О признании ЕС «Хизбаллы» террористической организацией

Комиссия ЕС решила поддержать требования американцев и израильтян о признании «Хизбаллы» «террористической организацией». Отметим, правда, что европейцы приняли компромиссное решение, введя санкции только против «боевого крыла» шиитского движения. Особо было оговорено, что «диалог с политическим крылом ”Хизбаллы” должен продолжаться». В этой связи не совсем понятно, каким образом Брюссель собирается делить эти два крыла, и кого конкретно он считает «боевым крылом». На самом деле история эта очень сильно напоминает позицию европейцев по отношению к Рабочей партии Курдистана, боевое крыло которой в Европе официально запрещены, а политические офисы организации при этом размещены чуть ли не в каждом городе Старого Света. Это позволяло курдам  до самого последнего времени именно с этих позиций  активно работать над материально-техническим снабжением своих боевых отрядов и рекрутировать в них новых боевиков.

Совершенно непонятна и официальная мотивировка, которую Брюссель использовал в качестве предлога для такого решения. Никакого внятного объяснения и предъявления улик «об иранском следе» теракта в болгарском Бургосе в 2012 году МВД Болгарии так и не привело. Кроме огульных обвинений «Хизбаллы» в причастности к взрыву израильских туристов, которые сразу же последовали со стороны Израиля, в актив доказательной базы так и не было ничего добавлено почти за год официального расследования. Более того, есть все основания полагать, что у следователей отсутствуют и точные  данные в отношении личности самого террориста, который собственно этот теракт и совершил. Первоначальные данные об эмигранте из Швеции  не подтвердились, а последующие заявления о том, что смертник был уроженцем Северного Кавказа так и остались заявлениями. Осталась за кадром и возможная мотивировка иранцев и «Хизбаллы». В общем-то, они всячески стараются избегать проведения «актов возмездия» в Европе, прекрасно понимая, чем это может грозить. Европа в данном случае расценивается той же «Хизбаллой», не говоря уже об Иране, как прекрасный полигон для функционирования фирм и фондов с целью пополнения бюджета и легендированного под коммерческие расчеты перевода финансовых средств на другие континенты. Через ту же Германию, например, идет финансирование повстанцев-хаусистов в Йемене. Эта линия поведения иранцев особенно ярко проявилась тогда, когда они в прошлом году провели несколько «ответных» акций против израильских целей в Таиланде и Индии, но не на Европейском континенте.

Заметим также, что в случае наличия ясной доказательной базы подобного рода случаи передаются в Международный уголовный суд  при ООН. Однако в данном случае об этом даже не поднимался вопрос.

При этом как-то «сразу» следствие отказалось от версии причастности «Аль-Каиды»  к теракту в Бургасе. А по всем признакам эта версия имеет право на существование. Причем речь в данном случае идет, скорее всего, о «спящей ячейке», которая собралась и инициативно решила этот акт осуществить. При этом совершенно не отработан «балканский» след, где террористы могли свободно добыть взрывчатку и изготовить СВУ.

Из всего этого следует совершенно очевидный вывод о том, что «Хизбалла» стала «козлом отпущения»  в европейских играх  вокруг Сирии. Связь между активным участием бойцов ливанского шиитского движения в гражданской войне в Сирии и нынешним решением ЕС очевидна. Особенно это понятно в увязке с тем, что Великобритания и Франция резко охладели к перспективе поставок оружия сирийской оппозиции. Можно считать, что ливанским шиитам отомстили за то, что они вмешались в сирийский конфликт в самый решающий момент и переломили ход кампании в пользу Б.Асада.

Сейчас сложно сказать, как это решение ЕС отразится на боеготовности «Хизбаллы». Она и ранее полностью зависела от автономных поставок со стороны Ирана, которые осуществляются по воздушному мосту между Тегераном и Бейрутом. С учетом заявлений ливанского президента М.Сулеймана, который выразил «непонимание решением ЕС», такая практика сохранится в полной мере и в дальнейшем. Ожидать от ливанской армии каких-то карательных акций против первой по боеготовности силы в стране, было бы наивно. Тогда в чем смысл этих санкций, кроме удовлетворения американских и израильских требований, не совсем понятно.

Возможно, что европейцы таким образом пытаются воздействовать на руководство ливанских шиитов в связи с их вовлеченностью в сирийские события. А вернее – дать дополнительный козырь тем силам в «Хизбалле», которые все активнее пытаются продвигать тезис о сворачивании активности организации в Сирии. Эта оппозиция вовлечения движения в непосредственные боевые действия на стороне Дамаска была особенно сильна около года назад. Тогда даже несколько раз откладывался созыв  партийной конференции  по этой причине. Но с тех пор Иран довольно мощно надавил на «раскольников», что, в общем-то, и предопределило направление в Сирию уже вполне внятного воинского контингента «Хизбаллы» и реальной активности шиитов в приграничной с Сирией районах Ливана.

По мнению ряда экспертов, говорить в данном случае о каких-то кардинальных противоречиях между руководителями «Хизбаллы» в связи с сирийским конфликтом преждевременно. Все «крылья» движения прекрасно осознают печальные последствия падения режима Б.Асада для самой «Хизбаллы», что повлечет неизбежно и резкое усиление суннитов в регионе в целом, и в Ливане – в частности. Причем самого воинственного и радикального их крыла.  Скорее всего, речь в данном случае идет о внутрипартийной борьбе за власть в самой «Хизбалле», в рамках которой сирийский вопрос используется как инструмент, не более того. Одновременно этой прекрасный повод для ходатайства об увеличении финансовых вливаний со стороны Тегерана, что, собственно, сейчас и происходит.

52.38MB | MySQL:103 | 0,575sec