Надежды и опасения алжирского руководства в связи с избранием президентом США Д.Трампа

Представители алжирского руководства изначально (в отличие от большинства других лидеров стран региона Большого Ближнего Востока) отнеслись более благожелательно к выдвижению кандидатуры Дональда Трампа на пост президента США. Несмотря на то, что им явно не импонировали «антиисламские» лозунги этого политика, в куда большей степени их беспокоила возможная победа его соперницы Хиллари Клинтон.

И, соответственно, сейчас они испытывают тревогу относительно положительных для себя перемен американского курса. В частности, у них теплится надежда на то, что США при Д.Трампе усилят сотрудничество в политической, экономической, военной, разведывательной и иных сферах.

Основанием для появления таких надежд служат следующие соображения:

Как представляется алжирским лидерам, в условиях происходящего хаоса в регионе Вашингтон волей-неволей будет вынужден делать ставку на развитие отношений с наиболее устойчивыми в политическом плане режимами, в том числе и АНДР.

Дополнительным основанием в пользу появления таких идей служили очень тесные связи его Соперницы Х.Клинтон с марокканским руководством, установленные за время ее пребывания на посту главы Госдепартамента США.

И возможная победа Х.Клинтон, как опасались в президентском дворце Эль-Мурадия, могла лишь привести не только к поощрению «марокканского реваншизма», но и к дополнительному ухудшению алжирских позиций вплоть до серьезных осложнений с США.

Соответственно, представители алжирского руководства лелеют большие надежды на пересмотр этого «ошибочного и одностороннего курса прежде высокопоставленной американской чиновницы на взвешенное отношение, исходя из стратегических интересов».

В этой связи они полагают, что Д.Трамп после своего вступления в должность резко изменит и свою североафриканскую политику в целом, в том числе исходя из допущенных при руководстве Госдепом Х.Клинтон ошибок. В частности, это касается Ливии, где при ней в 11 сентября  2012 г. от рук джихадистов погиб американский посол.

В свою очередь, алжирские лидеры считали, что Х.Клинтон также несет косвенную ответственность за тот хаос, который наблюдается в Ливии после свержения Муаммара Каддафи.

И, наконец, в алжирском руководстве полагают, что Д.Трампу как «ненавистнику» радикальных исламистов придется по душе бескомпромиссная борьба Алжира с данной угрозой. А это, в свою очередь, как надеются представители алжирского руководства, должно сыграть далеко не последнюю роль в выборе АНДР в качестве ключевого партнера в США в Северной Африке.

Что же касается самой Х.Клинтон, то ее принадлежность к Демократической партии и, соответственно, большая «зацикленность» на вопросах защиты прав человека, нежели у республиканского кандидата Д.Трампа, также вызывала повышенное беспокойство в Алжире – не случайно, что при ее руководстве Госдепом США неоднократно заостряли внимание на тех или иных нарушениях в данной сфере.

Вместе с тем, лидеры АНДР отнюдь не идеализировали Д.Трампа. Они понимали, что всей «антиалжирской ангажированности» Х.Клинтон, победивший ее миллиардер практически не обладает должными для принятия взвешенного решения знаниями о ситуации в регионе, из-за чего он способен совершить на этом направлении серьезные ошибки.

В частности, у него нет четкой стратегии по Ближнему Востоку, кроме ранее звучавших призывов уйти из этого региона и прекратить участие в «ненужных» конфликтах. И это, в сочетании с продемонстрированной им ранее исламофобией, как опасается лидеры АНДР, может затронуть все расположенные здесь государства и непосредственно затронуть и их страну.

Впрочем, многое здесь будет зависеть от того, кто именно возглавит при новом президенте Госдеп и кто станет советником Д.Трампа по североафриканской и вообще ближневосточной политике.

Есть и другие, не менее важные моменты, заставляющие представителей алжирского руководства поволноваться в связи с избранием Д.Трампа американским президентом.

В частности, лидеры АНДР опасаются, что антимигрантские нападки Трампа приведут к закрытию «американского клапана», через который Алжир экспортировал часть излишков своего населения в условиях, когда соответствующие европейские каналы уже не в состоянии принять все потоки переселенцев.

Но особенно их волнует заявленное Д.Трампом намерение добиться полного отказа от импорта нефти. Как известно, до недавнего времени значительная часть продаваемой на внешних рынках алжирского «черного золота» потреблялась именно на американском рынке.

Что же касается алжирских ожиданий, в частности, развития сотрудничества по силовой линии, то при Д.Трампе как лоббисте американского ВПК, ему, как ожидается, будет уделено особенно заметное внимание и уже сейчас руководство крупнейших оружейных компаний США рассчитывает усилить экспорт своей продукции в государства региона, включая Алжир. Соответственно, от последнего ожидают реального открытия своего рынка для военных поставок Вашингтона.

Что же касается перспектив расширения взаимодействия по линии спецслужб, то на этом направлении США желают установления между двумя странами настоящих доверительных связей, подразумевающих передачу ЦРУ алжирскими коллегами интересующей его информации.

52.24MB | MySQL:103 | 0,607sec