Новые контракты ОПК КНР и ВС Пакистана на поставку ВВТ

В период с 1 по 6 ноября 2016 г. в г.Чжухай (провинция Гуандун, КНР) прошла 11-я ежегодная международная выставка авиационной техники, которую посетили представители Вооруженных сил более 40 стран. По информации СМИ КНР, ВС Пакистана подписал с компанией «Яньцзин» (г. Пекин, ранее завод НОАК № 3401) контракт на поставку 177 бронированных полноприводных автомобилей «Свирепый тигр», которые производятся по российской лицензии. Китайские производители присвоили данным автомобилям обозначение YJ и предлагают иностранным покупателям несколько модификаций с различным уровнем бронезащиты и вооружения.

По данным СМИ КНР, известны следующие ТТХ автомашин YJ2081C и YJ2080C2:

– габариты: 5980х2300х2300 мм.;

– колесная база: 1840 м.;

– вес: 6,4 тонн;

– максимальная скорость: 135 км/ч;

– запас хода: 900 км.;

– экипаж: 2 человека;

– десант: 8 военнослужащих.

В качестве силовой установки китайские производители предлагают иностранным заказчикам двигатели производства совместного китайско-американского предприятия «Камминс Дунфэн» (лицензионная сборка в КНР) или продукцию национального предприятия «Юйчай». В первом случае будет установлен турбодизельный двигатель модели ISDe 240-40 (мощность 176 кВатт, крутящий момент 800 Н/м), а во втором случае это будет уже более мощный YCV6 300 (мощность 220 кВатт, крутящий момент 1100 Н/м). Известно, что в рамках подготовки к пакистанскому контракту китайские конструкторы внесли изменения в конструкцию рычагов подвески передней и задней осей бронемашины.

Следует отметить, что компания «Яньцзин» производит легкие бронемашины серии «Страж» и для НОАК, однако они отличаются меньшим весом, за счет меньшего уровня бронирования, который обеспечивает защиту экипажа от пуль калибра 7,62 мм при выстреле из автомата «тип 53», тогда как бронированный корпус «Свирепого тигра» обеспечивает экипажу и десанту защиту даже при подрыве на взрывном устройстве весом до 8 кг.   Кроме традиционного варианта с колесной формулой 4х4 китайский производитель предложил пакистанским военным машину инженерного/тылового обеспечения с колесной формулой 6х6, которая может быть использована для доставки боеприпасов, продуктов питания, эвакуации раненых и как командно-штабная.

В варианте бронемашины десанта в салоне созданы крепления для размещения как личного стрелкового вооружения, так и гранатометов разных калибров. В стандартном варианте отделение военнослужащих может быть вооружено двумя гранатометами калибра 120 мм, двумя гранатометами калибра 93 мм (DZG/PF11-93) и двумя гранатометами калибра 80 мм (PF89).

В качестве основного вооружения может быть использован пулемет калибра 12,7 мм, либо автоматический гранатомет калибра 35 или 40 мм., которые устанавливаются на поворотной платформе. Также китайские производители предлагают свои ближневосточным и азиатским партнерам дистанционные управляемые модули с пулеметами и автоматическими гранатометами.

Следует обратить внимание на модификацию «Свирепого тигра», который оснащен выдвижными модулями с 8 многофункциональными ракетами под обозначением SABRE (производственное обозначение М321). Компания-производитель Aerospace Dingcheng Company предлагает покупателям несколько вариантов ракеты, а именно: SABRE-SR – дальность пуска 1250 м, SABRE-MR – дальность пуска 2500 м, SABRE-ER – дальность пуска 4500 м, SABRE-NLOS – дальность пуска 25 000 м. Известно, что калибр боеприпаса составляет 148 мм, а вес версии ER – 28 кг., что свидетельствует о размещении достаточно мощной боевой части.

Наведение ракет на цель осуществляется при помощи оптико-электронной станции (ОЭС), которая включает телевизионную камеру дневного света высокого разрешения, тепловизионный прицел и лазерный прицел ночного видения с дальномером. ОЭС стабилизирована в двух плоскостях.

Известно, что компания Aerospace Dingcheng Company производит боеприпасы как на экспорт, так и является поставщиком проверенных временем ПТУР «Красная стрела 10», которыми укомплектованы мотострелковые подразделения СВ НОАК.

Также на выставке была представлена экспортная версия легкого ударного вертолета WZ-10 с литерой K, который предназначен для поставок в подразделения армейской авиации ВС Пакистана.

Данная машина комплектуется газотурбинным двигателем WZ-16 пр-ва КНР, который по заявлениям компании-производителя обладает мощностью 1300–1500 л.с., что значительно больше, чем у предыдущей версии – WZ-9. Кроме того, с учетом проведенных в Пакистане испытаний базовой версии вертолета было усилено бронирование кабины пилотов за счет размещения дополнительных листов композитной брони за и по бокам сидений пилота и штурмана. Бронированные стекла кабины способны выдержать попадание выстрелов пулеметов калибра 12,7 мм, что явно недостаточно в условиях увеличения калибра орудий зенитной артиллерии.

Для повышения комфорта экипажа применена атермальная пленка на бронированном остеклении, что позволяет снизить температуру внутри кабины на 10–12 градусов при действиях в жарком климате.

Состав вооружения WZ-10K:

– 23-мм автоматическая пушка;

– восемь ПТУР «Синий меч 21» (ранее известны как AKD-10 или «Синий меч 7»);

– два пакета НУРС по 19 выстрелов.

В виде уменьшенного макета была представлена перспективная модель данного вертолета под обозначением WZ-10ME, последние две буквы обозначают Модернизированный Экспортный. Китайские специалисты осознают, что надежность отечественной силовой установки может вызвать нарекания у покупателей и поэтому продолжают сотрудничество с французскими специалистами из компании SAFRAN Turbomeca в области создания компактных ГТД мощностью до 1800 л.с.

Очевидным преимуществом китайских ударных вертолетов перед российским Ми-35 и американским AH-1Z является их цена, которая по данным СМИ КНР не превышает 20 млн долл. США за единицу. В случае подписания контракта ВС Пакистана направят китайские вертолеты в наиболее подготовленные части, а именно 31, 33 и 35-ю эскадрильи армейской авиации страны.

Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что стоимость контрактов остается неизвестной, что свидетельствует о должном уровне секретности военно-технического сотрудничества между Пекином и Исламабадом.

52.21MB | MySQL:103 | 0,624sec