Алжир корректирует прошедшие выборы

Состоявшиеся 4 мая в Алжире парламентские выборы могут быть признаны самыми «грязными» за всю его историю и вместо легитимизации правящего здесь режима способны еще больше испортить ему имидж не только внутри страны, но и за рубежом.

Не случайно, что сразу после оглашения итогов голосования 5 мая среди его участников прокатилась волна негодования.

Разумеется, подобные всплески недовольство были всегда, но на этот раз, как свидетельствуют конкуренты «партий власти» (FNO – Фронт национального освобождения и RND – Национальное движение за демократию), «представители правящего режима превзошли все свои прошлые достижения в выборных махинациях».

Отражением этого стали многочисленные инциденты во время голосования, произошедшие в разных частях страны. О том, какова была сама атмосфера выборов, свидетельствуют неоднократные столкновения и различные скандалы, происходившие прямо на избирательных участках.

Похожие сообщения поступали и из других районов страны – Маскары (на западе), Блиды (на севере), Гардайи (в центре), Константины и Тебессы (на востоке) и др.

Трагикомичность ситуации состоит в том, что в своих махинациях, согласно утверждениям «оппозиции», представители FNO попытались затронуть своих ближайших союзников по парламенту – RND, которая, тем не менее, стала главным фаворитом выборов как партия, заметнее всех улучшившая на данном голосовании свое представительство – на 32 мандата по сравнению с 2012 годом.

Например, из-за этого сообщалось о «приостановке голосования» (по сути, речь шла о его фактическом срыве) в крупном городе Сиди-бель-Аббес на западе страны.

Пикантность ситуации состоит в том, что там выяснение отношений шло между самими представителями «партии власти» — FNO и RND.

Столкновение между ними произошло, по одной из версий, когда члены последней якобы уличили своих конкурентов по «правящему цеху» во вбросе бюллетеней.

В итоге, чтобы нивелировать недовольство главы RND Ахмеда Уяхья ей якобы и «набросили» три дополнительных мандата и теперь у него 100 депутатов.

Сделано это было за счет представительства «оппозиции». Так, RCD (Движение за культуру и демократию) в результате лишилось двух мандатов. Лидер же Национального алжирского фронта Муса Туати в результате лишился единственного полученного им на этих выборах депутатского кресла.

Тем не менее, недовольными выборами 2017 года остались практически все их участники, включая самих представителей FNO, которые в погоне за голосами испортили отношения с руководством остальных политических партий и которым теперь, в условиях, когда они лишились 30 процентов своего прежнего состава, предстоит достаточно трудная работа по дальнейшему формированию правительства и законотворчеству.

Например, негодование в связи с итогом голосования выражают и «профессиональные исламисты». Так, лидер Движения общества за мир (MSP) Абдерразак Макри, чье представительство в новом составе парламента снизилось почти на треть (с 48 до 33 мест), открыто осудил власти за «массовое мошенничество».

В свою очередь, глава партии Adala Абдалла Джабалла, которая в составе коалиции с другими политическими структурами «Братьев-мусульман» — «Ан-Нахдой» и Elbina – получила лишь 15 депутатских мандатов, заявил о готовности подать жалобу против тех, «кто считал голоса в провинции Константина».

Аналогичным образом, с большим разочарованием и недовольством встретили итоги выборов руководство проберберских партий Фронт социалистических сил (FFS) и RCD, лишившихся по сравнению с 2012 годом сразу нескольких депутатских кресел. И это явно не добавляет энтузиазма берберам, полагавшим, что политические методы борьбы позволят реализовать им свои чаяния.

Во всяком случае, многие из них прислушиваются к лозунгам лидеров того же RCD, осудивших «выборное мошенничество», из-за чего страна и ее народ, по их словам, находятся в опасности.

Недовольным остался даже лидер Алжирского народного движения (MPA) Амар Беньюнес, получивший 13 мест в парламенте по сравнению с имевшимися у него 7 мандатами в 2012 году, который не скрывает своего разочарования итогами выборов, признаваясь в том, что он рассчитывал «на большее».

Самые же «громкие» заявления последовали со стороны Мусы Туати, объявившего о начале голодовки и «прозрачно» намекнувшего о возможном переходе к уличным акциям протеста после изъятия у него единственного выигранного мандата.

После прямых обвинений FNO и RND в «воровстве голосов» он обрушился и на Высший орган по независимому мониторингу выборов (HIISE), обвинив его членов в «бездействии» даже в случае тех скандалов, которые оказались «на поверхности».

В частности, говоря о массовых вбросах бюллетеней и «махинациях» с досрочным голосованием силовиков, он заявляет о том, что реально в стране голосовали не 38.25 процентов алжирцев, имеющих право голоса, а лишь 15 процентов. Свои утверждения он подкрепляет данными протоколов по избирательным участкам по стране.

В связи с этим он призвал представителей всех других пострадавших партий объединиться, чтобы вместе отстаивать свою правоту. И, судя по тому, что окончательные итоги выборов будут подведены лишь к 17 мая, у них есть шанс повлиять в ту или иную сторону на итоговые цифры.

Кроме того, он указывает на то, что изначально власти объявили о 2 098 324 недействительных бюллетеней (почти четверть всех голосов), тогда как сейчас они вдруг снизили эти цифры до 1 757 043, то есть на 342 874.

Были разночтения и относительно числа голосовавших. Так, изначально сообщалось о 8 624 199 проголосовавших алжирцев, тогда как теперь МВД «скорректировало» эти данные до 8 225 223, то есть разница составила 398 976 голосов.

Подобные «разлеты» данных в сотни тысяч бюллетеней достаточно трудно объяснить «техническими ошибками» и подобные факты служат дополнительным подтверждением для многих алжирцев о «махинациях» властей и вызывают еще большее отторжение относительно участия в легальном политическом процессе.

Между тем, заявления о «воровстве» голосов не вызывают у большинства из них реального сочувствия, поскольку многие их считают «соучастниками» такого воровства, поскольку подобные скандалы, пусть и в менее явном выражении, повторяются каждые выборы, что, однако, не останавливает желающих получить депутатские мандаты.

Что же касается нынешнего скандала, то, судя по всему, он произошел потому, что власти нарушили свои «закулисные» обещания, данные «оппозиции», относительно ее ожидаемого представительства в парламенте.

А это, в свою очередь, могло произойти ввиду опасений окружения президента Абдельазиза Бутефлики, что, потеснив «традиционные партии власти» FNO и RND, увеличившие свое представительство политические структуры попытаются расширить этот успех. В кризисных условиях, когда прежний поток ресурсов заметно сузился, а борьба за их контроль обостряется, представители правящего режима не хотят делиться даже видимостью власти, предоставляемой парламентом.

62.81MB | MySQL:102 | 0,453sec