Алжирские профсоюзы выступили на стороне олигархов против власти

Неприятным открытием для алжирских властей в продолжающемся конфликте между премьер-министром Абдельмаджидом Теббуном и главой «Делового форума» (FCE) олигархом Али Хаддадом стало то, что на стороне последнего выступил глава профсоюза Объединенный союз алжирских трудящихся (UGTA) Сиди Саид, выражающего интересы миллионов алжирцев.

Благодаря этому нанесенный по бизнесмену властью удар оказался несколько «смазанным».

Следует заметить, что представители правящего режима явно не ожидали от Сиди Саида столь вызывающих действий и, напротив, рассчитывали, что он включится в инициированную А.Теббуном травлю А.Хаддада, за что, по имеющейся информации, ему предлагали привлекательные «подарки».

Однако тот, напротив, открыто и недвусмысленно поддержал последнего в стремлении отвести от него удар.

И это С.Саиду в определенной степени удалось – проправительственные СМИ и политические партии были вынуждены отвлечь свое внимание с А.Хаддада и обрушиться на профсоюзного лидера с резкой критикой как «на защитника коррупции и интересов олигархата».

Напомним, что конфликт между Али Хаддадом и Абдельмаджидом Теббуном разгорелся в середине июля текущего года, когда последний обрушился на первого с обвинениями в коррупции, нецелевом использовании полученных от власти денежных средств, предназначенных для развития алжирской инфраструктуры, но якобы выведенных за рубеж, неэффективном использовании сельскохозяйственных земель и др.

Ущерб от действий этого олигарха и возглавляемой им группы «Деловой форум», по данным источников в окружении премьер-министра, исчисляется миллиардами долларов и может превышать в целом 10 млрд долларов.

Примечательно, что как сам Али Хаддад, так и Сиди Саид попытались опровергнуть эти обвинения, в том числе указывая на то, что финансируемые государством проекты находились под плотным многолетним контролем «сверху», что является недвусмысленным намеком на прежние их одобрение представителями ближайшего окружения президента АНДР Абдельазиза Бутефлики.

Причина, почему профсоюзный лидер, пусть и говорящий от имени миллионов алжирских рабочих, выступил на стороне, казалось бы, находящегося в изначально более проигрышной ситуации Али Хаддада, обусловлена, по мнению большинства партийных лидеров страны тем, что «олигарх купил его».

Так, лидер партии Talaie El Houriyet Али Бенфлис указывает, что «Сиди Саид всегда любил деньги больше интересов своих подопечных».

Суть же выступлений на эту тему главы левацкой «Рабочей партии» Луизы Ханнун сводится к тому, что «олигархат узурпировал даже профсоюзы, призванные защищать от него интересы трудящихся».

Представители противоположного «оппозиционного» фланга в лице исламистского «Движения общества за мир» (ДОМ) утверждают, что Сиди Саид за время своего многолетнего председательства во главе Объединенного союза алжирских трудящихся отстаивал не интересы алжирских рабочих, а своего фактического работодателя в лице Али Хаддада.

В свою очередь, Сиди Саид в качестве своего оправдания указывает на то, что подобная реакция алжирских политиков, в том числе позиционирующих себя «оппозиционными», наглядно демонстрирует, откуда они кормятся.

Это тем более показательно в условиях, когда в стране начинает постепенно раскручиваться президентская кампания (выборы главы государства намечены на апрель 2019 года) и в рамках этого, по мнению сторонников руководителей UGTA и FCE, власть начинает осуществлять «антикоррупционную» пиар-кампанию.

Иными словами, с его слов получается так, что практически все легальные партии страны если не финансируются напрямую из президентского дворца «Эль Мурадия», то получают оттуда «дотации».

Кроме того, С.Саид,  полагает, что инициированная А.Теббуном травля А.Хаддада и в целом крупного бизнеса преследует отнюдь не цели борьбы с коррупцией, а стремление заставить его «раскошелиться» и дать «отступные» за возможность продолжить свою работу.

Подобное желание, согласно его намекам, было продиктовано бедственной ситуацией с пополнением алжирской казны доходами, сократившимися за кризисный период почти вдвое в результате снижения стоимости на мировых рынках углеводородов.

Соответственно, не желающие признавать свои собственные ошибки и упущения политические лидеры, опасающиеся брать в долг за рубежом, пытаются сделать это внутри страны, «за счет собственного народа».

Однако, по мнению Сиди Саида, это стремление, наряду с желанием избавиться от «политического наследства бывшего премьер-министра Абдельмалека Селлаля», неизбежно и больно ударит по рядовым алжирцам.

Дело в том, что выдвинутые А.Теббуном обвинения так или иначе приведут к дезорганизации местного бизнеса, к полной или частичной остановке уже запущенных проектов вызовут дополнительные «незапланированные» издержки в работе.

Между тем, такая реакция профсоюзного лидера вынуждает представителей власти задуматься о цене такого противостояния и о том, насколько далеко они готовы идти в конфликте с бизнесом.

Дело в том, что реакция Сиди Саида одновременно означает поддержку Али Хаддаду и его группе со стороны хотя бы части подчиненных ему профсоюзных деятелей и рабочих. Во всяком случае, явного негодования его подчиненных относительно занятой им позиции не наблюдается.

Разумеется, что при желании власти могут добиться теми или иными способами ухода Сиди Саида со своего поста. Проблема состоит в другом – как правящему режиму добиться безусловной лояльности со стороны профсоюзов, лидеры которых все чаще выступают в пику ему. Как представляется, сама по себе смена их лидеров не способна к этому привести.

В любом случае, конфликт между А.Теббуном и А.Хаддадом наглядно продемонстрировал, что власти в перспективе рискуют своими же руками создать против себя весьма опасный единый фронт из представителей бизнеса и рабочих. Смогут ли ему противостоять их сторонники из числа «силовиков» и «прикормленных» членов политических партий?

52.21MB | MySQL:103 | 0,537sec