О деятельности ВВС США в Сирии в рамках операции Inherent Resolve

Как известно, 18 мая 2017 г малозаметные истребители пятого поколения F-22 из состава 380-й экспедиционного крыла ВВС США нанесли ракетно-бомбовый удар по отряду правительственных сил в районе Ат-Танф на стыке государственных границ Сирийской Арабской Республики, Ирака и Иорданского Хашимитского Королевства. По данным западных и китайских СМИ в результате проведенной операции, ВВС США уничтожили 13 единиц техники из 27.

Однако, по данным некоторых американских источников данная колонна была укомплектована исключительно из военнослужащих ВС Исламской Республики Иран и это уже второй случай преднамеренного удара по иранским подразделениям, действующим на стороне официального Дамаска. Следует отметить, что для подтверждения поражения наземных целей в условиях недостаточной видимости пилоты истребителей F-22 ВВС США вынуждены были снизиться до высоты 1800 м.

Подобные опасные маневры должны уйти из практики американских летчиков после того, как корпорация Lockheed-Martin установит новое программное обеспечение на все действующие истребители в рамках пакета модернизации Increment 3,2.

По данным китайских источников, упомянуты регион Сирии обозначен на картах ВС РФ и США как «район прекращения огня», в котором  запрещены любые военные операции. Следует отметить, что целью сирийских/иранских военных была секретная база Сил специальных операций ВС США и Великобритании, которую эти страны используют для проведения тайных операций в приграничном регионе. Фактически присутствие американских военных и наличие воздушного прикрытия позволяет формированиям «Исламского государства» (ИГ, запрещено в России) использовать район Ат-Танф в качестве зоны боевого сосредоточения и коридора снабжения.

По данным американских источников, истребители F-22 были направлены в район Ат-Танф после обнаружения в указанном секторе  истребителя Су-22 ВВС САР, который, по словам пилотов ВВС США, не был вооружен. После появления F-22  воздушном пространстве сирийский летчик был вынужден выйти из указанного района. Как отмечает генерал-майор Джэй Сильвериа – руководитель Командного центра оперативных действий (КЦОД) ВВС США в регионе Ближнего Востока вероятность боевого столкновения между самолетами ВВС САР и американскими истребителями сохраняется и официальному Дамаску необходимо быть готовым к тому, что сирийские военные будут терять самолеты в воздушных боях с истребителями F-22.

По мнению командира 380-ого экспедиционного крыла ВВС  США бригадного генерала  Чарльза Коркорана, пилоты F-22 действуют высокопрофессионально и возможности современных истребителей обеспечивают им подавляющее превосходство над устаревшими самолетами типа Су-22 и Су-24 ВВС САР. Как отметил Ч.Коркоран, многие сирийские пилоты даже не подозревают, что их преследуют американские истребители в воздушном пространстве Сирии и на протяжении определенного времени внимательно наблюдают за действиями сирийских летчиков в определенных секторах.

Следует отметить, что КЦОД ВВС США по региону Ближнего Востока был создан на авиационной базе (АвБ) «Аль-Удейд» в Катаре еще в 2003 г. Данная АвБ служит местом постоянной дислокации для авиационных и специальных подразделений принимающих участие в операции Inherent Resolve. К первой категории относится 379-ое экспедиционное крыло ВВС США, которое состоит из следующих основных подразделений

Наименование подразделения Типы самолетов
379-я экспедиционная оперативная группа  
7-я экспедиционная эскадрилья воздушного управления Е-8C Joint STARS
37-я экспедиционная бомбардировочная эскадрилья В-1В и В-52Н
340-я экспедиционная эскадрилья самолетов заправщиков КС-135 и КС-10
746-я экспедиционная транспортная эскадрилья С-130Н, С-130J-30 и С-17
763-я экспедиционная разведывательная эскадрилья RC-135V/W Rivet Joint

P-3C Orion

Из данной таблицы видно, что на вооружении 379-ого экспедиционного крыла  находятся самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления, самолеты радиотехнической разведки и связи, стратегически бомбардировщики и самолеты-заправщики, обеспечивающие выполнение боевых задач самолетов эскадрилий своего крыла и других подразделений, а именно и истребителей, упомянутого выше 380-ого экспедиционного крыла.

Кроме указанных подразделений деятельность авиации 379-ого экспедиционного крыла обеспечивают 14 подразделений, чья основная задача это поддержание технического состояния  и ремонт техники, снабжение боеприпасами, охрана авиабазы, медицинское обеспечение и эвакуация экипажей самолетов с мест крушения или в результате вынужденной посадки на территории противника

Известно, что уже в 2009 г. была проведена серьезная модернизация КЦОД, в ходе которой количество боевых постов оперативного центра превысило 100 (в среднем по три монитора на каждого военнослужащего), были заменены экраны отображения оперативной обстановки. Также было радикально обновлено программное обеспечение, которое позволило сократить время обработки информации.

По данным из открытых источников, продолжается процесс модернизации системы обмена данными КЦОД, а именно, в 2012 г. была установлена первая многоканальная система спутниковой связи Ка и Х-диапазонов, которая позволяет офицерам звена управления получать всю необходимую информацию по защищенным каналам связи через 30 космических аппаратов ВС США. Вторая подобная система будет установлена в 2018 г., что позволит увеличить количество боевых постов оперативного центра КЦОД.

Необходимо указать, что КЦОД на АвБ «Аль-Удейд» и аналогичный центр на АвБ «Принц Султан» в Королевстве Саудовская Аравия подчиняются Центральному Командованию ВВС США, которое осуществляет прямое руководство операцией Inherent Resolve. Расположение двух аналогичных КЦОД в одном регионе указывает на важность проводимых мероприятий для политического и военного руководства США

В отношении самой АвБ «Аль-Удейд» известно, что это один центральных компонентов деятельности ВВС США и коалиционных сил в регионе Ближнего Востока и Восточной Африки. На базе может быть размещено до 11 000 военнослужащих, что позволяют сделать  две взлетно-посадочные полосы суммарной длиной около 15 км, предназначенные для обеспечения полетов любых военно-транспортных самолетов. Для размещения авиационной техники построено около 100 стоянок, 24 из которых занимают самолеты-заправщики КС-135 или КС-10.

Как отмечают американские военнослужащие при всех финансовых возможностях ВВС США, Командование не обеспечивает приемлемые условия для размещения военнослужащих. Часть подразделений расквартирована в капитальных строениях и регулярно сталкивается с выходом из строя систем кондиционирования, неудовлетворительными санитарными условиями и т.д. Кроме того, часть подразделений проживает в палаточном городке, который развернут на базе.

По мнению действующих военнослужащих базы и уволенных в запас, основная проблема состоит в том, что руководство Пентагона постоянно меняет командный состав базы и старшие офицеры просто не вникают в положение бытовых дел. Следует отметить, что все вышеперечисленные проблемы военнослужащие публикуют в социальной группе «Люди Дэйда» (People of The Deid) в социальной сети Facebook.

В отношении истребителей F-22 китайские и американские специалисты отмечают, что данные машины обладают малой заметностью благодаря разным технологиям, однако следует учитывать, что уровень малозаметности зависит, прежде всего, от квалификации технического персонала, поскольку пролитый керосин, вода или другие жидкости разрушают покрытие, поглощающее излучение РЛС противника. Данная проблема уже приводила к временной приостановке полетов F-22 над Сирией в период с марта по декабрь 2016 г.

Как указывают китайские аналитики, с учетом технических особенностей F-22 американские пилоты не горят желанием проверять на себе возможности российских зенитных ракетных систем С-300В4 и С-400, а также зенитных ракетно-пушечных комплексов (ЗРПК) «Панцирь-С». Западные и китайские специалисты достаточно хорошо осведомлены о возможностях российских ЗРПК, которые приняты на вооружение ВС САР. Известно, что сирийские расчеты «Панцирей» неоднократно и вполне успешно отражали ракетно-бомбовые атаки ВВС Израиля, а значит, внезапное появление данных ЗРПК на маршрутах боевого патрулирования или в районах действий ВВС США может привести к потерям в американской истребительной авиации.

52.21MB | MySQL:103 | 0,537sec