К истории «Аль-Каиды» / Заметки о политическом исламе. Религиозно-политический быт сирийского города Эр-Ракка под властью «Исламского государства Ирака и Эш-Шама» (ИГИШ), 2014 г. Часть вторая

В январе 2014 года «Исламское государство в Ираке и Эш-Шаме» издало четыре декрета, обязательных для исполнения, которые должны регулировать жизнь в Эр-Ракке в соответствии с шариатом, как его понимают салафиты из ИГИШ. Декреты фундированы положениями Корана, Сунны и суждениями классиков салафизма, особенно классика салафизма – Ибн-Таймийи (в сканах декретов, помещённых ниже, они выделены жирным текстом, и желающие могут их изучить в деталях).

Запрещены музыка, пение и изображения людей (как мужчин, так и женщин) —

image001

Запрещено курение, продажа табачных изделий и кальянов (наргиле) —

image002

Во время молитв все мусульмане должны молиться, оставив свои занятия, а владельцы публичных мест типа магазинов должны их закрывать за 10 минут до молитвы. Если кто-то будет во время, предназначенное для молитвы, обнаружен не молящимся, то он подвергнется шариатскому наказанию (в декрете цитируется хадис Пророка Мухаммада, где есть слова: «сжечь их дома вместе с ними», они выделены курсивом в «жирном» тексте) —

image003

Особый декрет касается женской одежды (если в части молитв речь идёт о мусульманах, то этот декрет касается женщин любого вероисповедания; во всяком случае, там не говорится, что он распространяется только на мусульманок). Женщины должны ходить под покрывалом — носить шариатский хиджаб (араб. хиджаб шарʻи), ещё называемый полным шариатским хиджабом (араб. хиджаб шарʻи камиль), который, как говорится в декрете, авторы которого не досмотрели и допустили в исламский текст целых три (!) креста в виде «плюсов», состоит из следующих элементов: абая (просторный чёрный балахон) + хиджаб (платок) + никаб (чёрная маска с прорезами для глаз) + просторные шаровары (тоже чёрного цвета) —

image004

Для того, чтобы не было разночтений относительно того, что такое шариатский хиджаб, в Эр-Ракке развешиваются «наглядные пособия», в которых перечисляются «свойства шариатского хиджаба» — как на этом плакате на автобусе, при этом изображается женщина в шариатском хиджабе (точнее, изображается шариатский хиджаб без женщины, т.к., напомним, изображения людей в Эр-Ракке запрещены), —

image005

Или как на этом плакате, приводящем на память бессмертного Оруэлла: «Это — свобода, которой мы хотим в соответствии с Кораном и Сунной», что шофёр наклеивает на автобус, —

image006

Своего рода практическим пособием для женщин Эр-Ракки, разъясняющим, что значит обязательный шариатский хиджаб, и одновременно – контролирующим и наказующим органом является созданный в январе 2014 года «Батальон Курносой» (араб. Катиба аль-Хансаʾ; подразумевается сподвижница Пророка Мухаммада по имени аль-Ханса бинт-Амр, жившая в 575- 645 гг.). Так они выглядят во время службы, как эта женщина-моджахед, «голосующая» на улице Эр-Ракки, —

image007

Автомат и бандана с шахадой «Нет божества, кроме Аллаха, и Мухамад – Посланник Аллаха» — обязательная принадлежность униформы «курносых» —

image008

А это, как утверждает местный корреспондент, – «курносые» без бандан и автоматов в «увольнительной» около одной из лавок в Эр-Ракке –

image009

Местные жители в Эр-Ракке толкуют слово «курносая» в названии «Батальон Курносой» в том смысле, что это подразделение состоит из иностранок, в том числе – европеек, и они говорят на литературном арабском языке, а не на сирийском диалекте, что лишний раз подтверждает их несирийское происхождение. Часть их прибыла в Эр-Ракку из Ирака, как амира (женский род от амир – «командир») «Батальона Курносой» с псевдонимом Умм-Райян ат-Тунисийя, тунисска по происхождению.

52.4MB | MySQL:110 | 0,482sec