Разногласия между европейскими странами не позволяют остановить нелегальную миграцию из Африки

Как и предполагал ряд экспертов, летний период принес активизацию потоков незаконной миграции из стран Африки в Европу. Конечно, его нельзя сравнить с тем наплывом и хаосом, который царил в Европе два года назад, но, тем не менее, он стал новым стимулом для очередного крупного скандала в рядах вроде бы монолитного Европейского союза. Мы имеем в виду жесткую дискуссию между Римом и Веной в отношении каналов миграционных потоков и даже направление австрийцами дополнительных воинских контингентов для блокирования главных из них, которые сейчас пролегают через Альпы. Особенности нынешнего этапа миграционного кризиса заключаются в двух основных моментах.

  1. С учетом постоянных финансовых траншей Турции ЕС удалось в значительной части упорядочить турецко-греческий коридор незаконной миграции, но зато ему на смену пришел ливийско-итальянский. За первые шесть месяцев нынешнего года в Европу только по официальной статистике Брюсселя, чему сильно доверять не рекомендуем, попало около 100 тысяч новых мигрантов, из них 85 тыс. пришли по этому каналу в Италию. Такой вариант, в общем-то, легко прогнозировался. Мы сообщали ранее, что пока Германия платит деньги турецкому руководству, а именно Берлин как инициатор схемы договоренностей с Анкарой является основным донором в данном случае, последняя будет держать согласованный барьер для мигрантов, несмотря на все конфликтные ситуации и с немцами, и с австрийцами по всему практически кругу внешней и внутритурецкой повестки дня. Последняя по времени вспышка такой вражды и на саммите G20 в рамках двусторонних встреч Р.Т.Эрдогана и его членов кабинета с европейскими лидерами, и в связи с негативной солидарной позицией ЕС по вопросу возможной интеграции Турции в ЕС (Анкара снова, как флюгер, изменила свою позицию по этому вопросу от резко отрицательной к условно положительной, что свидетельствует о серьезных проблемах в экономике и попытках, наконец-то, договориться с Брюсселем о единой системе таможенных пошлин и правил) кардинального влияния на позицию турецкого руководства по вопросам миграции в рамках сделки с Брюсселем не окажет.
  2. Невозможность с учетом фрагментарности ливийского политического ландшафта применить здесь турецкий алгоритм решения проблемы. Плюс к этому — в данном случае немцы фактически умыли руки, предоставив итальянцам и французам самим такой алгоритм применительно к ливийскому направлению вырабатывать и соответственно оплачивать его. Ранее предпринятые попытки финансировать за счет ЕС операции по сдерживанию миграции силами суданской пограничной охраны из числа джанджавидов (иррегулярные проправительственные племенные формирования, которые проходят как участники военных преступлений в Дарфуре по вердиктам МУС в Гааге), в общем-то, большого эффекта не принесли. И вот здесь начинаются кардинальные противоречия между Римом и Парижем по вопросу ориентиров и точек опор в современной Ливии, что приводит к отсутствию синхронности и общей стратегии. Напомним, что Рим в качестве своего основного союзника в Ливии видит премьера правительства национального согласия Ф.Сараджа, а Париж, безусловно, поддерживает эмиратовско-египетскую креатуру в лице фельдмаршала Х.Хафтара. В этой ситуации итальянцы пошли, в общем-то, на беспрецедентные шаги в своей внешней практике на африканском направлении. В рамках так называемого Римского соглашения месяц назад они инициировали создание т.н. «пограничной полиции» из числа местных племен тубу и ауляд сулейман в южном регионе Ливии Феццане, которая не просто должна стать барьером для незаконной эмиграции из зоны Сахеля, но и сформировать надежный плацдарм для усиления именно итальянского влияния в этом регионе. И основа такой заинтересованности кроется помимо чисто проблем с миграцией еще в и интересах крупнейшего углеводородного гиганта Италии ENI на ливийском рынке. И в этой связи итальянцы вторгаются не просто в зону интересов Х.Хафтара, а в старую и традиционную зону влияния Парижа, что там было расценено как объявление войны. Как следствие — полная разбалансированность европейской стратегии на ливийском участке и блокирование Парижем выделения финансовых траншей из казны ЕС для реализации проекта создания пограничной полиции в Феццане. Экономный Рим решил придать этому проекту «общеевропейский характер», но не получилось пока. Отсюда и последние панические заявления итальянских руководителей об «отсутствии европейской солидарности по вопросу борьбы с незаконной миграцией». В ответ 4 июля комиссия ЕС вроде бы пообещала решить вопрос о выделении 40 млн долларов Риму для решения вопроса с размещением мигрантов в самой Италии, и еще 46 млн долларов выделить Ливии для организации морского спасательного центра и укрепления границ. Но все это капля в море. Рим также обвинил ряд стран ЕС (Франция, ФРГ, Испания) в покровительстве ряду НПО, которые являются основными перевозчиками на специально зафрахтованных судах мигрантов из Ливии в Италию. Таким образом в Италию попадает четверть от всего потока. Итальянские спецслужбы открыто обвиняют эти НПО в кооперации с криминалом, который специализируется на торговле людьми. От себя добавим — и с сицилийскими семьями мафии, которые активно осваивают этот рынок попутно с традиционными каналами по наркотрафику из Африки. Все это ставит на повестку дня более кардинальные методы решения проблемы, которые пока очень уверенно блокируются немцами и французами по причине нежелания пересматривать Дублинское соглашение, которое предписывает мигранту получать гражданство той страны ЕС, в которую он прибыл. И неважно, что он потом поедет в ту страну, где больше социальное пособие (ФРГ, Австрия): пенсию и социальные выплаты ему будет платить потом страна его гражданства, то есть те же Италия и Франция. И вот попытка Рима эту проблему решить, отправляя мигрантов дальше в Австрию и ФРГ без соответствующей регистрации и породила нынешнюю дислокацию австрийских альпийских стрелков на перевале Бренан.
52.19MB | MySQL:103 | 0,483sec