Согласно ряду дипломатических источников, Израиль не предложил гарантий «постоянного» прекращения огня и полного вывода войск из сектора Газа в своем ответе на план, представленный посредниками. Вместо этого Израиль согласился на «временное прекращение военных операций» на 42 дня, за которым последуют переговоры открытого состава для достижения постоянного прекращения огня. «Временное прекращение огня» будет продлено после первоначального 42-дневного этапа, «пока продолжаются переговоры об условиях второго этапа [соглашения]», говорится в документе. В ответе Израиля также предлагается ограниченный вывод войск на первом этапе трехэтапного соглашения и говорится, что полный вывод войск состоится на втором этапе, который подлежит дальнейшему обсуждению. В нем также оговаривается, что Израиль может наложить вето на освобождение по меньшей мере 100 палестинских заключенных, отбывающих пожизненное заключение на первом этапе. Документ датирован 27 мая, за четыре дня до того, как его отдельные части были представлены президентом США Джо Байденом. Байден назвал это «всеобъемлющим» предложением Израиля о «полном прекращении огня», заявив, что «пришло время положить конец этой войне». Однако по сути этот проект является израильским контрпредложением к предложению, выдвинутому при посредничестве США, Катара и Египта 6 мая, с которым, по словам ХАМАСа, он согласился. Оба предложения состоят из трех шестинедельных этапов, которые начинаются с временного перемирия и ограниченного обмена пленными и в конечном итоге приводят к постоянному прекращению огня и освобождению всех израильских заложников, удерживаемых в Газе, в обмен на палестинских заключенных. Встречное предложение Израиля отличается от предложения от 6 июня тремя основными моментами.
Во-первых, существуют разногласия по форме прекращения огня при отработке обмена пленными. Оба предложения предполагают, что переговоры должны состояться на первом этапе для уточнения деталей второго этапа. Второй этап обоих предложений влечет за собой объявление о «постоянном прекращении военных операций и боевых действий», полном выводе израильских войск и освобождении всех оставшихся в живых израильских пленников в обмен на нескольких палестинских заключенных. В первоначальном предложении говорилось, что переговоры будут направлены на достижение соглашения о количестве освобождаемых палестинцев на каждого израильского пленного мужского пола. В нем добавляется, что переговоры должны быть завершены в течение пяти недель. В ответе Израиля, однако, добавляется, что временное прекращение огня на первом этапе будет продолжаться и на втором этапе, «пока продолжаются переговоры об условиях реализации второго этапа этого соглашения». В нем добавляется: «Гаранты этого соглашения приложат все усилия для обеспечения продолжения этих непрямых переговоров до тех пор, пока обе стороны не смогут достичь соглашения об условиях реализации второго этапа этого соглашения».
Во-вторых, ответ Израиля ограничивает круг палестинских заключенных, которые могут быть освобождены на первом этапе. Основное ограничение касается палестинцев, отбывающих пожизненное заключение. Израиль согласен освободить 50 заключенных, в том числе 30 отбывающих пожизненное заключение, за каждую женщину-военнослужащую, освобожденную живой, как было предложено 6 мая. Однако в нем говорится, что, по меньшей мере 100 заключенных этой категории не будут освобождены на первом этапе. В настоящее время в израильских тюрьмах отбывают пожизненное заключение около 550 палестинцев из общего числа 11 800 заключенных. Кроме того, в предложении Израиля говорится, что 50 заключенных, приговоренных к пожизненному заключению, будут «освобождены за границей или в Газе».
В-третьих, в предложении Израиля исключено упоминание о «снятии осады» Газы, которое было включено в проект от 6 мая. Вместо этого оно предлагает «открытие пограничных переходов и облегчение передвижения людей и передачи товаров».
Лидеры палестинского движения первоначально охарактеризовали объявление Байдена об этом предложении как «позитивное», но позже выразили обеспокоенность по поводу отсутствия приверженности постоянному прекращению огня после первого этапа. Лидер группировки Исмаил Хания заявил 5 июня, что ХАМАС «серьезно и позитивно отнесется к любому соглашению, которое основано на всеобъемлющем прекращении агрессии, полном выводе войск и обмене пленными». В Израиле детали предложения, раскрытые Байденом, привели к политической напряженности в правящей коалиции премьер-министра Биньямина Нетаньяху. Крайне правые министры Итамар Бен-Гвир и Бецалель Смотрич пригрозили выйти из коалиции, если сделка состоится, что приведет к краху правительства. Сообщается, что на фоне растущего давления Нетаньяху заявил, что первая фаза сделки может быть осуществлена без обязательств по более поздним этапам. Он неоднократно публично заявлял, что не согласится прекратить войну. Тем временем директор ЦРУ Уильям Бернс прибыл 5 июня в Доху для дальнейших переговоров. Он встретился с высокопоставленными официальными лицами Катара и Египта, которые также провели переговоры с лидерами ХАМАСа, поскольку обсуждения продолжились 6 июня. При этом два египетских источника в службах безопасности сообщили Reuters, что пока нет признаков серьезного прорыва.