Иракские авиалинии расширяют географию своих полетов

В рамках ранее запланированного увеличения числа маршрутов пассажирских перевозок, Администрация по гражданской авиации Ирака в ближайшем будущем намерена открыть четыре новых международных направления: Багдад – Пакистан, Багдад – США (два города) и Багдад – Тунис, вместо намеченного сперва, рейса в Рим. Комментируя эту новость, директор Администрации Хусейн Мохсен указал на то, что выполнение этих полетов стало возможным благодаря усилиям ее сотрудников и достижениям отрасли за последние два года.

Кроме того, на развитии авиасообщения с Ираком, а оно является основным способом добраться в страну, положительно сказывается общее улучшение в сфере безопасности в иракских аэропортах и на прилегающих к ним территориях, оснащение терминалов новейшими системами досмотра и обнаружения запрещенных к провозу средств и предметов. И, безусловным фактом, — отмечает Х.Мохсен можно считать рост числа пассажиров и продаж билетов на указанные новые направления, ранее обеспечивающиеся за счет транзитных рейсов. Также, по мнению чиновника, нельзя сбрасывать со счетов и желание этих стран, компаний и бизнесменов из них восстановить нормальные связи с Ираком, которые начинаются с возможности быстро и безопасно приезжать в страну и выезжать из нее.

В рамках выполнения подготовки к началу выполнения новых рейсов, директор Х. Мохсен сообщил о вступлении работ по модернизации взлетно-посадочной полосы №1 в багдадском международном аэропорту, в завершающую стадию, по окончании которой она будет соответствовать всем требованиям ИКАО. (От себя мы добавим, что в настоящее время аэропорт Багдада является фактически аэродромом двойного базирования и широко используется Министерством обороны Ирака для доставки различных грузов, прибывающих в том числе и на тяжелых военно-транспортных самолетах, таких как Boeing C 17 Globemaster III, Boeing B 747, «Антонов» Ан-124, что с учетом предстоящего расширения географии полетов и использования тяжелых классов пассажирских самолетов крайне актуализирует скорейшее введение в строй обеих ВПП аэропорта). Сейчас завершается определение необходимого объема работ и ведется отбор подрядчиков для завершающего этапа работ, связанного, в основном, с модернизацией инфраструктурных сооружений: светотехнического оборудования, дренажных и электрических трасс, заграждений и систем сигнализации. Сама ВПП и качество ее бетонного покрытия находятся в удовлетворительном состоянии, что сократит время ее ремонта и модернизации.

Вместе с тем, общее состояние воздушной гавани столицы Ирака еще далеко от соответствия всем нормам и требованиям Международной организации по гражданской авиации (ИКАО). Отсутствует резервная грунтовая ВПП для вынужденных посадок, из-за отказа шасси, например, требует модернизации пожарный и грузовой терминалы. Основной же «головной болью» является запущенное состояние центральной дренажной системы аэропорта, тянущейся на семь километров и толком не обслуживавшейся с 2000-х гг. Дело в том, что летное поле находится на достаточно обводненном участке местности и отсутствие качественного дренажа, особенно в зимний период, когда идут, порой, достаточно сильные дожди, может привести к вспучиванию бетонного покрытий ВПП и рулежных дорожек, создав тем самым предпосылки для летных происшествий.

Само собой разумеется, что подобное недопустимо вообще, но особенно недопустимо в отношении рейсов из США, Европы, что и обуславливает усилия Администрации по скорейшему наведению порядка в аэропорту.

В целом, отрасль показывает стабильно хорошие результаты. На прошлой неделе завершились переговоры с авиалиниями Катара об увеличении числа рейсов Доха – Багдад и Доха – Сулеймания, причем чаще летать будут обе авиакомпании. Высоким спросом пользуются регулярные рейсы в Амман, Стамбул, Каир, Тегеран, Дубай, Баку. Значительно обновлен парк воздушных судов, получивший с 2012 около 40 новых самолетов. Открытие нового сервисного терминала иракских авиалиний позволяет отныне качественно и своевременно обслуживать все основные типы воздушных судов, базирующихся в Багдаде, а следующим этапом Администрация по гражданской авиации видит развитие сообщение с востоком: с Индией, Китаем и Южной Кореей.

Рост числа воздушных маршрутов показателен – страна, несмотря на сложную обстановку и проблемы, не стала «заповедным краем» куда боялись бы приезжать иностранцы, а политика Министерства транспорта Ирака, направленная на поддержку и развитие одного из важнейших своих сегментов, гражданской авиации, приносит свои плоды. Аэропорты страны уверенно справляются и с наплывом паломников к шиитским святыням, чье число уступает лишь желающим совершить хадж в Мекку, и с рутинной ежедневной работой, нормальное выполнение которой в нынешних иракских реалиях уже само по себе является отнюдь не тривиальной задачей. В планах Администрации есть и открытие регулярного воздушного сообщения с Москвой. Надеемся, развитие российско-иракских двусторонних отношений позволит нам скоро приветствовать самолеты иракских авиалиний в Москве.

52.21MB | MySQL:103 | 0,461sec