Реакция французских евреев на результаты первого тура президентских выборов

С точки зрения французских евреев из пяти кандидатов, принявших участие в первом туре президентских выборов, не было ни одного хорошего. Все они в той или иной степени являются антиеврейскими и антиизраильскими. Однако наименее предпочтительными им представлялись крайне правые  и крайне левые кандидаты. То, что хотя бы один из двух кандидатов, прошедших во второй тур, не принадлежит к их числу, было воспринято еврейской общиной Франции как добрый знак, оставляющий место для надежды.

«Удовлетворение и опасение», — так охарактеризовал в «твиттере» Франсис Клифт, президент крышевой организации евреев Франции Crif, свои впечатления от результатов состоявшегося в воскресенье, 23 апреля, первого тура президентских выборов во Франции, в результате которого во второй тур вышли левоцентристский кандидат Эмануэль Макрон и лидер крайне правой партии «Национальный фронт» Марин Ле Пен. Сразу же после этого Франсис Клифт призвал французских евреев голосовать за Эмануэля Макрона, чтобы не допустит прихода к власти Марин Ле Пен.

«Я очень опасаюсь, видя, что партия «Национальный фронт» стала одной из центральный сил в нашей демократии, но я доволен тем, что представитель республиканцев ведет, — сказал Ф.Клифт о Э.Макроне в интервью израильскому новостному интернет-сайту NRG, данном в тот самый день, когда в Израиле и во многих еврейских общинах диаспоры отмечали День Катастрофы и Героизма европейского еврейства в годы Второй мировой войны. При этом французский еврейский лидер счел возможным добавить: «Мы спаслись от второго Холокоста во Франции»,- явно подразумевая под этом, что во второй тур не прошел крайне левый кандидат Жан-Люк Меланшон.

Раввин Моше Сабаг, возглавляющий общину Большой синагоги Парижа сказал корреспонденту того же интернет-сайта: «Мы не слишком опасаемся Ле Пен, потому что во втором туре, видимо, победит Макрон». Однако, как уже было сказано, не меньшие опасения, чем лидер «Национального фронта» у французских евреев вызывал крайне левый и открыто антиизраильский кандидат Жан-Люк Меланшон. «Люди в еврейской общине, прежде всего, рады, что не Жан-Люк Меланшон прошел во второй тур», — заявил по этому поводу раввин, — Еврейская община чувствует себя сегодня лучше, чем вчера. У нас говорят, что это минимальное зло, потому что (имеется в виду Эмануэль Макрон – В.Ч.) большинство евреев голосовало за Франсуа Фийона».

Израильский журналист-репатриант из Франции Даниэль Хайк сказал, что «с одной стороны в еврейской общине раздался вздох облегчения, но с другой стороны, то, что в День Катастрофы такой французский политик, как обладающая антисемитскими корнями Марин Ле Пен, получила почти 22% (голосов – В.Ч.) и прошла во второй тур, это немного страшно. В общине вздохнули с облегчением. Надо понимать, что и Фийон не был пиком их устремлений, но они поддерживали его, потому что он был единственным, кто хоть как-то подходил им по своей идеологии. Надо отметить, что он несколько раз высказывался против кашрута (имеется в виду ритуальный убой скота и птицы в соответствии с религиозными предписаниями иудаизма – В.Ч.), что раздражало еврейские уши».

Имеющий двойное – израильское и французское гражданство депутат французского парламента Меир Хабиб заявил по поводу результатов первого тура президентских выборов: «Я совсем не удивлен. Сегодня я призываю прямо и открыто – не голосовать за Ле Пен, хотя она придерживается менее экстремистских взглядов, чем ее отец (основатель партии «Национальный фронт Жан-Мари Ле Пен – В.Ч.). Я еврей, у нас есть ценности, мы гуманистический народ. Мы не расисты по отношению к кому бы то ни было, поэтому самый проблемный игрок сегодня это Ле Пен».

Меир Хабиб счел нужным особо напомнить в день Катастрофы и Героизма европейского еврейства о совершенном недавно в Париже арабом на антисемитской почве убийстве пожилой еврейки доктора Сарры Халими. Араб ударил ее ножом, когда она спала в своей квартире, и выбросил из окна третьего этажа с криком «Аллах акбар!». Депутат французского парламента, как и многие французские евреи, считает, что французские власти специально замалчивали расследование этого убийства, потому что они боялись, обнародовав соответствующие факты, способствовать тем самым успеху Марин Ле Пен. В качестве гаранта безопасности французских евреев Меир Хабиб рассматривает не французские власти, какими бы они ни были, а независимое еврейское государство. «Кончились те времена, когда еврейский народ ходил перепуганный, понурив голову. Сегодня есть Государство Израиль, которое является гарантом безопасности еврейского народа, — заявил он.

Официальные власти Израиля воздержались от каких-либо публичных заявлений по поводу результатов первого тура президентских выборов во Франции. Вместе с тем ни для кого не секрет, что они крайне негативно относятся к Марин Ле Пен.

62.84MB | MySQL:102 | 0,711sec