К вопросу о предвыборной программе и перспективах турецкой партии «Отечество». Часть 6

На роль одного из героев предстоящих президентских выборов, буквально на наших глазах, начинает претендовать кандидат в президенты, председатель вновь созданной партии Memleket (название можно перевести и как «Родина», но, чтобы не путать с известной пророссийской партией Догу Перинчека будем придерживаться варианта «Отечество», принятого уже в российской прессе – И.С.) Мухаррем Индже.

У него, как показывают опросы общественного мнения, есть возможность собрать от 7 до даже 10% голосов на предстоящих выборах. Причем, голосов как с провластной, так и с оппозиционной стороны. В этом смысле, он может войти в турецкую политику в качестве «третьей силы», регулирующей баланс между первыми двумя – властью и главной оппозиционной коалицией. Особенно, если речь идет о президентских выборах, по которым большинство аналитиков склоняются в пользу сценария со вторым туром голосования, где и должен решиться исход выборов.

Продолжаем анализировать предвыборную программу Партии «Отечество». Часть 5 нашей публикации доступна на сайте ИБВ по ссылке http://www.iimes.ru/?p=97141#more-97141 .

Напомним, что в прошлой части нашей публикации мы продолжили рассмотрение повестки Партии «Отечество» в сфере безопасности. Переходим к подразделу, который называется «Организации гражданского общества», что на русском языке означает «неправительственные организации». Цитируем:

« — Неправительственные организации (НПО) являются неотъемлемыми элементами политической жизни. Для эффективного и действенного использования государственных ресурсов, справедливого распределения и прозрачного и подотчетного подхода к управлению чрезвычайно важно укреплять и распространять неправительственные организации.

— Мы повысим организационные возможности неправительственных организаций в обеспечении граждан целевыми возможностями устойчивого существования, поддержании социальной солидарности, защите и наблюдении друг за другом. Усилим роль гражданского общества в законотворческой деятельности.

— Мы создадим непрерывную диалоговую среду между государственными учреждениями и организациями, и НПО. Мы реализуем подход «совместное решение», внимательно отслеживая их программы и проекты, запросы и предложения.

— Мы четко определим критерии правового аудита НПО.

— Мы примем законодательные меры, которые укрепят внутреннее функционирование НПО демократическим путем.

— Мы создадим новую политическую и социальную вселенную, где молодые люди выйдут на первый план в гражданской активности и организованном гражданском обществе. Мы дадим нашим молодым людям возможность расширить свою деятельность в обществе с упором на активную гражданскую позицию, и мы включим «молодежную перспективу» в политический механизм».

На самом деле, отметим следующее:

Прежде всего, турецкие НПО – многочисленны и являются активными участниками политической и экономической жизни страны. В Турции под каждый вид деятельности и по каждому направлению существует не одно НПО. Многие из них являются настолько влиятельными, что выходят и на международную арену.

Как пример, в прошлом можно отметить пользовавшийся поддержкой руководства страны выход секты Фетхуллаха Гюлена на «рынки» России, пространства бывшего СССР и Африки. Это делалось через такую структуру как Tuskon – Турецкую конфедерацию промышленников. В дальнейшем её деятельность начала преследоваться турецким руководством и, к настоящему времени, полностью свернута. Как бы то ни было, турецкие НПО играют важную роль в продвижении турецкой «мягкой силы» за пределами страны.

Кроме того, НПО играют и важную роль во внутренней политике страны – играя роль агрегаторов тех или иных точек зрения. В частности, существуют крайне влиятельные оппозиционные НПО, включая, к примеру, профессиональные объединения турецких адвокатов или же архитекторов, известных своей активной деятельностью, к примеру, направленной на сворачивание разного рода строительных инициатив турецкого руководства (к примеру, строительства нового аэропорта в Стамбуле, или сейчас «Канала Стамбул»).

Следующий раздел (снова) посвящен «личным правам», но только не как в прошлой части личным правам военнослужащих, а личным правам прочих сотрудников силовых структур.

Цитируем:

«- Мы дадим нашей полиции 3600 дополнительных (квалификационных – И.С.) баллов, урегулируем рабочее время и оплату сверхурочных.

—  Мы позаботимся о том, чтобы нашим охранникам была предоставлена ​​скидка за вредность. Мы позаботимся о том, чтобы нашим частным охранникам давали отчисления за вредность. Мы будем поощрять их объединение в союзы. Мы предотвратим их работу за пределами их должностных обязанностей.

— Мы дадим 3600 дополнительных баллов наших экспертам-жандармам, работающих в активном статусе. Мы позволим им продолжать свои обязанности в качестве помощников унтер-офицеров, а их время, проведенное в школе, будем считать действительной службой.

— Мы позаботимся о том, чтобы наши охранники получили статус бекчи (районные патрули – И.С.) и получили компенсацию при выходе на пенсию. Мы также обеспечим наших добровольных охранников зарплатой и социальными льготами.

— Сотрудникам AFAD (Управление по чрезвычайным ситуациям – И.С.) мы предоставим компенсацию за вредность и 3600 дополнительных баллов. Мы позаботимся о том, чтобы они воспользовались правами шахида и ветерана, если они пострадают. Мы справедливо организуем им компенсацию».

На самом деле, положения, касающиеся (дополнительных) прав сотрудников силовых ведомств крайне важный с точки зрения обеспечения себе в их глазах положительного имиджа и (потенциального) обеспечения себе лояльности. Отсюда и отдельный раздел, касающийся прав военнослужащих, и отдельный раздел, касающийся прав сотрудников прочих силовых ведомств.

В целом, надо заметить, что раздел «Безопасность» Партии «Отечество» сильно напоминает программные заявления правящей Партии справедливости и развития. За исключением того, что касается обратного реформирования ВС Турецкой Республики к доэрдогановским временам.

Немаловажным представляется вопрос общественного примирения в Турции. Особенно, на эту тему много говорит «6-исторонний стол» — 6-ипартийная турецкая коалиция. Обратимся к этому разделу Программы Партии «Отечество», которая включает в себя и курдский вопрос. Цитируем:

«Мы решим проблему, которую в разных кругах называют восточно-юго-восточной проблемой, проблемой террора или курдским вопросом, мирными средствами в рамках нашей общей культуры и истории, единства, благополучия и национальной целостности.

Право на применение оружия принадлежит государству. Мы будем беспощадно бороться со всеми формами терроризма.

Мы осознаем, что безработица, нищета, лишения, дискриминация, изоляция и маргинализация являются источниками, подпитывающими терроризм. Поэтому:

— Мы построим политическую систему, в которой никто не будет чувствовать себя исключенным из-за своей этнической, конфессиональной или религиозной принадлежности.

— Мы отвергнем политику поляризации, маргинализации и напряженности, которые являются источниками социальных волнений, и сосредоточимся на решении проблем, которые касаются всех.

— Мы будем придавать большое значение социальному примирению. Мы будем ценить мнение гражданского общества и общественности.

— Мы демократизируем экономику и сократим разрыв между уровнями доходов и возможностями трудоустройства между регионами и городами за счет капиталовложений населения в сине-зеленые.

— Мы обеспечим конституционные права каждого гражданина. Мы обеспечим, чтобы процессы задержания, допроса, судебного разбирательства и содержания под стражей проходили в соответствии с правами и достоинством человека, и мы восстановим доверие к судебной системе, закону и государству.

— Мы будем относиться к пыткам, жестокому обращению, дискриминации и преступлениям на почве ненависти с абсолютной нетерпимостью.

Религиозные услуги

— Мы обеспечим, чтобы религиозное образование, необходимое обществу, давалось под контролем государства и в соответствии с принципом светскости.

— Мы не допустим никакой параллельной структуры государства.

— Мы очистим Управление по делам религий от всех видов политических и идеологических движений.

— Джемевлери являются местами отправления культа алавитской веры, мы признаем их религиозный статус.

— Мы одинаково относимся ко всем религиозным группам. Мы будем подходить к вопросам, связанным с местами отправления культа, в рамках принципа равенства.

— Мы сделаем Мадымак музеем позора (место сожжения заживо в Сивасе, в 1993 году, алавитских активистов и интеллигенции со стороны радикальных исламистов)».

Самое главное, что можно заключить из изложенного выше, что, видимо, Партия «Отечество» склоняется к мирному решению «курдского вопроса». Хотя тут же она допускает оговорку о том, что будет беспощадно бороться со всеми формами и проявлениями терроризма. Этот дуализм сохраняет возможность для партии маневрировать на будущее, имея в виду как националистический, так и либеральный электорат, так и национальные и религиозные меньшинства. В этом смысле, у Партии прослеживается попытка объединения общества, хотя сложно сказать, насколько это может получиться вот так вот сразу, без констатации того факта, что сегодня между разными слоями турецкого общества наблюдаются тектонические разломы.

Обратимся к следующем разделу, который называется «Государственное управление».

Почему этот раздел следует считать принципиальным? – Потому что именно в нем должен содержаться ответ на вопрос, как видит себе, в общем смысле, государственное устройство Турецкой Республики Партия «Отечество»? Идет ли речь о том, что она также стоит на позициях необходимости возвращения от президентской к парламентской республике и разделяет мысль турецкой главной оппозиции о том, что стране нужна «усиленная парламентская система»? – На самом деле, это – тот водораздел, который существует между турецкой властью и оппозицией.

В случае, если Партия «Отечество» по данному вопросу не занимает столь ярко выраженной позиции, то она может быть отнесена скорее к «системной оппозиции», которая готова оппонировать действующей власти, не претендуя ни на вхождение во власть, ни на смену существующего уклада, ни даже на серьезные споры со властью, за рамками «корректирующей критики».

Цитируем соответствующий раздел Программы:

«Суверенитет безоговорочно принадлежит нации. Государство осуществляет этот суверенитет от имени нации через законодательные, исполнительные и судебные органы в рамках принципов, изложенных в Конституции.

Основываясь на этом понимании, которое мы исходим из воли нации, мы примем ценности «республиканской демократии» в государственном управлении.

— Мы будем защищать нашу Республику с непоколебимой верой в то, что именно форма государства лучше всего представляет и реализует идеал национального суверенитета.

— Мы обеспечим, чтобы все органы, осуществляющие власть от имени государства, соблюдали Конституцию, действовали и действовали в соответствии с законом и подлежали судебному контролю.

— Мы будем соблюдать принцип равенства перед законом и не будем давать никаких привилегий ни одному человеку, семье, классу или сообществу.

— Обеспечив разделение властей, мы предотвратим концентрацию полномочий в одних руках, сделаем эффективными механизмы контроля баланса.

— Мы решим, как удовлетворить потребности страны (государственный, частный сектор, третий сектор), отдавая приоритет принципу общественного интереса.

— Государственная организация и кадры являются сильнейшими рычагами для любой страны. В соответствии с целью существования бюрократии, мы будем удовлетворять потребности общества, эффективно и рационально используя ресурсы и учитывая интересы общества.

— Мы мобилизуем организационную мощь и персонал для обеспечения экономической и политической независимости нашей страны, обеспечения развития и реализации социальной справедливости, чтобы наш народ мог жить в мире, безопасности и процветании.

— Мы будем эффективно использовать ресурсы страны, осуществляя долгосрочное планирование экономического и социального развития.

— Нашей целью будет не только увеличение производства и доходов на душу населения, но и постоянное улучшение экономической и социально-культурной структуры. Таким образом, мы увеличим и доход на душу населения, и долю промышленного сектора в национальном доходе и экспорте.

— Мы будем придавать большое значение корпоративной культуре и не позволим утерять корпоративную память.

— Мы вновь укрепим систему гражданского управления, которая является важнейшим звеном в цепи между государством и нацией и действует как мост между управляемыми и управляемыми.

— Исходя из принципа «Бюрократия должна быть на равном расстоянии от всех», мы не допустим дискриминации в использовании государственных услуг, правил и практик, ограничивающих права и свободы человека.

— Мы будем следовать гражданско-ориентированному подходу при оказании государственных услуг; мы будем основываться на принципе постоянного совершенствования и облегчения работы тех, кто пользуется услугами.

— Мы примем «Закон о пандемии» для борьбы с пандемическими и кризисными процессами во всех сферах.

— Мы будем управлять государством с помощью (принципа) 3D: мы установим государственное управление «Честное цифровое управление».

3D (ЧЕСТНОЕ, ЦИФРОВОЕ, ПОДКОНТРОЛЬНОЕ) УПРАВЛЕНИЕ, ЧЕСТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Под честной администрацией понимается та администрация, которая не злоупотребляет своим долгом, не скрывает информацию от граждан, не занимается коррупцией и наказывает тех, кто это делает.

Обеспечение экономического и социального благосостояния отдельных лиц и обществ является фундаментальным требованием с точки зрения увеличения инвестиций в страну. Честное управление – это «доверенное государство». Это означает, что граждане доверяют государственным институтам, данным и информации. Именно администрация производит информацию на благо общества, а не на благо нынешней политической власти.

— Мы будем препятствовать влиянию политических партий, религиозных, сектантских и этнических групп на государственных чиновников и обеспечим беспристрастное выполнение ими своих обязанностей.

— Мы не будем ограничивать принцип честности только администрацией, но и наладим общение и взаимодействие между частным сектором, гражданским обществом и отдельными людьми на основе «честности».

— Опираясь на философию «Честная политика», «Честное управление» и «Честное правосудие», мы не только перестроим законодательство, но и создадим этическую культуру для всех сфер общества.

— Мы будем исходить из принципа «заслуги» при назначении и продвижении по службе в государственном секторе.

ЦИФРОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

— Благодаря цифровому управлению мы обеспечим точный и надежный поток данных, надежно воспроизведем данные/информацию/статистику Турции и сделаем их доступными для граждан.

— Мы будем регулярно обновлять и обновлять приложения электронного правительства. Мы не будем ограничивать цифровую трансформацию электронным правительством, которое относится только к предоставлению услуг онлайн. При разработке политики для решения всех проблем нашей страны мы создадим «Большой банк данных», который будет источником справочной информации.

— Мы будем проводить регулярное обучение государственных служащих без отрыва от работы по электронному правительству, цифровому администрированию, цифровому интеллекту и преодолению трудностей и проблем цифровой жизни. Таким образом, мы обеспечим, чтобы граждане пользовались этими услугами более эффективно и результативно.

— Мы будем выявлять проблемы в каждой области с помощью надежных данных, предоставляемых государственными учреждениями, и мы будем обсуждать эти проблемы по всем соответствующим каналам в соответствии с принципом «демократического участия» и предлагать решения.

— Мы создадим цифровую инфраструктуру для защиты земли, моря, лесов и рек нашей страны, а также для устойчивого планирования использования ресурсов».

52.62MB | MySQL:102 | 0,477sec