Подъем технологичного и инновационного терроризма. Часть 8

В конце мая этого года Фонд политических, экономических и социологических исследований (SETAV), базирующийся в Анкаре, опубликовал исследование под заголовком «Стратегия ДАИШ (ИГ – запрещённая в РФ террористическая организация) в сфере БЛА. Подъем технологичного и инновационного терроризма».

Продолжаем рассматривать раздел, озаглавленный «Выбор транспортного средства», рассматривающий, как это следует из названия, вопросы выбора и подготовки транспорта с целью нанесения ударов смертниками ИГ. Как отмечает автор, с целью им воспрепятствовать иракскими силами безопасности внутри городов сооружаются баррикады из автомобилей. Однако, броня установленная на транспорт-смертник со стороны ИГ позволяет эти заслоны «легко преодолевать».

На рис.13 (см. предыдущий материал) и 14 приводятся снимки двух разных терактов, осуществленных со стороны ИГ с использованием, для координации действий, беспилотных летательных аппаратов. Как было упомянуто выше, иракские силы безопасности использовали баррикады с тем, чтобы не дать возможности атаковать места скопления своей техники. Однако, можно видеть, что с помощью своих бронированных машин террористам удается преодолеть выставленные заслоны, а при координации со стороны БЛА – проникнуть к скоплению техники иракских сил безопасности и произвести взрыв, нанеся таким образом, с использованием всего одного транспортного средства, максимальный ущерб противнику.

Рис.14. Экран с видео, снятого со стороны ИГ.

Как отмечает автор, если принять во внимание, что в г. Мосул, где проходит антитеррористическая операция проживает приблизительно один миллион человек, продолжающих вести свою повседневную жизнь, то у сил безопасности остается весьма мало времени для того, чтобы обнаружить транспорт-смертник и предпринять по отношению к нему соответствующие меры. Естественным «камуфляжем» для БЛА, а также для транспортов террористов, являются здания и сооружения города. И в какой бы мере цифра терактов, предотвращенных со стороны сил коалиции и иракских сил безопасности, не превышала бы число тех, что террористам всё же удалось совершить, всё равно тактика ИГ приводит к ущербу на достаточно значительном уровне.

Следующий раздел документа озаглавлен «Достижение цели».

Следующей важной задачей, с целью максимизации наносимого ущерба, после выбора транспортного средства, является определение точек на маршруте достижения цели. По этой причине одним из путей использования БЛА становится обеспечение наведения террористов на цель. Для этого на БЛА устанавливаются камеры с высоким разрешением съемки с целью воздушного наблюдения за обстановкой. Управляющий БЛА оператор направляет транспорт-смертник, а также дает указания относительно того, где и в какой момент следует произвести взрыв.

Обеспечение такой координации позволяет исключить человеческий фактор (перевозбуждение смертника) и увеличить разрушительный эффект террористического акта. Кроме того, как указывает автор, обзор у водителя и так становится весьма ограниченным после того, как передняя часть транспорта, включая лобовое и боковые стекла, оказывается закрыта бронирующими стальными листами. Таким образом, у водителя транспорта-смертника просто нет физической возможности должным образом выбрать место для взрыва. По этой причине маршрут следования к цели, а также решение по моменту взрыва, оставлены на усмотрение оператора, наблюдающего видео-картинку, которая передается с БЛА.

На рис.15 видно подразделение иракских сил безопасности стоящее в определенном районе города. С использованием гражданского транспорта все дороги, ведущие к этому району, перекрыты. Более того, с целью полного блокирования дорог использовано более одного автомобиля. Однако, с помощью БЛА выявляется брешь по ошибке или же специально (с целью возможности быстрого реагирования и выдвижения) оставленная со стороны иракских сил безопасности. Водитель транспортного средства со стороны оператора БЛА направляется в упомянутую брешь и производит взрыв в центре скопления живой силы и техники сил безопасности.

Рис. 15. Экран с видео, снятого со стороны ИГ.

Далее автор отмечает, что ИГ в качестве парковки для заминированного автотранспорта смертников нередко использует гаражи, принадлежащие гражданским лицам. Разумеется, у смертника, находящегося в машине и в гараже, нет возможности вести наружное наблюдение. С этой целью опять же используются беспилотники, операторы которых обеспечивает всю необходимую координацию с водителем. В частности, он указывает момент, когда из гаража необходимо выдвинуться на позицию и произвести террористический акт.

Рисунок 16 может послужить примером для этой ситуации. Можно видеть конвой сил безопасности проходящий мимо гаража, внутри которого находится заминированный транспорт. Упомянутый конвой, спереди и сзади, сопровождают машины охранения. С помощью БЛА ИГ намечают в качестве цели внутри конвоя танк и начинают следить за его продвижением. В тот момент, когда выбранный танк приближается к гаражу, звучит предупреждение смертнику, он активизируется и осуществляет теракт. Таким образом, ИГ, используя эту тактику, получает возможность минимизировать расстояние до цели.

Рис. 16. Видео с экрана, снятого со стороны ДАИШ.

62.82MB | MySQL:109 | 0,528sec