О военной ситуации в Сирии (20 — 27 мая 2017 г.)

По данным российской и турецкой частей представительства совместной российско-турецкой комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с нарушениями Единого соглашения о прекращении огня (далее — российская и турецкая части), в течение прошедшей недели было зафиксировано 91 нарушение режима прекращения огня. Наиболее часто обстрелы отмечались в провинциях Латакия, Хама, Дамаск. Это примерно на 17% выше показателя предыдущей недели (73).

22 мая СМИ сообщили о гибели в Сирии двух российских военнослужащих – капитана Евгения Константинова и офицера в звании «майор». Оба они были военными советниками. Официально об их гибели не сообщалось.

Тем временем, по данным арабских СМИ, в провинциях Дераа и Эс-Сувейда близ границы Сирии и Иордании отмечено появление российских военнослужащих из состава одной из горных бригад российских ВС.

В течение недели самолеты ВКС России наносили удары по целям группировок «Исламское государство» (ИГ) и «Джабхат ан-Нусра»/ «Джабхат Фатх аш-Шам»/ «Тахрир аш-Шам» (обе запрещены в РФ) в провинциях Рака и Хомс.

В частности, самолеты ВКС наносили удары по целям ИГ в провинции Ракка с тем, чтобы не допустить отвода боевиков из полуосажденного провинциального центра в южном направлении. Там же использовались российские военнослужащие Сил специальных операций.

Самолеты сирийских ВВС в течение недели работали по целям джихадистов в провинциях Дейр эз-Зор, Хама, Эс-Сувейда, Алеппо.

В частности, 26 мая массированным ударам подверглись позиции формирований ИГ в юго-западных предместьях г. Дейр эз-Зор.

Американские СМИ со ссылкой на военные источники сообщили 24 мая, что самолеты сирийских ВВС и технический персонал вернулись на авиабазу «Шайрат» в провинции Хомс, которую США месяцем ранее подвергли массированному ракетному удару. Сейчас там находятся истребители МиГ-23 и бомбардировщики Су-22 сирийских ВВС.

На востоке провинции Алеппо в ходе продолжающегося продвижения сирийских войск 22 мая установлен контроль над деревней Ас-Самджалия к югу от авиабазы «Джарра». 23 мая освобождена деревня Аль-Аджузия. Цель наступления – выбить боевиков ИГ из их последнего оплота в провинции – долины Маскана.

24 мая стало известно об уничтожении военного «министра» ИГ Абу Мусаба аль-Масри. Из его боевого псевдонима следует, что речь идет об египтянине по происхождению.

Чтобы остановить наступление сирийских войск на востоке провинции, главари ИГ начали экстренную переброску туда дополнительных подкреплений. Это не помешало сирийским войскам к исходу 24 мая освободить еще 10 деревень, в том числе Аль-Билуна, Бани Зейд, Дарубия, Ас-Самерия, Латха, Ан-Насерия, Мохсена аль-Хафса, Расм аль-Кайван, Аль-Масудия.

Там же 27 мая освобождены город Ас-Сакрия и деревня Аль-Фария.

В провинции Хомс к  21 мая после эвакуации боевиков из квартала Ваэр правительственные силы полностью контролировали административный центр региона.

На севере провинции 23 мая отражена атака боевиков группировки «Тахрир аш-Шам» на позиции правительственных сил у деревни Акрад ад-Дасния.

На востоке провинции 24 мая отражены несколько атак боевиков ИГ на позиции правительственных сил в районе высоты Аль-Хава. При отражении атак уничтожены до 30 боевиков.

26 мая впервые с 2014 года сирийские войска установили контроль над автодорогой, связывающей Дамаск и Пальмиру.

К 27 мая установлен контроль над деревней Аль-Басири на востоке провинции.

На севере провинции Дамаск в районе горы Каламун 26 июня сирийские военные разгромили автоколонну ИГ, в которой было 35 пикапов с пулеметами. Колонна направлялась в сторону Ракки.

На северо-востоке провинции к 26 мая в боях против группировок «Ахмад Абду» и «Джейш аль-Ислам» сирийские войска расширили зону безопасности вокруг авиабазы «Ас-Сиин».

На востоке провинции Хама 24 мая правительственные силы атаковали позиции боевиков ИГ в  районе Вади аль-Азиб.

26 мая стало известно, что в провинции Хама командование сирийских войск готовит наступление на позиции формирований ИГ к востоку от г.Ас-Саламия с целью освободить район Акайрабат. Там в боевых порядках сирийской 4-й механизированной дивизии отмечено присутствие российских морских пехотинцев.

В провинции Дейр эз-Зор 22 мая отражена атака боевиков ИГ на позиции правительственных сил в восточных кварталах провинциального центра.

В провинции Ракка, где «Силы демократической Сирии» (СДС) 18 мая объявили о создании гражданской администрации – т.н. «гражданского совета» – с задачей управления провинцией после ее освобождения от ИГ, 23 мая состоялась церемония принесения присяги 50-ю полицейскими, подготовленными американскими и иорданскими инструкторами. Она проходила в г.Аин Иса, что в 50 км к северу от г.Ракка.

Для развития наступления формирований СДС на Ракку 24 мая очередная партия американского оружия была доставлена из Иракского Курдистана в провинцию Хасеке. Курды получили, в частности, противотанковое оружие, станковые гранатометы, стрелковое оружие, внедорожники «Хаммер».

На востоке провинции Эс-Сувейда в районе Ар-Рахба 27 мая отражена атака боевиков из группировок «Ахмад Абду» и «Асвад аш-Шаркия» на позиции правительственных сил.

В небе над провинцией Эль-Кунейтра сирийские ПВО сбили 27 мая израильский ударный беспилотник. По сирийским данным, днем ранее именно БЛА такого типа убили трех сирийских солдат.

24 мая стало известно, что в  связи с неизбежной потерей Мосула главарь ИГ Абу Бакр аль-Багдади перебрался в Сирию и находится в провинции Дейр эз-Зор близ границы с Ираком. Штаб-квартира ИГ перебралась из Мосула в иракский город Хавиджа в провинции Киркук.

Также 24 мая стало известно о планах Турции подготовить дополнительный 10-тысячныйй контингент для Свободной сирийской армии (ССА) с задачей сдержать развитие наступления формирований СДС на севере Сирии.

По оценкам экспертов, к 26 мая Дамаск контролировал 46% территории страны (в марте — 36%), курды — 21%, повстанцы — 12%, остальное — ИГ.

26 мая новая министр обороны Франции Сильви Гулард признала присутствие в Сирии французских военных из состава Сил специальных операций. Согласно оценкам, там их несколько десятков человек. Одновременно она сообщила, что Париж не намерен направлять в Сирию наземные войска.

В целом, за три весенних месяца Дамаску удалось увеличить примерно на четверть площадь контролируемых им территорий, главным образом в провинциях Алеппо и Хомс. Очевидно, что это произошло при активном содействии самолетов ВКС России и за счет расширения российского военного присутствия на земле. Последнее – если тем более подтвердятся приведенные данные арабских СМИ – неизбежно чревато ростом боевых потерь.

52.19MB | MySQL:103 | 0,769sec