькалист» рабочая группа созданная при министерстве по изучению газовой политики, утверждала, что необходимо поощрять поиск дополнительных запасов природного газа в следующем десятилетии, прежде, чем будет упущена возможность на мировом рынке газа.

Тем не менее три месяца назад новый министр энергетики Карин Эльхарар объявила, что перестает выдавать лицензии на бурение на суще и приостанавливает разведку новых месторождений газа на год.

Однако кризис на Украине и введение санкций против России, привели к резкому скачку цен и на нефть, и на газ, продемонстрировав зависимость всей Европы от российского газа. Опасения острого дефицита энергоресурсов и энергетического кризиса, привели к тому, что практически все члены ЕС  ищут любые варианты, дополнительных поставок газа в Европу.

В связи с тем, что появился заказ на необходимость найти альтернативу российскому газу, источники на рынке утверждают, что это новая возможность для Израиля, который мог бы позиционировать себя как поставщик газа.  Вполне возможно, что Израиль несмотря на ранее сделанное заявление министр энергетики Карин Эльхарар, возобновит работы по поиску новых газовых месторождений в море.

И хотя все газовые компании заявляют, что это доказательство необходимости поиска дополнительных запасов газа для экспорта в Европу — но «зеленые» призывают Эльхарар не возобновлять геологоразведку, поскольку экологический ущерб, который будет нанесен, перевесит выгоды от экспорта газа.

Однако несмотря на любое решение, все это будет не так скоро, даже не в этом году. И даже если Израиль и максимально повысит добычу газа, то из-за отсутствия газопровода, помочь  Европе вряд ли сможет. Единственно реальный путь — это поставки газа на завод по его сжижению в Египте, а оттуда судами в Европу. Однако ныне действующий газопровод в Египет, практически полностью загружен, под потребности самого Египта и реально увеличить поставки газа в обозримом будущем вряд ли возможно.

Тем не менее события на Украине приведшие к резкому скачку цен на нефть и газ, снова превращают нефтяные и газовые компании в объект инвестиций. В последние годы глобальная тенденция перехода на возобновляемые источники энергии ударила по этим компаниям. Однако  геополитическая напряженность показала отсутствие реальных возможностей по замене газа и нефти как главных энергоносителей, на которых в принципе полностью держится вся промышленность, практически всех стран.

Военная операция России на Украине в конце концов закончится, и рынки оправятся от спадов. Например, после иракского вторжения в Кувейт в 1990 году индекс S&P 500 упал на 17% примерно за два месяца и сумел восстановиться в течение шести месяцев. В любом случае, в последние два торговых дня на Уолл-стрит наблюдался резкий рост. Однако события на Украине могут послужить толчком для инвестиций в компании или отрасли, которые как бы начали сходить с повесток дня , на фоне политики по инвестициям в «зеленую энергетику».

52.42MB | MySQL:103 | 0,457sec