О военной ситуации в Сирии (4 – 11 марта 2017 г.)

По данным российской и турецкой частей представительства совместной российско-турецкой комиссии по рассмотрению вопросов, связаных с нарушениями Единого соглашения о прекращении огня (далее — российская и турецкая части), в течение прошедшей недели было зафиксировано 62 подтвержденных нарушения режима прекращения огня. Наиболее часто обстрелы отмечались в провинциях Латакия, Хама, Дамаск. Это примерно на 20% выше   показателя предыдущей недели (52) и немного ниже аналогичного показателя двумя неделями ранее (76).

6 марта некоторые СМИ сообщили о гибели при штурме Пальмиры российского военнослужащего 24-летнего Артема Горбунова, служившего в дислоцированной в Нижнем Новгороде 96-й отдельной разведывательной бригаде. Официально Минобороны об его гибели сообщило позднее 6 марта. Всего таким образом военное ведомство признало гибель 28 российских военнослужащих за время российской военной операции в Сирии.

7 марта в турецкой Анталье прошла встреча начальников генштабов России, США и Турции. По данным Минобороны РФ, на ней обсуждались вопросы, связанные с безопасностью в Сирии и Ираке, и в частности, дополнительные меры для предотвращения инцидентов в Сирии.

10 марта в Москве было объявлено, что отряд российских саперов численностью около 200 человек возобновил работу по разминированию Пальмиры.

В течение недели самолеты ВКС России наносили удары по целям группировок «Исламское государство» (ИГ) и «Джебхат ан-Нусра»/»Джебхат Фатх аш-Шам»/«Тахрир аш-Шам» (обе запрещены в РФ) в провинциях Алеппо, Хомс, Идлиб.

В частности, 11 марта стало известно о нанесении удара по командному пункту группировки «Свободная армия Идлиба» близ населенного пункта Хаас в провинции Идлиб. Там в результате удара уничтожены свыше 10 боевиков.

Самолеты сирийских ВВС в течение недели работали по целям джихадистов в провинциях Дамаск, Дейр эз-Зор, Идлиб, Хама, Алеппо.

В течение недели продолжались активные боевые действия против джихадистов и их союзников в ряде провинций страны.

В провинции Алеппо в районе г.Манбидж 6 марта было отмечено появление американских военнослужащих. Их развертывание там может служить сдерживанию действий турецких войск и протурецких формирований, направленных против поддерживаемых международной коалицией «Сил демократической Сирии» (СДС). В тот же день турецкий премьер сообщил, что Анкара не начнет операцию по взятию г.Манбидж, удерживаемого СДС, без координации своих действий с Москвой и Вашингтоном.

7 марта к западу от г.Манбидж формирования СДС отразили массированную атаку боевиков протурецких группировок, поддержанную турецкими военными.

10 марта с новой силой вспыхнули бои в районе г.Манбидж между формированиями СДС и турецкими войсками. Там в боях погибли 10 бойцов протурецких формирований. Там же турецкие войска начали артиллерийский обстрел позиций сирийских войск, которые в ряде мест заменили курдские формирования.

По данным местных СМИ, у турецких военных возникли проблемы с мотивацией бойцов протурецких формирований, которые жалуются, что им не выплачивают обещанное жалование в 400 долларов в месяц.

На востоке провинции сирийские войска заметно продвинулись к озеру Аль-Асад, освободив к 5 марта города и деревни Аль-Касра, Ар-Рашидия, Джабб аль-Абияд.

В ходе боев 5 марта освобождены города Самия, Хирбер Ашини, Ас-Сакия.

На востоке провинции Алеппо сирийские войска 7 марта вплотную приблизились к авиабазе «Аль-Джарра» и городу Аль-Хафса, где находится водонасосная станция, снабжающая водой Алеппо. Последняя к исходу дня была взята. 8 марта был установлен контроль над г.Аль-Хафса.

10 марта сирийские войска овладели авиабазой «Аль-Джарра». При этом были уничтожены десятки боевиков ИГ.

В провинции Хомс 5 марта сирийские войска овладели военным аэродромом, находящимся к юго-востоку от г.Тадмор.

На северо-востоке провинции 5 марта сорвана попытка боевиков «Тахрир аш-Шам» продвинуться от деревень Аин аль-Хосейн и Аль-Амрия в направлении деревень Аин ад-Дананир и Таль аль-Катари.

На севере провинции Хомс 9 марта сирийские войска атаковали позиции формирований «Тахрир аш-Шам» в районах Аль-Хула и Ар-Растан.

На востоке провинции в тот же день сирийские войска атаковали позиции боевиков ИГ в районе Аль-Барда.

В провинции Дамаск в Восточной Гуте сирийские войска 5 марта вели упорные бои против формирований «Тахрир аш-Шам» за районы Аль-Кабун и Тишрин.

7 марта было объявлено о введении режима прекращения огня в Восточной Гуте в районах, где действует группировка «Джейш аль-Ислам».

9 марта в восточной части столицы сирийские войска вели ожесточенные бои за район Аль-Кабун, где им противостояли отряды группировки «Тахрир аш-Шам».

11 марта в Старом Дамаске на кладбище Баб ас-Сагир, где находятся несколько шиитских мавзолеев, был совершен теракт против паломников из Ирака. В результате теракта, совершенного смертником, погибли по меньшей мере 60 человек, главным образом – иракцев, до 120 человек получили ранения.

8 марта после тяжелых боев в провинции Идлиб и на западе провинции Алеппо мирное соглашение подписали группировки «Тахрир аш-Шам» и «Ахрар аш-Шам».

В провинции Ракка в ходе продолжавшегося наступления формирований СДС на одноименный провинциальный центр 6 марта перерезана основная магистраль, связывавшая Ракку и Дейр эз-Зор.

К 11 марта освобождены деревни Аль-Хаджадж, Джазра, Матаб, Машури.

9 марта стало известно, что Пентагон направил в Сирию 400 морских пехотинцев и гаубичную батарею с тем, чтобы поддержать наступление СДС на Ракку.

На востоке провинции Хама 5 марта сирийские войска атаковали тренировочный лагерь ИГ близ деревни Акайрабат. В ходе атаки уничтожены до 40 боевиков.

В провинции Дераа 5 марта в ходе боев за южные окраины провинциального центра сирийские войска выбили боевиков «Тахрир аш-Шам» из предместий Аль-Карак и Аль-Арбаин.

11 марта в боях за предместье Аль-Маншия уничтожены 15 боевиков группировки «Тахрир аш-Шам».

7 марта глава иранского  Фонда по делам погибших и ветеранов Мохаммад Али Шахиди Махалати сообщил, что в ходе боевых действий в Ираке и Сирии погибли свыше 2 тысяч бойцов, направленных Ираном. При этом он не уточнил, идет ли речь только об иранцах, или также о бойцах шиитских группировок из Ливана, Ирака, Афганистана и Пакистана. В конце ноября прошлого года он же сообщил о гибели только в Сирии свыше одной тысячи иранцев, что заставляет предположить, что и во втором случае речь идет только о них.

В целом, похоже, наиболее сложная и противоречивая ситуация складывается сейчас в районе г.Манбидж, где союзникам по коалиции против ИГ пока не удается обуздать устремления турецких военных, намеренных выбить курдов из этого города.

52.19MB | MySQL:103 | 0,589sec