Применение военной техники ВКС РФ в Сирии и перспективы развития штурмовой авиации ВВС США

Операция ВКС РФ в Сирии показала, что для борьбы с террористическими группировками необходимо применять, проверенную временем штурмовую авиацию, самолеты которой способны оказывать непосредственную огневую поддержку подразделениям на передовой. Специалисты авиационных подразделений Корпуса морской пехоты и Национальной гвардии, а также разведки ВВС США внимательно собирают информацию об опыте применения российских штурмовиков Су-25 СМ2/3, которые за период с 30 сентября 2015 г. по 15 марта 2016 г. выполнили более 1600 вылетов и сбросили на позиции боевиков более 6000 авиабомб (в большинстве случаев ОФАБ-250).

В публикациях СМИ США и Канады отмечается, что российский штурмовик первоначально был создан для борьбы с бронетехникой ВС стран-членов НАТО, однако, опыт, полученный советскими/российскими пилотами в Афганистане, Чечне и Грузии показал, что необходимо серьезно модернизировать этот самолет. В результате проведенных работ, штурмовик Су-25 в современных модификациях получил «стеклянную кабину», современную авионику, навигационную систему ГЛОНАСС, а также прицельное оборудование для применения современных корректируемых боеприпасов. Основными плюсами российского штурмовика называют его высокую живучесть и высокий уровень бронезащиты, которая позволяет действовать даже в условиях применения крупнокалиберного стрелкового вооружения.

Западные специалисты сравнивают российские самолеты с американскими штурмовиками А-10С Thunderbolt, которые в отличие от российских машин исчерпали возможности модернизации. В создавшейся ситуации ВВС США находятся в поиске нового самолета ближней огневой поддержки, который по своим возможностям был бы сопоставим с российским самолетом. Кроме того, средний возраст американских А-10С составляет 32 года и именно по причине износа парка этих самолетов за 2013-2014 г. в резерв было выведено 102 машины из состава следующих подразделений ВВС США:

Наименование подразделения Место постоянной дислокации
45-я и 47-я эскадрильи 917-ого крыла резерва ВВС АБ «Барксдэйл» шт.Луизиана

 

188-е крыло ВВС Национальной гвардии АБ «Форт Смит» шт.Арканзас
81-е  крыло тактической авиации ВВС АБ «Зембах» ФРГ

 

122-е крыло ВВС Национальной гвардии АБ «Форт Уэйн» шт.Индиана
107-я эскадрилья 127-ого крыла ВВС Национальной гвардии АБ «Сэлфридж»,  шт.Мичинган

 

 

По данным издания «Мир авиации» (март, 2016 г.) ВВС США планируют принять на вооружение современный легкий штурмовик «Скорпион» производства компании «Текстрон Эйрлэнд», который создан в рамках проекта штурмового самолета нового поколения А-Х и предназначен для замены А-10С. Следует отметить, что указанная компания имеет богатый опыт по созданию легких штурмовых самолетов во времена войны во Вьетнаме.

Конструкторы компании «Текстрон Эйрлэнд» предприняли попытку создать самолет по приемлемой цене. Известно, что стоимость одной машины при массовом производстве не должна превысить 20 млн долл. США, тогда как стоимость старого А-10 составляет 18,6 млн долл. США.

Фактически компания «Текстрон Эйрлэнд» предлагает готовый к принятию на вооружение самолет для обеспечения непосредственной огневой поддержки подразделений Сухопутных войск и Корпуса морской пехоты. Подобное инициативное предложение важно в условиях, когда для конструирования, тестирования и принятия на вооружение нового самолета в США необходимо затратить от 5 до 10 лет, а для вывода на экспортный рынок еще 10 лет.  По данным СМИ США, испытательные полеты были начаты в декабре 2013 г. и к февралю 2015 г. программа по отработке узлов и механизмов летательного аппарата была выполнена полностью.

Известно, что в конструкции «Скорпиона» будут использованы комплектующие от производимых коммерческих самолетов, что позволит снизить стоимость одного летного часа до 3000 долл. США.

Для сравнения приведем показатели стоимости одного летного часа следующих самолетов ВВС США: истребитель F-22 68362 долл. США; истребитель F-16 от 14 000 до 25 000  долл. США;  штурмовик А-10 17 716 долл. США.

 

Сравнение тактико-технических характеристик «Скорпиона» и Су-25

Показатели «Скорпион» Су-25
Длина 13,26 м 15,36 м
Размах крыла 14,42 м 14,36 м
Силовая установка 2 двигателя EAY 731 2 двигателя Р-195
Мощность двигателя 3628 кгс. 4418 кгс
Максимальная скорость 0,78 МАХа 0,82 МАХа
Минимальная скорость полета 180 км/ч
Практический потолок 13 716 м 10 000 м
Максимальная продолжительность полета 5 часов
Максимальный взлетный вес 9660 кг 17 600 кг
Объем топливных баков 2721,6 л —-
Вместительность внутренних отсеков 1361/1400 —-
Максимальный вес для внешней подвески 2767/2800 кг 4400 кг

Очевидно, что российский самолет тяжелее по причине бронирования кабины пилотов, что потребовало установки более мощных двигателей в сравнении с американским самолетом.

Под крыльями и фюзеляжем «Скорпиона» расположено 6 точек внешней подвески (у Су-25 их 11) на которых возможно разместить вооружение и контейнерные системы суммарным весом 2767/2800 кг. В качестве вооружения планируется применять контейнерную авиапушку GAU-10 (до 2 единиц на одном самолете), малокалиберные крылатые авиационные бомбы типа SDB или оперенные управляемые авиабомбы типа JDAM.

Рассматриваемый самолет является наиболее выгодным вариантом для ВВС США и для авиационных подразделений Национальной гвардии, поскольку современный самолет будет оснащен необходимыми системами для прорыва рубежей ПВО, которые основаны на ЗРС С-300 и С-400. Конечно, для выполнения своих непосредственных задач легкому «Скорпиону» необходимо прикрытие в виде истребителей F-16 E/F или более тяжеловооруженных истребителей-бомбардировщиков F-15E. Кроме того, благодаря системам связи и управления данный самолет будет успешно взаимодействовать с самолетами радиоэлектронной борьбы ЕС-130Н, а также беспилотными летательными аппаратами MQ-1B.

Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что китайские аналитики внимательно наблюдают за перемещениями американских штурмовиков, которые в 2016 г. были размещены на АБ «Кларк» на Филиппинах, что обуславливает возможность их полетов к островам архипелага Сиша. Кроме того, китайские специалисты отмечают, что штурмовики А-10С также размещены на авиабазе в Эстонии. Подобные шаги военно-политического руководства США указывают на возвращение режима Холодной войны, который был характерен в период противостоянии двух сверхдержав.

52.2MB | MySQL:103 | 0,470sec