Агитационная брошюра Партии справедливости и развития к конституционному референдуму 16 апреля 2017 года (продолжение)

Продолжаем цикл статей, посвященных агитационной компании Партии справедливости и развития (ПСР) и, в частности, наполнению брошюры «Система президентского правления», рассчитанной на широкий круг будущих избирателей — а точнее решателей судьбы политической реформы в Турции.

Итак, какими же доводами правящая Партия рассчитывает убедить народ сказать свое веское «да»? Продолжаем обзор.

Довод №3 «Сильная законодательная власть и сильная исполнительная»

Система опеки будет полностью устранена ( признаться опека кого над кем в действующей системе парламентской республики не совсем понятно). Законодательная (Меджлис) и исполнительная (правительство) власти будут усилены. При этом «настоящим хозяином государства станет народ», «будет устранено двоевластие в системе управления», «произойдет подлинное разделение власти между Меджлисом и правительством», «и Меджлис и правительство будут избраны народом и контролироваться народом».

Довод №4 «Безопасная и спокойная Турция»

Сильное правительство будет залогом покоя, безопасности и свободы. Эта идея, в свою очередь, разбивается на подтезисы: «система президентского правления позволит усилить борьбу с терроризмом», «после организационного обновления система безопасности будет работать более эффективно», «будет осуществляться эффективная борьба с терроризмом», «терроризм пропадёт из турецкой повестки дня», «политика в сфере безопасности будет основываться на быстрых и эффективных решениях», «люди будут жить свободно в безопасной стране».

Довод №5. «Сильный Меджлис, сильное представительство»

Меджлис сфокусируется на своей главной функции – законодательной и будет контролировать правительство от имени народа.

Эта аргументация, в свою очередь, разбивается на подтезисы: «Законодательные инициативы будут поступать со стороны депутатов, одновременно Меджлис будет контролировать избранного президента и его кабинет», «Меджлис, будучи постоянно на связи со своими избирателями, будет в состоянии куда как лучше отражать в законах народные ожидания», «в законотворчестве воля будет исходить из Меджлиса».

Довод №6. «Единство и консенсус»

Поскольку президент был выбран с процентом голосов избирателей свыше 50, в политике вырастет единство и уменьшится поляризация.

И далее детальная аргументация: «Возрастет значение гармонии между правительством и Меджлисом», «Возможность проведения одновременных выборов ( президентских и парламентских) откроет путь к консенсусу и урегулированию кризисов», «Правительственные кризисы прошлого останутся в прошлом ( кстати, этот довод является вполне рабочим, с учётом частоты с которой в прошлом в Турции коалиционные правительства сменяли одно другое), «В политике будет доминировать более ответственный, более умный и более гармоничный подход».

Довод №7. «Сильная система власти. Сильная Турция».

Сильная система власти позволит стране занять более влиятельное положение в регионе и в глобальной политике.

И о том же несколько подробнее: «Вырастет турецкий вклад в региональный и глобальный мир и стабильность», «Как показала операция «Щит Евфрата» в Сирии, расширятся возможности по международному сотрудничеству и борьбе с терроризмом», «Турция укрепит свое положение в решении международных проблем», «Цель по тому, чтобы стать передовой страной, при новой системе власти реализуется в более короткий срок», «Вырастет виляние Турции в регионе, как решающей проблемы и сильной страны».

Завершив таким образом вводную часть и перечислив «общие выгоды» от введения президентской формы правления в стране, авторы документа переходят уже к следующей части — к более подробному, по пунктам,  разбору законодательной инициативы.

Пункт 1: Возраст депутатов в Меджлис будет снижен с 25 до 18 лет.

То есть, таким образом: «Для молодежи откроются возможности в политике», «Те, кто до этого только избирал, смогут воспользоваться правом быть избранными», «Мнение молодых будет больше отражаться в политике», «Политика получит большую динамику», «Молодые получат политический опыт с раннего возраста».

Пункт 2: Число депутатов вырастет с 550 до 600

При этом: «Расширится представительство, особенно с учётом растущей численности населения страны», «Количество депутатов от каждой провинции вырастет», и в целом «В политике вырастут возможности по представительству».

Пункт 3: Меджлис усиливается. С законодательными инициативами будет выступать не правительство, а депутаты

И то же самое, но несколько более подробно: «В законотворчестве на первый план выйдет воля Меджлиса», «Будут защищаться пути информирования Меджлиса и парламентского контроля; свою силу сохранят парламентские расследования, слушания, и методы письменных запросов», «Члены правительства будут обязаны давать ответ на письменные вопросы со стороны Меджлиса в течение 15 дней», «В случае, если Меджлис примет закон и президент его отклонит, слово будет за Меджлисом; Меджлис, приняв закон абсолютным большинством голосов, сможет его отправить назад (то есть, президенту)», «Впервые Меджлису будет дано право избирать членов Коллегии судей и прокуроров».

Пункт 4: Выборы президента и всеобщие выборы в Меджлис будут проходить в один и тот же день, каждые пять лет

И подробнее: «Выборы в Меджлис будут проходить не раз в 4, а раз в 5 лет», «Выборы президента и выборы в Парламент будут проходить в один и тот же день», «Президент будет выбираться прямым народным волеизъявлением по результатам двух туров выборов», «Таким образом, будет обеспечиваться 5-летняя непрерывная стабильность», «Повестка народа не будет постоянно загружена различными выборами», «Уменьшится вероятность досрочных выборов, на первый план выйдет культура урегулирования кризисов через консенсус», «Одновременное проведение выборов разовьет культуру совместной работы».

62.37MB | MySQL:101 | 0,516sec