О вероятном контракте между СВ ВС Эмирата Катар и ОПК Швеции

По информации китайских источников, внимание к применению вооружения и военной техники в рамках проводимой ВС РФ специальной военной операции на Украине проявляют военные специалисты из стран Ближнего Востока, поскольку на вооружении национальных вооруженных сил находится значительное количество образцов продукции военного назначения и специальной техники западного производства, которая в последние два года постоянно мелькает в сводках с линии фронта.

Одной из стран, запланировавших новый этап модернизации подразделений Сухопутных войск является Эмират Катар, военно-политическое руководство которого планирует повысить уровень боевых возможностей артиллерийских подразделений за счет увеличения доли высокомобильных крупнокалиберных самоходных артиллерийских установок.

Как известно, к настоящему моменту, самым маневренным образцом артиллерийского вооружения в СВ ВС Эмирата Катар являются немецкие гусеничные САУ PzH-2000, боевое применение которых украинскими военными в рамках СВО вызвало множество вопросов. По информации китайских наблюдателей, в активных боевых действиях задействовано не более 30% от переданных ФРГ орудий.

В свете выявленных технических проблем, а именно низкая надежность автомата заряжания и недостаточная живучесть ствола, а также недостаточной мобильности, которая является ключевым аспектом в боевой работе военные специалисты в различных странах мира все больше обращают внимание на колесные САУ. В настоящее время серийное производства  подобного вооружения в западном мире освоено только в двух странах – Франции и Швеции. Оборонно-промышленные предприятия  данных государств выпускают САУ «Цезарь» и «Лучник» соответственно, которые также находятся на вооружении некоторых артиллерийских подразделений Вооруженных сил Украины.

По причине загруженности французской компании Nexter (совместно с немецкой Krauss-Maffei-Wegmann составляет холдинг KNDS) заказами на производство САУ «Цезарь», как для нужд национальных ВС, так и по заключенным ранее экспортным контрактам свою долю на ближневосточном рынке вооружении вполне могут заполучить шведские оружейники, а именно компания BAE Systems Bofors – производитель САУ «Лучник».

Внимание китайских наблюдателей к продвижению продукции ОПК Швеции на ближневосточном рынке вооружения и военной техники обусловлено тем, что корпорация НОРИНКО (ведущий в КНР производитель вооружения и военной техники для сухопутных войск) на протяжении последних нескольких лет предпринимает безуспешные попытки продвижения модернизированного образца гусеничной САУ под обозначением PLZ-45A4. Однако, за последние три года не удалось привлечь ни одного покупателя из числа  монархий Персидского залива.

В отношении  САУ FH-77BW «Лучник» известно, что разработка этого высокомобильного орудия была начата компанией Bofors еще в 1995 г., тогда как принятие на вооружение состоялось только в 2009 г.

В отличие от многих других разработок иностранных оружейников шведские конструкторы использовали шасси от карьерного самосвала Volvo A30D, которое позволило создать маневренную САУ с высокой проходимостью. Силовая установка представлена шестицилиндровым турбодизелем, позволяющим развивать максимальную скорость до 75 км/ч при движении по дороге с твердым покрытием и до 45 км/ч при движении по пересеченной местности. Запаса топлива (225 литров) достаточно для пробега 500 км. Экипаж составляет 4 в/с.

При необходимости  на бронированную кабину может быть установлен оружейный модуль с дистанционным управлением, который позволит одному из военнослужащих расчета САУ использовать в качестве оружия самообороны пулеметы калибра 7,62 или 12,7 мм. В качестве опции возможна установка автоматического гранатомета.

Рассматриваемая САУ имеет полную длину 14,1 м. и снаряженную массу 30 тонн, что не позволяет перевозить ее средними транспортными самолетами типа С-130, что в определенном смысле является недостатком.

Как известно, в автоматической укладке башни FH-77BW размещается 21 снаряд и 20 зарядов (использовано взрывчатое вещество типа Uniflex-2, которое также может применяться в модульных метательных зарядах). На шасси предусмотрено размещение дополнительных 19 снарядов и 20 зарядов.

САУ позволяет сделать три выстрела за 20 секунд, режим «огневой налет» подразумевает производство пяти выстрелов по одной цели, режим «одновременный огневой налет» подразумевает производство 6 выстрелов по 6 разным целям. При максимальной скорострельности боекомплект, размещенной в автоматической укладке может быть израсходован за 2,5 минуты. Для перевода САУ в боевое положение необходимо не более 30 секунд.

Благодаря упомянутому выше ВВ, примененному в метательных зарядах, и увеличенному до 25 л объему зарядной каморы данное орудие позволяет вести стрельбу стандартными осколочно-фугасными снарядами на дальность до 27 км, кассетными противотанковыми снарядами модели BONUS Mk2 (франко-шведская разработка) на дальность до 35 км, активно-реактивными до 40 км и корректируемыми М982 Excalibur до 50 (по другим данным 55)км. Максимальная дальность ведения огня из данного орудия составляет 64 км.

В отношении снарядов BONUS Mk2 известно, что при снижении до высоты 180 м срабатывает дистанционный взрыватель, обеспечивающий раскрытие боеприпаса и выпуску двух противотанковых суббоеприпасов, оснащенных тепловизионной (сканирует подстилающую поверхность для обнаружения очагов тепла – двигателей танков и др. техники) и лазерной системами наведения, обеспечивающими поиск цели в радиусе 100 м.

К преимуществам САУ FH-77BW следует отнести такой параметр, как  стоимость, которая составляет 4,5 млн долл. США, что позволяет шведским оружейникам конкурировать с продукцией ОПК Франции и с южнокорейскими САУ К-9 «Гром», которые практически завоевали международный рынок и прочно удерживают позиции.

В случае подписания контракта BAE Systems Bofors с Сухопутными войсками ВС Эмирата Катар дополнительные заказы на производство боеприпасов получит французская компания Nexter Arrowtech, которая в кооперации с шведскими партнерами работает над новыми образцами боеприпасов калибра 155 мм.

Достоверно известно, что французская компания поставляет комплектующие, а также корпуса снарядов (пр-во осуществляется завод в г.Sorgues, Франция), сборка которых осуществляется на заводе BAE Systems Bofors, расположенном в г.Карлскога (Швеция).  На территории упомянутого шведского предприятия осуществляется серийная сборка САУ FH-77BW.

Подводя итог вышесказанному, представляется возможным согласится с китайскими специалистами в том, что широкое освещение в средствах массой информации, проводимой ВС РФ на территории Украины специальной военной операции, позволяет  иностранным наблюдателям собирать значительный объем информации о боевом применении различных образцов вооружения западного производства. В данном аспекте отметим, что делегации  высокопоставленных офицеров ВС стран Аравийского полуострова на регулярной основе посещают оборонные предприятия во Франции и Швеции, знакомятся с процессом производства, новыми разработками и т.д.

55.72MB | MySQL:116 | 0,861sec