Документированные заметки о невозможности разрешить исламско-христианский конфликт как религиозный. Часть 2

Ислам и христианство – «вещи абсолютно несовместимые».

Это – слова православного священника-миссионера, который считает заблуждением Кораническую трактовку Бога (подразумевая в данном случае Иисуса). Рассказывая об обращение, — кстати сказать, немногих, единиц, – мусульман в христианство, он говорит буквально следующее:

«Это очень распространённая сейчас точка зрения среди этнических мусульман, что и Православие и ислам в принципе одно и то же, только для русских — Православие, а для татар, или узбеков, или чеченцев — ислам. И приходилось в этом разубеждать, приходилось сравнивать ислам и Христианство и показывать, что это вещи абсолютно несовместимые. Самое интересное, что отвращение к исламу у них начиналось тогда, когда им зачитывались некоторые аяты Корана, посвящённые учению о Боге. Так что на самом деле представление Корана о Боге — это лучшее средство против ислама. Если бы мусульмане читали Коран внимательно, с нравственным чувством, они бы поняли, что истинный Бог такого сказать не мог. (Они вернулись из ислама // Форум миссионерского портала диакона Андрея Кураева, 20.03.2011. При цитировании сохранена орфография источника. — http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=494379.0) –

image001

image002

Мы цитируем русскоязычные церковные источники, находящиеся в открытом доступе, что позволяет без особого труда верифицировать приведённые выше утверждения о резком и неразрешимом религиозном конфликте между исламом и христианством.

Ислам трактуется христианскими религиозными деятелями как «искажённое» христианство. До Революции 1917 года «искажения» устанавливались православными исламоведами типа переводчика Корана Саблукова в трактовке ʻИсы, сына Мариам как человека – пророка Единобожия, а не Бога. Одновременно исламские вероучительные тексты, переведённые на русский язык, были и объектом критики (за «искажение» положений Евангелия в Коране), и средством оказания воздействия на мусульман с целью их перехода в православие.

В середине XIX века было открыто миссионерское «противомусульманское» отделение Казанской духовной академии, которому была поставлена задача бороться с «заблуждениями [магометан] в отношении к [христианской] вере», «изучить магометанскую веру по её источникам, вникнув при этом в её слабые стороны и указав удобнейшие способы выйти из неё в христианство… приготовлять материалы для составления удовлетворительной антикораники…» (Марс Забирович Хабибуллин. М.А.Машанов и процесс изучения ислама в Казанской духовной академии // Московский Патриархат Русской Православной Церкви. Казанская семинария / Православный собеседник, 2002. № 2. http://kds.eparhia.ru/publishing/sobesednik/three/articleseven/) —

image003

Мусульманские авторитеты считают христианство, как и иудаизм, «заблуждением». И, — что нелегко понять очень и очень многим, — «искажением» ислама.

В символе исламской веры говорится о том, что мусульманин должен веровать в посланников (араб. русуль, ед.ч. расуль) Аллаха и в Писания (араб. кутуб, ед.ч. китаб) Аллаха. Среди посланников Аллаха – Муса и ʻИса, которые принесли людям Таурат (Тору) и Инджиль (Евангелие) и которые призывали людей к истинному Единобожию, т.е. исламу. Но под ними, утверждают авторитетные у мусульман источники, никоим образом не подразумеваются имеющиеся в настоящее время Тора иудеев и Евангелие христиан. Те тексты, которые сейчас называются «Торой» и «Евангелием», это — результат искажения исходно истинных Писаний, принесённых от Аллаха людям. Одна из фундаментальных идей Корана – утверждение об искажении (араб. тахриф) Писаний. В Коране говорится о том, что «они искажают слова [Речи Аллаха]» и «предают забвению» то, что им было ниспослано в виде Писания (Коран, 5:13), они «искажают слова [Речи Аллаха]» и «постоянно слушают ложь» (Коран, 5:41). Приводится в этой связи и хадис Пророка: «Не спрашивайте Людей Писания (иудеев и христиан. – А.И.) ни о чём. Они не поведут вас правильным путём, ибо сами заблудились. Они вам либо представят истинное ложным, либо представят ложь правдой» (араб. Ля тасʾалю ахль аль-Китаб ан шайʾ. Фа иннахум ле юхдукум ва кад даллю. Ва иннакум имма ан такзибу би хакк ау тасдуку би батыль).

Задав поиск на тахриф аль-кутуб ас-самавийя («искажение Небесных Писаний») или тахриф аль-Инджиль («искажение Евангелия»), мы обнаруживаем в Интернете множество фетв, объясняющих ссылками на Коран и Сунну Пророка «искажённость» и «неистинность» и Евангелия, и христианства. И «заблуждение» христиан —

image004

Во всех государствах, где ислам является господствующей религией, Евангелие запрещено к распространению среди мусульман. В Иране его регулярно изымают и сжигают боевики из Корпуса стажей исламской революции (КСИР). На территории «Исламского государства», как и в Иране, Евангелие сжигают. В Саудовской Аравии запрещено ввозить Евангелие и иметь его в собственности христианам, не говоря уж о распространении.

52.34MB | MySQL:112 | 0,764sec