Правительство Дании прекратило финансирование палестинских организаций, поддерживающих террор

Правительство Дании объявило вечером в понедельник, что оно временно приостанавливает финансирование, предоставляемое ею 24 палестинским организациям, поддерживающим террор. Следует пояснить, что речь не идет об организациях, непосредственно занимающихся террором и насилием, а именно об организациях, поддерживающих его путем финансового поощрения террористов и членов их семей, прославления действий террористов в системе формального и неформального образования, в СМИ и т.п.

Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху немедленно отреагировал на это сообщение из Дании, написав пост следующего содержания на своей странице в «Фейсбуке»:

«Речь идет о важном шаге. Около двух недель назад я беседовал с моим другом, премьер-министром Дании Ларсом Лёке Расмуссеном и попросил его, чтобы его государство пересмотрело политику поддержку, предоставляемой им палестинским организациям, действующим против Государства Израиль. Я поднимал этот вопрос и во время моей встречи с министром иностранных дел Дании Андресом Самуельсеном, которая состоялась в прошлом месяце. После нашей беседы я переправил в Данию подробные материалы об этих организациях.

В то время, когда Государство Израиль стоит на стороне Европы в ее борьбе против террора, недопустимо, чтобы европейские государства финансировали организации, прославляющие террористов и оправдывающие их деяния. Мы продолжим настаивать на том, чтобы государства всего мира не поддерживали организации, поощряющие террор, и я призывают другие государства действовать подобным же образом».

В этой связи следует напомнить, что неделю назад министр иностранных дел Норвегии Бёрге Бренде потребовал от Палестинской национальной администрации (ПНА) вернуть Норвегии деньги, предоставленные ею ПНА для строительства женского учебного центра в селе Бурка, расположенном в востоку от Рамаллы. Причиной этого требования стало то, что палестинцы назвали этот центр именем террористки Далаль Муграби (1959-1978), виновной в гибели десятков израильтян и объявленной палестинцами национальной героиней. Бёрге Бренде также потребовал от ПНА немедленно снять со здания женского центра в Бурке табличку с упоминанием министерства иностранных дел Норвегии, потому что Норвегия, по его словам, не желает никакой связи с учреждениями, прославляющими террор.

Через несколько дней после этого канцелярия генерального секретаря ООН Антониу Мануэла де Оливейры Гутерриша обнародовала заявление, согласно которому ООН полностью прекращает финансирование палестинского женского учебного центра в Бурке по той же самой причине.

Таким образом, израильская дипломатия может записать на свой счет еще один успех на данном направлении. Причем все это в течение менее, чем одного месяца.

Что касается отношений Дании с Израилем в целом, то необходимо отметить, что они стабильны. Отношение датчан к еврейскому меньшинству, проживающему в Дании, и к еврейскому государству традиционно хорошее. Правда, рост мусульманского населения в этой скандинавской стране привел и к заметному росту антиизраильских настроений в ней. Во время операции «Литой свинец», которую ЦАХАЛ проводи в 2009 году в секторе Газа, в ряде город Дании прошли антиизраильские демонстрации. Несмотря на это, проведенный сразу же после этого опрос общественного мнения однозначно показал, что число датчан, поддерживающих Израиль, значительно превышает число тех, кто выступает против него.

Что касается руководства ПНА, то оно, как и в случае с Норвегией и с ООН, воздержалось от какой-либо публичной реакции по поводу упомянутого демарша датского правительства. Это вызвано тем, что с одной стороны оно не может позволить себе по соображениям внутриарабской политики объявить, например, об отмене присвоения имени Далаль Муграби женскому учебному центру в Бурке, а с другой – оно не в состоянии привести приемлемые для цивилизованных стран доводы, оправдывающие увековечивание памяти о террористах и их прославление. При этом обращает на себя внимание тенденция, намечающаяся в политике руководства ПНА после недавнего визита президента США Дональда Трампа в Израиль, в рамках которого он встретился в Вифлееме с председателем ПНА Махмудом Аббасом (Абу-Мазеном). ПНА несколько меняет сейчас свою политику (по крайней мере, на декларативном уровне), стараясь приспособиться к жестким требованиям нового американского  президента. Следует упомянуть в этой связи о двух основных пунктах, обозначившихся в политике ПНА буквально в последние дни:

  1. Абу-Мазен говорит теперь о готовности возобновить переговоры с Израилем без каких-либо предварительных условий.
  2. Абу-Мазен остановил выплаты зарплат 47 террористам ХАМАСа, которые были освобождены из израильских тюрем в рамках сделки по освобождению из плена ХАМАСа военнослужащего ЦАХАЛа Гилада Шалита в 2011 году и являются сейчас депутатами палестинского парламента.

На этом фоне молчание по поводу прекращения финансирования Норвегией, ООН, а теперь и Данией тех или иных гуманитарных программ ПНА это мелочь. Абу-Мазену нет смысла выступать по этому поводу с протестами. Его задача — приспособиться к новой политической реальности, сложившейся после прихода к власти в США администрации президента Дональда Трампа, а потому он, судя по всему, предпочтет смолчать не только на этот раз, но и тогда, когда по следам Норвегии и Дании пойдут другие европейские государства.

52.24MB | MySQL:103 | 0,507sec