Роль Израиля в обеспечении обороноспособности Республики Корея

В настоящее время Израиль входит в число государств, способных конструировать и производить современные образцы вооружений и военной техники не только для собственных нужд, но и по иностранным заказам. Основным зарубежным потребителем продукции израильского ОПК являются Вооруженные cилы США. Азиатские партнеры Вашингтона также активно приобретают израильские разработки. К числу давних партнеров Израиля по оборонному направлению стоит отнести и Республику Корея (РК), которая соседствует с такими ракетно-ядерными странами, как КНР и КНДР.

В условиях активных работ официального Пхеньяна по обретению технологий производства межконтинентальных баллистических ракет, способных доставлять ядерный боеприпас, военно-политическое руководство РК вынуждено искать партнеров в создании системы противоракетной обороны. Кроме США только ОПК Израиля способен производить эффективные системы противоракетной обороны.

Республика Корея заинтересована в приобретении системы противоракетной обороны «Железный купол» израильской компании Rafael Advanced Defense Systems Ltd. Южнокорейские военные знают об эффективности данной системы по перехватыванию ракет малой дальности и снарядов реактивных систем залпового огня, которых у КНДР накоплено большое количество.

По мнению израильского инженера по системам противоракетной обороны Узи Рубина, именно система «Железный купол» обеспечит надежную защиту территории Сеула, поскольку способна успешно перехватывать ракеты и реактивные снаряды на удалении 70 км. от собственных позиций. Однако, по мнению специалистов ВВС Израиля, система «Железный купол» бесполезна в случае применения баллистических ракет.

По словам посла РК в Израиле Ким Иль Су система «Железный купол» полностью удовлетворяет требованиям официального Сеула, поскольку может быть развернута в условиях высокой плотности населения и при достаточном количестве ракет-перехватчиков способна успешно действовать условиях массового пуска (до 1 000 ракет противника. Точку зрения южнокорейского дипломата разделяет спикер Кнессета Израиля Юрий (Йоэль) Эдельштейн.

В 2014 г. правительство РК утвердило приобретение комплекса «Железный купол» для формирования системы противоракетной обороны особо важных объектов. Стоимость контракта составила 225 млн долл. США.

По замыслу южнокорейских стратегов израильские системы должны дополнить систему ПВО/ПРО страны, которая сформирована из зенитно-ракетных комплексов «Пэтриот ПАК-2 и 3», а также радиолокационных станций (РЛС) Х-диапазона AN/TPY-2 Следует отметить, что дальность обнаружения этих РЛС составляет 1500 км., а высота обнаружения цели (в зависимости от ее размера) – от 40 до 150 км.

Кроме американских РЛС в ВС РК приняты на вооружение станции EL/M2028 Green Pine Block B, разработанные специалистами израильских компаний Israel Aerospace Industries и Elta. Данная РЛС позволяет устойчиво обнаруживать цели на удалении 480 км., а максимальная дальность обнаружения составляет 800 км. Фактически EL/M2028 Green Pine Block B позволяет наблюдать за воздушным пространством над территорией КНДР и частью территории КНР и РФ. Известно, что в 2012 г. две подобные РЛС приобретены официальным Сеулом за 215 млн долл. США. Южнокорейские военные выбрали данную РЛС за ее надежную работу в составе комплекса ПРО Израиля «Стрела-2». Кроме того, израильская техника работает более устойчиво, чем американская, при этом она дополняет работу 48 единиц американских ЗРК «Пэтриот-2 и 3».

Вторыми по важности для обороны РК стали противотанковые управляемые ракеты Spike NLOS. Стоимость контракта составляет 43 млн долл. США. По информации из открытых источников данная модификация израильского ПТУР предназначена для размещения на вертолетах, легких бронемашинах и кораблях (катерах) и позволяет поражать бронеобъекты на удалении до 24 км. Высокая точность и устойчивость к помехам со стороны противника обеспечивается за счет применения нескольких систем наведения – лазерная полуактивная, телевизионная, инфракрасная. При сопоставлении тактико-технических характеристик с продукцией американского, французского и российского ОПК данная модель ПТУР является самой мощной и самой дальней из существующих. Китайские специалисты полагают, что израильский Spike NLOS способен эффективно бороться с бронетехникой как Корейской Народной Армии, так и других более продвинутых в танкостроении стран.

По информации СМИ КНР с 1998 г. южнокорейские партнеры приобрели в Израиле вооружений и военной техники на сумму 1,5 млрд долл. США. Кроме комплексов ПРО и РЛС израильские компании поставляли ракетное вооружение и оборудование для истребителей F-15K: систему тактической разведки Recce Lite, контейнерную навигационную систему Blue Shield, ракеты типа «воздух-воздух» и авиабомбы.

Следует отметить, что по различным причинам (социальным, экономическим и техническим) руководство РК уклоняется от закупок большего количества американской техники; более того, намерено самостоятельно развивать инженерно-конструкторскую мысль в области противоракетной обороны и предупреждения о ракетном нападении.

Следует отметить, что кроме приобретения продукции ОПК Израиль и РК еще с 2001 г. сотрудничают в области информационной безопасности. Инженеры двух стран в рамках «корейско-израильской группы по разработке, проектированию и производству» создают программы защищенного доступа, шифрования данных и антивирусы. К 2014 г. объем инвестиций в 132 проекта данной группы составил 34 млн долл. США, тогда как 25 проектов уже реализованы и принесли прибыль в размере 25 млн долл. США.

Представляется возможным предположить, что официальный Сеул будет продолжать сотрудничество с израильскими партнерами в области совершенствования системы ПРО страны. В виду компактности элементов системы «Железный купол» они могут быть установлены на надводные корабли ВМС РК и позволят обеспечить защиту военно-морских баз и портов южнокорейского государства.

52.94MB | MySQL:103 | 0,464sec