О некоторых новых разработках израильской корпорации IAI

По информации китайского специализированного издания «Наука и техника оборонно-промышленного комплекса», одна из ведущих корпораций ОПК Израиля — IAI в рамках 11-ой международной выставке авиационной техники и вооружений в Индии (место проведения база ВВС Индии Елаханка, шт.Бангалор) представила новую модель разведывательно-ударного беспилотного летательного аппарата «Херон ТР-ХР». Данный БЛА относится к классу беспилотных машин большой продолжительности полета и способен подниматься на большую высоту.

Представляется возможным указать некоторые тактико-технические характеристики «Херон ТР-ХР»:

– длина: 14 м;

– размах крыла: 26 м;

– максимальный взлетный вес: 5350 кг;

– максимальная скорость: 220 км/ч

– продолжительность полета: 30 часов.

По сравнению с моделью «Херон-ТР» новая модификация обладает увеличенной на 10 часов продолжительностью и на 50% дальностью полета (до 3000 км). Подобное повышение характеристик стало возможным благодаря уменьшению веса полезной нагрузки до 450 кг, а также за счет установки вполне экономичного и мощного поршневого двигателя PT6  (пр-во канадского филиала компании Pratt & Whitney) мощностью 1200 л.с. Следует учитывать, что у базовой модели «Херон-ТР» масса полезной нагрузки составляет 1000 кг, при максимальном взлетном весе 4650 кг.

Кроме того, практический потолок также был увеличен до 13700 м, т.е. на 1700 м по сравнению с предыдущей моделью, что важно для БЛА разведки при действиях в зоне сосредоточения разнородных средств ПВО вероятного противника.

Как отмечают китайские специалисты, при разработке новой модели «Херон ТР-ХР» израильские инженеры значительно переработали форму корпуса, вынесли антенну спутникового сигнала за пределы корпуса и установили ее на специальном обтекаемом кронштейне. Также для повышения управляемости на малых скоростях крылья рассматриваемого аппарата были оснащены винглетами, которые предотвращают срыв воздушного потока с законцовки крыла. Благодаря системе спутниковой связи дальность управляемого полета «Херон ТР-ХР» составляет 1000 км.

В состав бортового радиоэлектронного оборудования могут быть включены следующие компоненты в любом сочетании:

– РЛС с синтезированной апертурой;

– РЛС наблюдения надводной обстановки;

– Система радиотехнической разведки;

– Система РЭБ;

– Оптико-электронная система с инфракрасной камерой высокого разрешения и лазерным дальномером.

В качестве вооружения на БЛА можно размещать от 4 до 8 противотанковых ракет AGM-114 Hellfire. Подобное оснащение полностью соответствует стандарту ВС стран-членов НАТО STANAG 4671 «Требования к летной годности беспилотных летательных аппаратов».

Американские компании внимательно наблюдают за работами специалистов израильской корпорации IAI в области беспилотной техники поскольку их продукция составляет серьезную конкуренцию для ОПК США на международном рынке БЛА военного и специального назначения. К настоящему момент аппараты типа «Херон» приобрели ВС таких государств как Германия, Бразилия, Канада, Турция, Эквадор и Индия. В отношении последней следует отметить, что израильские специалисты сотрудничают с Организацией оборонных разработок Индии по вопросам создания БЛА дальней тактической разведки под обозначением Rustom-2 (производственное обозначение TAPAS BH-201). С индийской стороны в разработке данного БЛА принимает участие Bharat Electronics Ltd.

По данным китайских источников, БЛА Rustom-2 имеет размах крыла 21 м, максимальный взлетный вес 1800 кг., при этом масса полезной нагрузки составляет всего 250-300 кг. Данный аппарат приводят в движение два поршневых двигателя 36Т (пр-во НПО «Сатурн», Россия) мощностью по 100 л.с. каждый и обеспечивают практический потолок полета 10668 м.

Как отмечают китайские инженеры, Rustom-2 обладает уменьшенным до 250 км радиусом патрулирования. В целом индийским специалистам даже при помощи израильских партнеров не удалось создать современный аппарат, который обладал бы характеристиками, сопоставимыми с продукцией ОПК Израиля или США конца прошлого столетия.

Также к новинкам корпорации IAI следует отнести БЛА вертикального взлета и посадки Panther FE с гибридной силовой установкой. Данный аппарат израильские специалисты спроектировали и выпускают совместно с южнокорейской компанией Hankuk Carbon, которая изготавливает для данного аппарата  корпус из легких композитных материалов и некоторые вспомогательные системы. Следует отметить, что с момента начала разработки до выпуска первого серийного экземпляра прошло чуть меньше одного года.

По данным китайских источников, гибридная силовая установка включает аккумуляторные батареи и электродвигатели, которые предназначены для взлета и посадки, и малоразмерный двигатель внутреннего сгорания, который обеспечивает полет в горизонтальной плоскости. Подобная схема позволяет обеспечить максимальный вес полезной нагрузки в 6 кг при увеличении продолжительности полета на 33% по сравнению с полностью электрической версией данного БЛА.

Кроме беспилотной техники инженеры и конструкторы корпорации IAI успешно развивают направление радиолокационной техники. Так, сотрудники одного из подразделений корпорации представили вниманию Командования ЦАХАЛ новую радиолокационную станцию (РЛС) L-диапазона под обозначением ELM-2112FP. Указанная РЛС предназначена для обнаружения личного состава и техники вероятного противника в густой растительности.

Известно, что в конструкции станции использован один излучатель волн переменной частоты и нескольких приемников. Одна станция включает по два приемо-передающих модуля, каждый из которых имеет угол обзора 90 градусов. Дальность обнаружения живой силы вероятно противника составляет 2,5 км., тогда как автомобильная и бронетехника может быть выявлена уже на дальности 5 км. Конечно, данный показатель зависит от типа растительности в каждой конкретной местности.

При весе 65 кг. данная станция предназначена к установке на мобильные платформы типа автомобили повышенной проходимости или бронетранспортеры. В случае необходимости постоянного наблюдения за определенным сектором военные специалисты могут разместить РЛС ELM-2112FP  на специальной треноге.

В мае 2017 г. представители корпорации IAI представили вниманию Командования ВМС Израиля новую многофункциональную цифровую РЛС с активной фазированной антенной решеткой ELM-2258, предназначенную для модернизации ракетных катеров проекта «Саар 4.5» (класс «Хец») и легких сторожевых кораблей проекта «Саар 5», на которых в настоящее время установлена устаревшая станция ELM-2221.

Подводя итог вышесказанному, представляется возможность согласится с оценками китайских военных обозревателей в том, что израильская корпорация IAI и ее структурные подразделения ведут активные и инициативные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию новых образцов военной и специальной техники, которая востребована ВС как Израиля, так и других стран.

52.25MB | MySQL:103 | 0,488sec