О военной ситуации в Сирии (18 – 25 февраля 2017 г.)

По данным российской и турецкой частей представительства совместной российско-турецкой комиссии по рассмотрению вопросов, связаных с нарушениями Единого соглашения о прекращении огня (далее — российская и турецкая части), в течение прошедшей недели было зафиксировано 76 подтвержденных нарушения режима прекращения огня. Наиболее часто обстрелы отмечались в провинциях Латакия, Хама, Идлиб, Дамаск, Алеппо. Это примерно на треть больше показателя предыдущей недели (44).

20 февраля Минобороны РФ объявило, что в провинции Хомс в результате подрыва российского автомобиля на радиоуправляемом фугасе погибли 4 российских военных советника, 2 получили ранения.

Таким образом, согласно официальным данным, за время боевых действий в Сирии с участием российской группировки там погибли 27 российских военнослужащих.

21 февраля в подмосковном Нахабино состоялась торжественная церемония встречи отряда российских саперов из состава международного противоминного центра Минобороны РФ, принимавшего участие в разминировании сирийского Алеппо. По данным Минобороны, за два с половиной месяца работы военнослужащие отряда обезвредили около 36 тысяч взрывоопасных предметов, в том числе более 20 тысяч самодельных взрывных устройств.

22 февраля министр С.Шойгу сообщил, что в составе российской группировки в Сирии действуют два батальона военной полиции. Один развернут в Алеппо, второй – в провинции Дамаск в Западной Гуте в районе Вади аль-Барад. Он же отметил, что в Сирии боевой опыт получили до 90% летчиков ВКС и армейской авиации. Там испытаны боем 162 образца новейших вооружений.

В течение недели самолеты ВКС России наносили удары по целям группировок «Исламское государство» (ИГ) и «Джебхат ан-Нусра»/»Джебхат Фатх аш-Шам»/»Тахрир аш-Шам» (обе запрещены в РФ) в провинциях Хомс.

Самолеты сирийских ВВС в течение недели работали по целям джихадистов в провинциях Алеппо, Дамаск, Хама, Хомс, Дейр эз-Зор, Идлиб.

В частности, в провинции Хама 21 февраля авиаудар наносился по большой автоколонне ИГ, в составе которой было несколько десятков внедорожников с установленными на них пулеметами.

22 февраля стало известно, что Россия предложила Сирии оставить на земле самолеты ее ВВС на время межсирийских переговоров в Женеве.

20 февраля стало известно, что самолеты международной коалиции уничтожили важный мост Мегль через реку Евфрат в районе деревни Маадан (провинция Ракка).

24 февраля Багдад объявил, что иракская авиация начала наносить удары по целям ИГ, находящимся в Сирии близ границы с Ираком.

В течение недели продолжались активные боевые действия против джихадистов и их союзников в ряде провинций страны.

В провинции Алеппо в течение недели правительственные силы продолжали расширять зону безопасности вокруг авиабазы «Кувейрес». 20 февраля они освободили деревню Хумейма аль-Кабира к востоку от авиабазы.

К 22 февраля освобождены города Расм аль-Хармаль аль-Имам и Тайара Мази.

23 февраля установлен контроль над деревней Аль-Мазвира. Расширяя зону безопасности к северу от авиабазы «Кувейрес», сирийские войска в тот же день освободили деревни Расм аль-Вали и Расм аль-Хармаль.

К западу от города Алеппо 21 февраля после обстрела боевиками пригородов Джамиа аз-Захра и Новый Алеппо правительственные силы атаковали позиции джихадистов и установили контроль над важным в тактическом отношении мостом «Ар-Ракка», по которому осуществлялось снабжение боевиков, засевших в некоторых западных районах города.

23 февраля командование трех протурецких группировок – «Султан Мурад», «Аль-Хамза» и «Лива аль-Муатассим» — объявило о полном освобождении г.Эль-Баб в провинции Алеппо, долгое время бывшим оплотом ИГ в этом районе. За взятие города дорого заплатили турецкие военные, потерявшие в ходе штурма 69 солдат убитыми.

24  февраля последовал ответ ИГ. В Эль-Бабе в результате подрыва смертником заминированного автомобиля погибли до 60 человек, в том числе 2 турецких солдат.

ИГ контролировало г.Эль-Баб с 2014 г.

В провинции Хомс в ходе продолжающегося вялотекущего продвижения сирийских войск в направлении Тадмора (Пальмира) к 21 февраля они с западного направления вышли на рубеж в 4 км от города. Там отмечено использование самолетами и вертолетами российских ВКС новейших противотанковых управляемых ракет «Вихрь».

25 февраля смертники атаковали в Хомсе здания спецслужб. В результате, похоже, хорошо подготовленной акции погибли по меньшей мере 40 человек. Понятно, что это – очевидный провал сирийских спецслужб, позволивших заминированным автомобилям приблизиться к зданиям служб безопасности. Ответственность за теракты взяла на себя группировка «Тахрир аш-Шам».

В провинции Дейр эз-Зор 21 февраля отражена атака боевиков ИГ на позиции правительственных сил в южных кварталах провинциального центра.

В провинции Ракка в ходе продолжающегося наступления формирований «Сил демократической Сирии» (СДС) кроме административного центра провинции обозначилась еще одна цель наступления – отрезать Ракку от провинции Дейр эз-Зор и тем самым не дать командованию ИГ оперативно маневрировать силами и средствами. 19 февраля в ходе наступления на этом направлении освобождены деревни Бир Хаба и Шойхан.

В провинции Дераа 19 февраля боевики шестой день подряд атаковали позиции правительственных сил на юге провинциального центра в квартале Аль-Маншия. В тот день стало известно, что за предыдущие дни они потеряли 110 человек убитыми.

22 февраля стало известно, что за три дня боев в провинции Дераа и в демилитаризованной зоне на Голанских высотах между близкой к ИГ группировкой «Джунд Халед бен аль-Валид» и отрядами альянса «Ахрар аш-Шам» погибли по меньшей мере 130 боевиков с обеих сторон. Джихадистам в ходе боев удалось занять три деревни, в том числе Сахем аль-Джулан, что на границе с Иорданией.

В провинции Дамаск в Восточной Гуте 20 февраля отражена атака боевиков на позиции правительственных сил в районе Хуш аз-Завахара.

22 февраля стало известно, что ЦРУ приостановило реализацию программы поддержки боевикам из протурецкой Свободной сирийской армии (ССА). О причинах принятия такого решения не сообщалось. Утверждается, что оно было принято еще при прежней администрации.

В любом случае потеря города Эль-Баб наносит большой ущерб финансовому положению ИГ, так как именно там джихадисты собирали «налог» за пересечение границы с Турцией. Для Турции овладение этим городом имеет также очень большое значение, так как этим маневром Анкаре удалось вбить клин между двумя курдскими анклавами Африн и Кобане. Битва за Эль-Баб стала также индикатором невысокого уровня подготовки турецкой армии, явно ослабленной недавними репрессиями.

52.24MB | MySQL:103 | 0,454sec