Подъем технологичного и инновационного терроризма. Часть 9

В конце мая этого года Фонд политических, экономических и социологических исследований (SETAV), базирующийся в Анкаре, опубликовал исследование под заголовком «Стратегия ДАИШ ( ИГ – запрещённая в РФ террористическая организация) в сфере БЛА. Подъем технологичного и инновационного терроризма».

Продолжаем рассматривать раздел, озаглавленный «Достижение цели», рассматривающий, как можно заключить из названия, варианты стратегий террористов, в т.ч. с использованием БЛА, по оптимальной «доставке» (минимум попыток, минимальное расстояние, максимально позднее обнаружение со стороны сил безопасности) транспортов, нагруженных взрывчаткой, до цели – скоплений живой силы и техники противника.

Как пишет автор, быстро продвигающиеся в городе ( речь о Мосуле — В.К.) иракские силы безопасности, желая продемонстрировать достижение успеха общественному мнению – как зарубежному, так и своему собственному, оказались, понятное дело, не в состоянии установить контроль над каждым гаражным помещением каждого дома. Эта естественная ситуация создала ощутимое преимущество для ИГ, использующих для координации своих действий БЛА и с их применением принимающих взвешенное решение относительно активизации спящих доселе ячеек.

При этом атаки заминированным автотранспортом, как правило, производятся в течение светового дня. Невзирая на то, что на рынке существует обилие камер ночного видения, ИГ ночным атакам предпочтения не отдает. Причины этого – следующие:

  1. Имеющиеся на рынке «возможности» ночного видения и потенциал ИГ находятся не на должном, для ночных террористических атак, уровне.
  2. В ночных условиях обнаружение наилучшей цели атаки является сложным.
  3. Организационные и технические сложности в ходе координации атаки.

Однако, как бы то ни было, на Рис.17 показана атака смертника, осуществленная ИГ с помощью самодельного взрывного устройства, установленного на автомобиле, и, что характерно, ночью и в координации с БЛА.

Рис. 17. Экран с видео, снятого ДАИШ.

В противоположность терактам, осуществленным на открытой местности, удар в жилом квартале, с точки зрения нанесенного ущерба, является более эффективным методом. Причиной этого является пониженная безопасность техники, принадлежащей силам безопасности, в густонаселенном квартале, по сравнению с открытой местностью. Вдобавок к чему, как в очередной раз повторяет автор, использование БЛА для координации наносимых ударов стало причиной нанесения большего ущерба иракским силам безопасности. В некоторых ситуациях, с целью максимизации наносимого ущерба, со стороны ИГ были организованы множественные террористические атаки. Организуется это, как правило, следующим образом: воспользовавшись сумятицей и неразберихой после первой атаки, БЛА осуществляет съемку с места событий и, в режиме онлайн, определяет оптимальное место для нанесения следующего удара максимальной разрушительной силы.

Если оценивать в общем атаки ИГ, производимые с помощью транспортов-смертников, то просматривается следующая картина. Повышенная избирательность в использовании бронированных автомобилей для нанесения ударов в ходе столкновений в жилых кварталах повысила шансы для достижения террористами своих целей ( очевидно, автор подразумевает активное применение БЛА для предварительной разведки обстановки, перед принятием решения об инструменте теракта — В.К.). Кроме того, если должным образом ( силами безопасности — В.К.) не отрегулировано расстояние до цели террористов – наблюдается резкий рост эффективности теракта с использованием заминированных автомобилей.

Структура баррикад, сооружаемых силами безопасности на дорогах, оказывается неэффективной для того, чтобы остановить заминированный транспорт. Кроме того, важнейшим фактором является передача решения об атаке от водителя транспорта оператору, получающему картинку, транслируемую с БЛА. Таким образом, вместо решения, принимаемого в условиях ограниченного обзора и в состоянии психологического аффекта, принимается взвешенное и оптимальное решение на основе максимально доступной информации с места события.

Как отмечает автор, размер этого ущерба (то есть наносимого со стороны ИГ силам безопасности — В.К.) достиг такого уровня, что ход третьей фазы операции в Мосуле – операции в Восточном Мосуле – потребовалось прервать на две недели.

Лишь только в Восточном Мосуле было произведено свыше 900 (!) атак транспортов-смертников, а ответственная за ведение уличных боев, так называемая, «Золотая дивизия» (Республиканская гвардия Ирака) потеряла почти 40% своего личного состава. С тем, чтобы прекратить потери, а также предотвратить перемещения ИГ между Восточным и Западным Мосулом, войска коалиции подвергли бомбовым ударам подъезды и выезды с четырех мостов через реку Тигр. Однако, ИГ продолжил отправку заминированных транспортов с запада на восток Мосула, через мост, который известен как «старый». Результатом свободной отправки ИГ своих транспортов стало продолжение ущерба, наносимого иракским силам безопасности, на прежнем уровне. Это послужило причиной остановки операции в Восточном Мосуле с целью внесения корректировок и уточнений в план её проведения. Разумеется, упомянутый выше «старый» мост подвергся бомбардировке со стороны сил коалиции.

62.82MB | MySQL:107 | 0,502sec