О военной ситуации в Сирии (28 мая – 4 июня 2016 г.)

По данным российского Центра (РЦ) по примирению враждующих в Сирии сторон, в течение прошедшей недели было зафиксировано 30 случаев нарушений режима прекращения огня в провинциях Алеппо, Дамаск, что заметно ниже показателя предыдущей недели.

По данным зарубежных СМИ, российская авиация в течение недели наносила удары по целям джихадистов из «Исламского государства» (ИГ) и «Джебхат ан-нусры» (обе запрещены в России и на них не распространяется режим тишины) в провинциях Хомс, Хама, Алеппо, Хасеке, Ракка, Дейр эз-Зор.

В частности, 2 июня ударом с воздуха уничтожен тренировочный лагерь ИГ в провинции Дейр эз-Зор в районе Аль-Арфи.

Самолеты сирийских ВВС в течение недели работали по целям джихадистов в провинциях Хомс, Хама, Алеппо, Дейр эз-Зор.

В частности, 28 мая самолеты ВКС России и ВВС Сирии наносили совместные авиаудары по целям ИГ на востоке провинции Хомс.

29 мая российская и сирийская авиация совместно несколькими волнами наносили удары по позициям «Джебхат ан-нусра» на севере провинции Хама близ деревень Аль-Латамина, Мархаба, Лахайя, Кафр Зита и Марек.

29 мая самолеты сирийских ВВС выполнили свыше 100 самолето-вылетов, нанося удары по позициям «Джебхат ан-нусры» на севере провинции Алеппо. По тем же целям работала 30 мая российская авиация, выполнившая до 30 самолето-вылетов.

30 мая близ г.Камышлы из-за технической неполадки разбился вертолет ВВС Сирии. Оба пилота уцелели.

31 мая стало известно, что в результате налета самолетов неизвестной национальной принадлежности на удерживаемый боевиками «Джебхат ан-нусры» город Идлиб 30 мая вечером погибли и получили ранения до 150 человек из числа гражданского населения. По данным Минобороны РФ, российские самолеты в тот день по Идлибу не работали.

В течение недели продолжались активные боевые действия против джихадистов в ряде провинций страны.

В административном центре провинции Дейр эз-Зор 2 июня отбиты атаки боевиков ИГ на позиции правительственных  сил в юго-западных кварталах города. 4 июня джихадисты вновь атаковали в том же районе, но вновь были отбиты.

На севере провинции Хама 30 мая правительственные силы отразили совместную атаку боевиков группировок «Ахрар аш-Шам», «Джебхат ан-нусра» и «Джебхат аш-Шамия» на их позиции близ деревень Таль Бзам, Таль Хувейр и Марек. Там уничтожены по меньшей мере 35 боевиков.

На востоке провинции Хомс 31 мая правительственные силы вели бои против формирований ИГ за западную часть района нефтедобычи Аш-Шаер. Там освобождены деревни Хувиесис и Таль Андан.

На севере провинции Ракка, пытаясь замедлить продвижение формирований «Сил демократической Сирии» (СДС), боевики ИГ заминировали основные маршруты, ведущие к провинциальному центру. 30 мая курдские формирования вели бои, продвигаясь в направлении г.Табка.

30 мая стало известно, что в боях на севере Ракки двумя днями раньше  погиб американский военнослужащий. Его тело тайно было вывезено на турецкую авиабазу Инджирлик.

31 мая – 1 июня на севере провинции формирования СДС при поддержке авиации международной коалиции во главе с США продолжали продвижение к г.Табка.  С 24 мая, когда началось наступление отрядов СДС, боевики ИГ были выбиты из 12 деревень. 31 мая Пентагон признал, что один из американских военных получил ранение в провинции Ракка.

В провинции Ракка, судя по всему, несмотря на сложнейшее положение в провинции Алеппо, правительственные силы втянулись в «соревнование» с курдскими формированиями из СДС за право первыми войти в провинциальный центр. 2 июня они начали наступление в направлении на г.Табка с западного направления, прорвав оборонительные линии джихадистов. С севера на него наступают отряды СДС. Табка находится в 50 км от г.Ракка. Он контролируется ИГ c 2014 года. Рядом с городом находятся плотина на реке Евфрат и военный аэродром.

К 4 июня, ведя наступление на Табку, правительственные силы овладели тактически важной деревней Абу аль-Алладж, находящейся в 35 км от авиабазы в Табке.

Дамаск придает большое значение этому наступлению, что подтверждается участием в наступлении наиболее боеспособных формирований правительственных сил, в том числе подразделений, имеющих на вооружении танки Т-90С российского производства.

Будущее покажет, насколько подготовленным было это наступление, группировка для ведения которого была ранее создана в районе Исрия (провинция Хама).

В провинции Алеппо формирования СДС открыли новый фронт противостояния с ИГ, начав 31 мая наступление на г.Манбидж. По данным правозащитников, в этом городе за день в результате ударов самолетов международной коалиции погибли до 15 мирных жителей.

К 4 июня курдские формирования освободили 5 деревень в районе г.Манбидж.

Курдские источники сообщили 31 мая, что в районы удерживаемых протурецкими «повстанцами» городов Азаз и Мареа, на которые вели наступление формирования ИГ, введены подразделения турецкой армии.

2 июня самолеты международной коалиции во главе с США сбросили  груз оружия и боеприпасов группировкам протурецких «повстанцев», пытавшихся сдержать наступление формирований ИГ на города Мареа и Азаз, ведущееся с конца мая.

В южной части провинции Алеппо правительственные силы 4 июня освободили деревни Зейтан, Бурна и Хаммайра, выбив оттуда боевиков из группировок «Джебхат ан-нусра», «Файлак аш-Шам» и «Ахрар аш-Шам».

В провинции Дамаск в Восточной Гуте 29 мая сирийские войска форсировали реку Барада и выбили боевиков группировки «Файлак ар-Рахман» из деревни Ан-Нашабия.

31 мая в ходе продолжавшегося наступления правительственных сил в Восточной Гуте освобождены города Аль-Мухамадия и Бейт Наим.

С 1 июня на 48 часов установлен режим тишины в районе г.Дарайя. С полуночи 3 июня он был продлен.

В Западной Гуте 1 июня установлен контроль над г.Аль-Моадхамия аш-Шам.

В провинции Хама 2 июня правительственные силы отразили несколько атак формирований «Джебхат ан-нусры» на их позиции к западу от г.Саламия.

В западной части провинции Дераа 4 июня отмечались ожесточенные бои между формированиями «Джебхат ан-нусры» и отрядами ИГ в районе дамбы Сахам аль-Джолан.

29 мая отказался от поста главы делегации сирийской оппозиции на переговорах в Женеве и одновременно главарь салафистской группировки «Джейш аль-ислам» Мухаммед Аллюш.

В целом, дальнейшие события должны показать, насколько оправданным и необходимым было наступление правительственных сил на Ракку при том, что командованию сирийской армии для этого пришлось перебросить наиболее боеспособные подразделения с других участков боевых действий. Так, сложнейшим остается «слоеный пирог» в провинции Алеппо с его несколькими «фронтами» между правительственными силами и джихадистами, формированиями ИГ и протурецкими «повстанцами», курдскими отрядами и джихадистами. Формированиям ИГ уже месяц удается удерживать ключевой город Хан Туман, хотя правительственные силы раз за разом пытаются восстановить контроль над ним.

52.28MB | MySQL:103 | 0,461sec