Размышления о попытке теракта в скоростном поезде Амстердам-Париж

Недавняя неудачная попытка  террористической атаки на пассажиров скоростного поезда Амстердам-Париж вновь поставила перед европейскими спецслужбами ряд вопросов. Аналитики, специализирующие на вопросах антитеррора, в этой связи сделали ряд выводов.

Указанный инцидент, безусловно, является попыткой теракта. Несмотря на то, что марокканец Айюб аль-Каззани утверждает, что он намеревался только ограбить пассажиров, обилие его арсенала (автомат, пистолет и несколько сот патронов) свидетельствует о том, что он планировал именно теракт. На это также указывает последовательность его действий, а также путаные объяснения о вариантах отхода с награбленным имуществом и деньгами. Единственный в данном случае способ — срыв стоп-крана в установленном месте и отход к автомашине с сообщником. Ничего этого марокканец делать не хотел и сообщника с автомобилем у него не было. Кроме того, с учетом специфики поездных ограблений необходима группа в два-три грабителя с целью блокировки входов и выходов, а также контроля поведения пассажиров. Итак, это был теракт с очень невнятной мотивацией поступков со стороны террориста. Это вызывает несколько вопросов. Самый главный — каким образом и автомат, и пистолет дали осечку одновременно. Это очень странно, особенно с учетом того, что террорист якобы некоторое время проходил обучение в Сирии в лагерях исламистов. Не будем утверждать, что из него там сделали Рэмбо, но автоматом и пистолетом наверняка уверенно пользоваться  должны были научить. Судя по первым сообщениям, он успел сделать два выстрела в воздух, а затем его автомат заклинило. Он начал с ним возиться, и тут на него накинулись добры молодцы из числа морских пехотинцев США, которые вовремя оказались в нужном месте и в нужное время. Ни бабушка-божий одуванчик, ни клерк из офиса, а именно морские пехотинцы. Не беремся ничего сказать о морально-волевых качествах американских военнослужащих, но когда террорист делает два выстрела в воздух, естественная реакция любого человека, и морпехов в том числе и в первую очередь, заключается в инстинктивном желании занять горизонтальное положение. После этого они должны были поднять голову, оценить ситуацию и побежать на террориста. У которого был к тому же пистолет, который он бы по любому успел достать. Сомнительно, потому что военные лучше всех остальных знают, что такое автомат Калашникова и «на амбразуру» не побегут. При этом остальные пассажиры вмешались в борьбу уже, так сказать, в процессе.

В этой связи была представлена следующая версия развития событий.

Морские пехотинцы, по их словам, проходя мимо туалета, услышали, что там кто-то перезаряжает АК. То есть увидели через дверь, что это именно АК. Или по звуку затвора определили на слух. Кстати, террористы или просто солдаты перезаряжают автомат совершенно бесшумно. Особенно во время операции. Но бдительные морпехи решили спрятаться в закутке за туалетом. Ну а дальше террорист вышел, выстрелил в воздух (зачем (?) ведь он пришел убивать, а не пугать) и тут у него начались проблемы с оружием. Кстати, он во время борьбы с американцами успел довольно основательно порезать одного из них ножом для разрезания бумаги. То есть вполне мог достать и что-то посолиднее (пистолет тоже оказался неисправным), со всеми негативными для доблестных морпехов последствиями. Но последние, похоже, знали, что ничего более серьезного у него нет. Это нетрудно для людей, которые умеют видеть через дверь. Настоящий террорист  сделал бы еще одну вещь. Он пошел бы на операцию вдвоем или втроем, что, во-первых, позволило бы уверенно контролировать ситуацию, а, во-вторых, полностью бы исключило вмешательство со стороны бдительных морских пехотинцев или кого-либо еще. Припомните хоть один теракт в последнее время, где террорист действовал бы в одиночку. Особенно в поездах или самолетах. Мы говорим о террористах, а не о городских сумасшедших. А.аль-Каззани, из того, что нам про него поведали спецслужбы, давно посещал всякие  исламистские точки по всей Европе, воевал в Сирии, был под колпаком аж у четырех спецслужб Франции и Испании. Он дружил с террористами, которые атаковали редакцию журнала «Шарли эбдо». И кстати, единственный, кого в этой связи не задерживали и не арестовывали. То есть в случае нужды сообщников он себе  нашел бы без труда. Очень показательно и спешное награждение «отличившихся». Буквально через два дня президент Франции Ф.Олланд уже вручал им ордена Почетного легиона. То есть даже до окончания расследования и вопреки всем законам бюрократии.

Еще один момент — это арсенал террориста, который он прикупил на бельгийском «черном рынке». Французские СМИ сразу же даже назвали это место — рядом с Южным вокзалом. Подозреваем, что если об этом знают в СМИ, то в полиции точно должны знать. Оружие якобы поступает прямиком из Боснии. Цена вопроса — 2000 долларов за АК, 1000 — за пистолет и еще пятьсот-шестьсот добавим на патроны. Откуда у неработающего марокканца такие деньги? Кто ему помогал? Как он избежал во время покупки оружия подставы со стороны полиции, которая (в чем мы уверены) наводнила этот рынок своей агентурой? Очень много вопросов, на которые за литаврами никто не спешит отвечать. А почему террорист не опробовал свое оружие заранее? Видимо потому, что ему не дали на это времени, а передали стволы за пять минут до прибытия скоростного поезда. А чтобы патроны не стреляли, их обычно варят (в прямом смысле этого слова) заранее и достигают полной гарантии на этот счет с сохранением товарного вида.

В связи со сказанным, рискнем высказать свою версию происходящего. По нашей оценке, мы имеем  классическую инсценировку теракта, которую, судя по национальной принадлежности основных участников и быстрой реакции Елисейского дворца, организовали американцы и французы. Зачем? Для американцев очень важно поднятие своего престижа в Европе, и особенно во Франции. Для Ф.Олланда важно поднятие своего рейтинга на фоне обвинений его в постоянных «прогибаниях» перед США по всем вопросам, и часто в ущерб национальным интересам (история с «Мистралями). То, что террорист сел на поезд в Бельгии тоже не случайно. Это позволяет французским силовикам отвергнуть все претензии в халатности по вопросам обеспечения безопасности на вокзалах. А кроме того, отношения между бельгийскими и французскими силовиками далеки от идеала. В том числе и пассивность бельгийцев в ответ на требования французских коллег «навести порядок» на нелегальном оружейном рынке в Брюсселе. Именно там покупали оружие и нападавшие на редакцию журнала «Шарли эбдо». После попытки теракта в скоростном поезде бельгийцы будут уже вынуждены действовать более решительно.

62.84MB | MySQL:102 | 0,488sec