Израиль: травля командующего бригады «Гивати» в СМИ

Имя подполковника Офера Винтера, командующего пехотной бригадой «Гивати», известно сейчас практически каждому израильтянину. В ходе операции «Несокрушимая скала», проведенной ЦАХАЛом этим летом, бойцы бригады под его командованием нанесли мощнейшие удары по живой силе и инфраструктурам боевиков ХAMACa и «Исламского джихада» в секторе Газa. Подполковник Офер Винтер считается одним из лучших и перспективных полевых командиров нынешней израильской армии. На протяжении последних полутора десятков лет он принимал непосредственное участие во множестве боевых операций в составе пехотных частей и подразделений спецназа. Еще в 2004 году Винтер, в свою бытность командиром батальона спецназначения («Гадсар») бригады «Гивати», был награжден  «Знаком отличия» (ЦАЛАШ). Учитывая, что израильтяне очень скупы на награды, это говорит о многом.

Тем не менее, в последний месяц, то есть непосредственно в ходе операции «Несокрушимая скала» подполковник стал объектом нападок со стороны части израильских СМИ, за которыми стоят левые организации. Интенсивность и скоординированность этих нападок были таковы, что некоторые правые даже назвали их «информационным линчем». Бросается в глаза явная антирелигиозная направленность этой кампании:

Так, сигналом к ее началу послужило официальное обращение подполковника Винтера к бойцам его бригады 9 июля сего года, непосредственно перед началом наземных боевых действий в секторе Газa, в котором в частности было сказано: «Я возношу глаза свои к Небесам и взываю вместе с вами “Слушай, Израиль, Господь – Бог наш, Господь един”. Господь Бог Израилев, пошли успех нам на пути нашем, на который мы выходим, чтобы сражаться ради народа Твоего Израиля против врага, хулящего Имя Твое». Эти слова послужили поводом для обвинения подполковника в навязывании нерелигиозным солдатам религиозного мировоззрения. Следует отметить, что подполковник Винтер был занят боевыми действиями и потому отреагировал на эти обвинения коротко и резко. Он заявил, что те, кто обвиняют его в «религиозном диктате», видимо, сами никогда не принимали участия в боях, а «оружие видели на картинке», поскольку люди, отправляющиеся на выполнение боевого задания, с которого они могут не вернуться, не отвергают помощи Бога, даже если номинально они считаются нерелигиозными. К этому следует добавить, что процент религиозных бойцов среди военнослужащих бригады «Гивати» довольно высок, но жалоб на процитированное обращение командира не поступало вообще ни от каких бойцов «Гивати», в том числе и от светских.

Сразу же после завершения наземной операции в секторе Газы было решено провести концерт для участвовавших в ней бойцов «Гивати». Имелось несколько кандидатур популярных израильских певцов, среди которых подполковник Офер Винтер, посоветовавшись с военнослужащими из своего ближайшего окружения, выбрал Моше Переца, автора и исполнителя песен в «восточном стиле». Однако тут же развернулась кампания против подполковника по обвинению в том, что он не выбрал певицу Сарид Хадад (исполняющую, кстати, и песни, написанные Моше Перецем) потому, что она женщина, из-за талмудического запрета мужчине слушать пение посторонней женщины. Следует отметить, что данный запрет трактуется различными раввинами по-разному и далеко не все религиозные евреи придают ему большое значение. Во всяком случае, подполковник Винтер заявил, что ему пение женщин не мешает и выбор Моше Переца был продиктован пожеланиями солдат, а не его религиозными взглядами.

И тогда со стороны левых возникло новое обвинение в адрес подполковника Винтера, обвинение в применении им «директивы Ганибал» (принятое в израильской армии кодовое название реакции на похищение военнослужащего террористами), предусматривающей в частности нанесение массированных (в том числе артиллерийских) ударов по широким площадям, в том числе в застроенной местности. Это обвинение выглядит достаточно серьезным на фоне создания комиссией по правам человека ООН специальной комиссии по расследованию действий Израиля в ходе операции «Несокрушимая скала». Израиль имеет тяжелый опыт отношений с подобными комиссиями, которые занимают последовательную антиизраильскую позицию и стремятся обвинить его в «непропорциональной реакции» и даже в «преступлениях против человечности» на фоне полного игнорирования действий террористов против Израиля и массовых убийств, совершаемых в арабских государствах. Не случайно министр иностранных дел Израиля Авигдор Либерман заявил о том, что Израиль не будет сотрудничать с этой комиссией. Теоретически выдвинутое против подполковника Винтера новое обвинение может сделать его объектом иска со стороны неизраильских судебных инстанций. Офер Винтер не стал отрицать применения им «директивы Ганибал» сразу же после похищения террористами тела младшего лейтенанта Гадара Гольдина (первоначально существовало предположение, что он жив) в Рафиахе.

Как будет разворачиваться ситуация в дальнейшем сказать трудно. Однако очевидно, что налицо попытка представителей старых, левых и подчеркнуто светских израильских элит препятствовать по мере возможности карьерному росту офицеров, принадлежащих к религиозно-сионистскому лагерю, постепенно вытесняющих представителей старой элиты с низших и средних командных должностей в ЦАХАЛе и в скором времени могущих претендовать на занятие высших командных постов, включая пост начальника генштаба. Подполковник Офер Винтер, выпускник знаменитого военно-религиозного училища («мехина кдам-цваит») «Бней Давид» в поселении Эли, расположенном в Самарии (на севере Западного Берега, пользуясь арабской терминологией), которое давно стало «кузницей кадров» для боевых частей ЦАХАЛа, идеально подходит на роль символа новой, формирующейся религиозно-сионистской элиты Израиля, а, соответственно, и на роль объекта нападок со стороны приверженцев старой элиты.

52.1MB | MySQL:103 | 0,846sec