О состоянии банковской и финансовой системы Сомали

По факту, Центральный банк Сомали (CBS) является главным денежно-кредитным органом страны, который на самом деле денежно-кредитным органом не является. Действительно, нет валюты, которой можно было бы управлять и / или контролировать. Федеральное правительство не выпускает сомалийский шиллинг, и некоторые регионы печатают свои собственные версии той же валюты. Недавно даже появились новости о том, что склад в Хартуме, где хранились сомалийские шиллинги, напечатанные для Сомали в Судане, был разграблен и что большая часть денег, находившихся там, была разбросана по улицам Хартума в виде бумаги. Некоторые из раздробленных избирательных округов Сомали печатают свои собственные валюты, такие как Сомалиленд, который управляет своей собственной валютой, сомалилендским шиллингом, и которым он управляет лучше, чем  Центральный банк Сомали по отношению к сомалийскому шиллингу. Главная задача Центрального банка Сомали «стать уважаемым во всем мире учреждением, призванным обслуживать экономические интересы нации», как представляется, пока не решена, и это остается недостижимой целью. Центральный банковский орган, по сути, сводится к управлению денежными средствами федерального правительства, посредством чего он получает собранные налоги и гранты, а затем распределяет их для покрытия своих различных расходов, таких как заработная плата государственных служащих и командировочные расходы представителей своих властей. Сомали, действительно, за последние десятилетия погрузилась в анархию и хаос и действительно, не смогло удовлетворить потребности сомалийских граждан в плане безопасности и удовлетворения основных потребностей в товарах и услугах. Тот факт, что в финансовой системе нет центральной власти, несмотря на заявления об обратном, является ярким доказательством этого. Валюта страны не функционирует, и основной валютой, используемой для деловых операций и любых транзакций, является доллар США. При этом никто из экспертов даже не уверен, являются ли доллары США, находящиеся в обращении в стране, подлинными или поддельными. Невозможно  проверить их подлинность в силу отсутствия  в стране надлежащих органов по проверке. Власти предпринимали попытки создать в стране номинально функционирующую финансовую систему, включая внедрение платежной системы, но страна функционировала без центрального финансового органа в течение всех этих последних сорока с лишним лет благодаря частной финансовой деятельности компаний по переводу денег, которые являются единственными реально функционирующими финансовыми учреждениями в стране. То же самое продолжается и сегодня, и CBS практически не контролирует банковскую и финансовую систему. Частный сектор владеет большинством банков, где он хранят депонированные в них средства и использует эти депозиты в своих собственных целях, строя недвижимость на свои имена и компании, покупая и продавая товары и услуги на свои имена или компании, создавая производственные подразделения и реализуя сельскохозяйственные проекты — все либо на свои имена, либо на компании. Нет никаких проверок того, как используются денежные средства или депозиты населения, и в этом отношении нет никаких правил. Неудивительно, что страна полностью становится собственностью двух крупных банковских структур, банковской группы Hormud/Salam Bank Group и группы Dahabshil Group. Эти два учреждения владеют большинством видов деятельности в стране и управляют ими, включая, помимо прочего, недвижимость, электроэнергетику, телекоммуникации, сельское хозяйство, топливо и энергетику, судоходство, торговлю и даже иногда финансируют правительства страны, как региональные, так и федеральные. Они даже собирают средства населения на депозитах и инвестируют их в другие страны, такие как Восточная, Центральная и Южная Африка, без разрешения CBS и / или вкладчиков этих средств. Также растет число небольших компаний по переводу денег. История этих двух крупных финансовых институтов заключается в том, что они не работают вместе, а, по сути, подрывают друг друга, вместо этого вступая в сговор и создавая системы, которые служат им обоим в форме картеля.  Все консультации международных экспертов с Hormud/Salam Bank Group и Dahabshil Group с целью   помочь им проложить общий путь и создать ассоциацию, которая могла бы помочь им обоим в управлении ресурсами страны и региона, привел международное сообщество экспертов только к одному выводу: подход сомалийцев ко всем вопросам всегда «либо мой, либо никакой», даже если они вызывают общую озабоченность. Это объясняет, почему в сомалийском ландшафте отсутствует функциональное управление и, следовательно, истинную причину «несостоявшегося государства», характерного для страны. Это мировозрение не сильно отличается от того, где сомалийцы находятся, например, тех, кто живет непосредственно за пределами Сомали. По этой причине Центральный банк Сомали остается сундуком, в котором хранятся только государственные наличные деньги, а на самом деле не центральным банковским органом, несмотря на высокие заявления в его документах.  Сообщается, что нынешний мандат управляющего Центральным банком Сомали заканчивается и должен быть назначен новый управляющий.  Центральные банки проблемных государств, как правило, сталкиваются с тремя проблемами при выполнении своих мандатов. Они обычно сталкиваются с неопределенностью в отношении своих функций, структурно теряют свою независимость и вынуждены осуществлять социальную и квазиполитическую деятельность без соответствующих полномочий. Центральный банк Сомали ничем в этом контексте не отличается.  Искусство компромисса и / или консенсуса в стране не функционирует, и единственно возможное решение – всеобщая примирительная конференция народа страны, которая должна была быть единственной работой, которую президент должен был выполнять в нынешних обстоятельствах, похоже, избегается всеми президентами, включая нынешнего, с момента падения военного режима. Центральный банк Сомали, несмотря на то, что он не функционирует как центральный банк, также не является независимым от политических правителей страны. Он не обладает независимостью в определении и определении новых контуров управления разрушенной финансовой системой страны и, по крайней мере, в обеспечении принятия населением одной валюты, предложение и ценообразование которой контролируется им. Тот факт, что некоторые регионы печатают свои собственные валюты или те же старые сомалийские шиллинги в любых количествах, которые они хотят, явно играет на инструментах клановой и бандитской политики. Назначения и увольнения производятся на политической основе, и, в частности, на племенной основе — так называемом клановом распределении полномочий в стране, а не на основе наилучшего кандидата и компетентности. В настоящее время некоторые из раздробленных избирательных округов страны имеют свои собственные независимые центральные банки или, можно сказать, депозитные ячейки. Они не связаны с главным центральным банком страны и действуют независимо. Это приводит к ослаблению полномочий Центрального банка Сомали в то время, когда ему необходимо было твердо контролировать финансы страны и денежную массу. В настоящее время люди доверяют свои депозиты частным учреждениям, которые управляют этими средствами так, как они хотят, без какого-либо контроля любого рода. Не существует юридических и подлежащих исполнению требований, запрещающих использование средств в некоторых секторах, или их ограничений, или средств контроля с точки зрения доступности наличных средств в случае краха одного из банков / MTCS или смерти одного из руководителей финансового учреждения, и его наследники начинают борьбу за состояние, оставленное покойным. Не существует принудительного контроля за тем, какая сумма может быть инвестирована за пределами страны и какая часть вкладов населения может быть использована владельцами банков и финансовых учреждений с отчетностью перед органами или департаментами, контролирующими систему Центрального банка.  Также может показаться, что в настоящее время кредиторы или финансовая система страны предпочитают или поощряют финансирование только на племенной основе, чтобы лишить финансовой поддержки целые слои населения, даже если они являются наиболее квалифицированными и наиболее подходящими исполнителями любого проекта. Именно здесь требуется независимый центральный банк, нейтральный к недугам общества, но в настоящее время это требование, по-видимому, выходит за рамки компетенции Центрального банка Сомали.

55.89MB | MySQL:118 | 0,537sec